«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.
Ведущую роль в профессиональной жизни педагога играет урок. Это тяжелая работа, когда в течение 40-45 мин от учителя требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.
Существуют 4 блока профессиональных компетенций, которыми должен владеть учитель при выполнении своих функциональных обязанностей:
1.Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора УМК и дополнительных учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы с учетом особенностей обучаемых).
2.Психолого-педагогическая (знание программ, нормативно-правовых документов и требований гос. стандарта по предмету, равно как и знание педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их для решения широкого круга психолого-педагогических ситуаций в урочной и внеурочной деятельности).
3.Коммуникативная (способность быть толерантным и уважать мнение других, полнота и эффективность владения педагогом лексикой классного обихода и необходимыми лингвистическими знаниями структуры и культурного наследия родного и иностранного языков, основами риторики, общеречевой культурой и профессиональной терминологией на английском и русском языках).
4.Проектно-исследовательская (умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов, использовать разнообразные источники информации и отбирать соответствующие методы для презентации, разработки и оформления конечного продукта своего исследования или проекта).
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе; началу трудовой деятельности; самообразованию и самосовершенствованию.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути совершенствования профессиональной компетентности педагога:
1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
4. Различные формы педагогической поддержки;
5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;
6. Обобщение собственного педагогического опыта;
7. Использование ИКТ.
Одним из правил организации успешного урока является определение структуры урока.
Новые ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности приобретают такие технологии, как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение, как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
Информационно–технологическая компетенция учителя играет большую роль в успешной деятельности ученика.- является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;
- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;
- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;
- является средством повышения мотивации к изучению предмета;
- стимулирует поисковую деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей
В завершении я бы хотела добавить,чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, самое главное –это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.
Основным механизмом деятельности в условиях совершенствования образовательного процесса ОУ является поиск, освоение и внедрение инноваций, способствующих качественным изменениям. Для успешной реализации любых инноваций в условиях перехода на новые образовательные стандарты необходимы педагоги, владеющие современными методами и технологиями, способные эффективно применять их в образовательном процессе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.