Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся
Оценка 4.9

Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся

Оценка 4.9
docx
07.12.2024
Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся
Первухина О.К..docx

Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся

Проблема познавательного интереса – одна из самых актуальных на
сегодняшний день в современной школе. Организация внеурочной деятельности по предметам обусловлена необходимостью перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций.

Таким образом, внеурочная деятельность призвана содействовать развитию гармоничной личности, формированию у школьников личностных качеств и компетенций, отвечающих потребностям современного общества:
принятие самостоятельных решений;
умение ставить задачи и задавать вопросы;
умение работать в команде;
поиск нестандартных, оригинальных решений;
способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
раскрытие индивидуального потенциала.

Все вышеперечисленные компетенции необходимы для развития функционально грамотной личности. Ведь, именно в школьном возрасте закладывается и развивается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Основные задачи внеурочной деятельности по химии:
1. Привитие интереса к химии
2. Развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту
3. Развитие творческой активности, инициативы и самодеятельности учащихся
4. Подготовка учащихся к практической деятельности

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. Количество часов на внеурочную деятельность в настоящее время не регламентировано и образовательное учреждение вправе самостоятельно это определять.

Внеурочная деятельность по предмету химия может осуществляться через:
элективные курсы;
проектную деятельность;
олимпиады, конкурсы, конференции;
исследовательские работы;
домашние опыты и эксперименты;
подготовку к экзаменам;
проведение предметной недели

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений предпрофильную подготовку учащихся основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Ключевым элементом профилизации школы призвана стать система элективных курсов для учащихся 8-11 классов. В нашей школе реализован курс внеурочной деятельности в 8 классе «Решение задач»
Элективные курсы для предпрофильного уровня обучения помогают учащимся основной школы выбрать будущую специализацию и профиль обучения.
В старшей школе элективные курсы направлены на углубление и расширение предметных знаний учащихся, подготовку их к итоговой аттестации и выбору будущей профессии.

 В своей работе активно использую метод проектов, позволяющий обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы. Правильно организованная исследовательская деятельность позволяет значительно повысить познавательный интерес учащихся
Конкурсы, предметные декады позволяют раскрыть творческий потенциал школьника и повысить заинтересованность к предмету.

Олимпиады дают возможность обучающимся  проверить свои знания и выявить те темы, на которые надо обратить особое внимание.

Конференции чаще всего посвящены или отдельным темам школьного курса химии или вопросам, выходящим за пределы школьной программы, но представляющим достаточно широкий интерес.
Развитие самостоятельности учащихся осуществляется при выполнении ими домашней работы.  В домашние задания целесообразно включать элементы исследования, проведение ―мысленного эксперимента или выполнение эксперимента, который возможен в домашних условиях.

Внеурочная деятельность – это особая форма взаимовоздействия учителя и ученика. Это такое взаимодействие, когда учащийся может сказать, что сам под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, когда он может проявить собственное «я». Это процесс сотрудничества, сотворчества учителя и ученика
Лучшему усвоению учебного предмета, развитию научного интереса, активизации учебной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности химии способствует правильно организованная внеурочная деятельность.

Помните, что и у нас педагогов и у наших детей шанс узнать что-то новое и уникальное остается всегда!


 

Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся

Повышение качества обучения через использование внеурочной деятельности обучающихся

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений предпрофильную подготовку учащихся основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из важнейших направлений предпрофильную подготовку учащихся основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2024