«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Оценка 4.8

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Оценка 4.8
docx
04.04.2021
«Повышение эффективности образовательного процесса  через применение современных подходов к организации  образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Повышение эффект.....docx

«Повышение эффективности образовательного процесса  через применение современных подходов к организации  образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Цель:  совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.

Ведущую роль в профессиональной жизни педагога играет урок. Это тяжелая работа, когда в течение 40-45 мин от учителя  требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Существуют 4 блока профессиональных компетенций, которыми должен владеть учитель при выполнении своих функциональных обязанностей:

1.Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора УМК и дополнительных учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы с учетом особенностей обучаемых).

2.Психолого-педагогическая (знание программ, нормативно-правовых документов и требований гос. стандарта по предмету, равно как и знание педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их для решения широкого круга психолого-педагогических ситуаций в урочной и внеурочной деятельности).

3.Коммуникативная (способность быть толерантным и уважать мнение других, полнота и эффективность владения  педагогом лексикой классного обихода и необходимыми лингвистическими знаниями структуры и культурного наследия родного и иностранного языков, основами риторики, общеречевой культурой и профессиональной терминологией на английском и русском языках).

4.Проектно-исследовательская (умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов, использовать разнообразные источники информации и отбирать соответствующие методы для презентации, разработки и оформления конечного продукта своего исследования или проекта).

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе;  началу трудовой деятельности; самообразованию и самосовершенствованию.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути совершенствования профессиональной компетентности педагога:

1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

2. Исследовательская, экспериментальная деятельность;

3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

4. Различные формы педагогической поддержки;

5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и фестивалях;

6. Обобщение собственного педагогического опыта;

7. Использование ИКТ.

Одним из правил организации успешного урока является определение структуры урока.

Новые ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности  приобретают такие  технологии,  как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение,  как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

Информационно–технологическая компетенция учителя играет большую роль в успешной деятельности ученика.- является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;

- помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;

- способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;

- является средством повышения мотивации к изучению предмета;

- стимулирует поисковую  деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей

В завершении я бы хотела добавить,чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, самое главное –это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования. 

Основным механизмом деятельности в условиях совершенствования образовательного процесса  ОУ является поиск, освоение и внедрение  инноваций, способствующих качественным изменениям. Для успешной реализации  любых инноваций в условиях перехода на новые образовательные стандарты  необходимы педагоги, владеющие современными методами и технологиями,  способные эффективно  применять их в образовательном процессе.

 


 

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое

Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021