Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий
Оценка 4.7

Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий

Оценка 4.7
docx
16.12.2022
Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи  игровых технологий
Статья.docx

Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи  игровых технологий

 Известно, что до 70 % личностных качеств ребенка закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности.

Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Моя задача состоит в  таком построении процесса обучения,  который поможет раскрыться духовным силам ребенка, его творческому потенциалу. Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, рассуждать, доказывать свое мнение, привить ему навыки практических действий.

Работая со своими ребятами не один год, я пришла к выводу, что необходимо применение активных форм уроков и методов обучения, составляющая часть которых – игровые технологии обучения.

Опора на игру, как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет мне, как учителю, наиболее органично и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся вести работу над становлением их общенаучных умений. Таким образом, на школе игр можно и нужно строить и развивать более серьезную и более широкую школу мышления.

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры трудно переоценить. В детской игре ребенок получает социальный опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни, и получает его оптимальным образом. С одной стороны, в игру ребенок верит, поэтому все всерьез, а с другой стороны – это только игра, поэтому здесь нет непоправимых ошибок. Игра дает реальный опыт, но щадит, как не стала бы щадить жизнь. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастает более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми.

Современные дети   мало играют в сложные командные игры с установленными правилами, поэтому, вырастая, чувствуют себя одинокими, боятся людей, не умеют спорить и договариваться, действовать сообща, не понимают и не принимают сложных взаимоотношений. Сегодня дети все больше времени проводят в обществе компьютера и телевизора:  проще иметь дело с послушным прибором, пассивно потребляя  предлагаемые развлечения. Часто ребенок попадает в сильнейшую зависимость от теле- или компьютерной реальности, а игры со сверстниками, которые проявляют  собственную волю и которых не выключишь кнопкой, его просто пугают.

Запреты здесь не помогут. Выход один – детям должно быть известно что-то более интересное, чем компьютерные игры и телевизор. Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игры, ведь это лучший способ развить способности, подготовить к жизни, к общению с людьми. Школа не может считать игру не своим делом.

Школа наша – учреждение серьезное. Успехи учеников и труд учителя часто измеряются в знаниях, умениях и навыках, а развитие ребенка, способность самостоятельно мыслить, строить взаимоотношения с людьми – все это в задачу школы   не входило. Главное требование к ученику – пассивно осваивать сообщаемые сведения и легко воспроизводить их. Общество оценивает работу школы по количеству сведений, которыми удалось наполнить головы учеников, именно на этом построена сегодняшняя экзаменационная политика.

Между тем здравый смысл подсказывает: для ребят, да и для общества было бы лучше, если бы выпускники владели только самыми важными сведениями, но полно и глубоко и умели все понадобившиеся им знания быстро добыть, осмыслить и применить. Для человека, входящего в жизнь, важно больше знать о себе, о законах общения, о мире. Сегодняшняя школа встает перед самой, видимо, главной проблемой образования: как выпускать не натасканных детей, а детей, способных продолжить учиться самостоятельно в течение всей жизни. Поэтому Концепция модернизации образования  называет главным в обучении формирование ключевых компетентностей, которые понадобятся ребенку в жизни. Шанс для их формирования  дает игра. У игры есть прекрасное свойство – она сама организует обучение. Не обязательно сначала учить по какому-то  новому методу и тогда вводить игры. Можно наоборот – начнем играть, а сама форма игры не позволит принуждать, читать нотации и требовать зубрежки. В игре незаметно, сами собой исчезнут стены, разделяющие сейчас  учителя и ученика и самих учеников, родится новое отношение к процессу учебы. Игра сама учит, учит детей и взрослых, в ней рождается живая реальность свободного обучения, творческого, радостного, эффективного.

 


 

Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий

Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий

Поэтому Концепция модернизации образования называет главным в обучении формирование ключевых компетентностей, которые понадобятся ребенку в жизни

Поэтому Концепция модернизации образования называет главным в обучении формирование ключевых компетентностей, которые понадобятся ребенку в жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022