«Повышение качества дополнительного образования через реализацию проекта по повышению профессиональных компетенций педагогов учреждения»
Рыбакова Елена Геннадьевна
Заместитель директора по УВР
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы», г. Балахна, Нижегородская область, ribakovaeg@mail.ru
Дополнительное образование является актуальным и необходимым звеном, направленным на развитие творческих способностей, организацию непрерывного процесса саморазвития, самосовершенствования и самореализации для значительной части детей. Поэтому педагогическим работникам учреждений дополнительного образования необходимо быть всегда в центре всех новых тенденций и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Опираясь на вышесказанное, в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» разработан проект, в конечном результате направленный на развитие учреждения и представляющий собой стратегический план мероприятий и ряда инновационных преобразований в деятельности начиная с 2019 и на два учебных года.
При разработке проекта учитывалось, что переход на новую деятельность зависит от многих факторов: личностной готовности педагога, работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус, обладание знаниями новых технологий, методами обучения, умением анализировать, находить актуальные проблемы, способы решения. Также важный фактором являются условия учреждения: финансовая заинтересованность и возможность, творческая атмосфера и благоприятный психологический микроклимат и др.
Цель проекта: создание условий для реализации мероприятий, направленных на повышение педагогических компетенций, способствующих повышению качества дополнительного образования.
Задачи:
- Преобразовать и разработать нормативную основу деятельности, необходимую для реализации проекта;
- Развивать деятельность, направленную на повышение уровня компетентности педагогических работников.
- Предоставить возможность раскрытия потенциала всех педагогических работников
Ожидаемые результаты:
- Обновление программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, его оценки, а также локальных актов, регламентирующих данную деятельность: положение и индивидуальные образовательные маршруты педагогов, положение и программа о наставничестве, медиатеки и другое.
- Выбор актуальной единой методической темы, тематические консультации, внедрение системы наставничества, внедрение инновационных методов, форм обучения, активных методов оценки, реализация проектов, организация тематических практико-ориентированных занятий для педагогов.
- Участие педагогических работников в различных форумах, повышение количества участников в мероприятиях и конкурсах разного уровня, привлечение семьи, имеющей детей к деятельности учреждения, обеспечение сохранности контингента и т.д.
Реализация проекта началась с подготовительного этапа: изучение необходимых нормативных документов, методических рекомендаций, психолого-педагогическая деятельность в изучении педагогической готовности к изменениям и профилактика профессионального выгорания. Опрос на предмет выявления знаний и умений педагогов, разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, планирование тем методических объединений по изучению методик, форм обучения, активных методов оценки, подбор конкурсов разного уровня для педагогов и курсов повышения квалификации, составление плана практико-ориентированных занятий для педагогов, разработка необходимых локальных актов.
Основной этап проекта включает в себя деятельность методических советов, методических объединений, педагогических советов [1, с. 12], мастерских по изучению метода кейса, метода проблемного обучения, разработке и реализации районных сетевых Интернет-проектов, образовательных квестов, работы групп наставников. На основном этапе педагогические работники также проходят курсовую подготовку, процедуру аттестации, готовятся и участвуют в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах методических материалов, участвуют в конференциях, семинарах, мастер-классах, педагогических форумах, всероссийских сетевых проектах. Проводят открытые занятия. Организуются практико-ориентированные занятия для педагогов по наиболее актуальным темам: создание гугл-документов, работа в инфографике, создание и монтаж видеороликов и другое (рис. 1). Обобщают и распространяют свой передовой педагогический опыт, публикуются в профессиональных изданиях.
На завершающем этапе идет оценка выполнения запланированной деятельности: результаты по прохождению индивидуальных маршрутов педагогами, составление и оценка портфолио педагогических работников, оценка качества образования по дополнительным общеобразовательным программам, изучение удовлетворенности деятельностью учреждения всех участников образовательных отношений, ежегодный мониторинг качества услуг дополнительного образования.
Оценка результативности проекта.
1. Наличие разработанных и утвержденных приказом директора локальных документов и программно-методического обеспечения. Сравнительная диагностика и динамика уровня компетенций, раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса.
2. Справки о результатах мониторинга качества обучения по дополнительным общеобразовательным программам, а также результаты мониторинга по программе развития Центра.
3. Повышение процента участников в конкурсах разного уровня, возможность самореализации педагогам всех направленностей.
4. Увеличение количества победителей среди педагогического коллектива по сравнению с прошлым учебным годом.
5. Увеличение количества наград учащихся по сравнению с прошлым учебным годом.
6. Разработка и успешная реализация трех районных сетевых проектов, интересные и творческие открытые занятия.
7. Увеличение числа свидетельств курсовой подготовки, прохождение профессиональной переподготовки педагогами со стажем, но не имеющих педагогического образования, прохождение процедуры аттестации, наличие экспертных заключений НИРО на дополнительные общеобразовательные программы.
8. Наличие публикаций, печатных изданий педагогических работников.
9. Сохранность контингента, удовлетворенность деятельностью всех участников образовательного процесса
10. Положительные отзывы родителей, учащихся, педагогов.
11 Спрос и востребованность на образовательные услуги МБУ ДО «ЦВР».
Заключение. Для лучшего результата реализации проекта, необходима работа на сплочение педагогического коллектива, на командообразование. Предоставлять возможность молодым педагогам поделиться своими знаниями и умениями, характерными современному времени (рис. 2), а педагогам с опытом своими профессиональными секретами.
В современных условиях, а также в условиях недостаточного материально-технического оснащения, учреждению дополнительного образования необходимо функционировать в режиме инноваций: управления, содержания, методов, форм обучения, нужно развивать социальное партнерство для обеспечения конкурентоспособности и востребованности.
Список литературы
1. Камалова Н.Р., Аверьянова Н.Н. Цикл педагогических советов в ДОО на весь учебный год. В.: Учитель, 2017. 121с.
рис.1. Работа практико-ориентированного занятия
рис.2. Обучение коллег молодыми педагогами современным трендам
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.