Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
docx
07.10.2024
Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности
конф, Санаева.docx

 Студент: Санаева Анастасия Александровна;

Научный руководитель: Агеев С.Л.

ФГБОУ ВО ОГПУ, г. Оренбург.

nastj-sanaeva@mail.ru

Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности

Современному обществу нужны всестороннее развитые люди. А цели можно достичь только тогда, когда вы прилежно учитесь и регулярно занимаетесь спортом, чтоб укреплять свое здоровье.

Внеурочная деятельность играет важную роль в гармоничном физическом развитии старшеклассников. Задачи внеурочной работы по физическому воспитанию заключены в следующем: укреплению здоровья, совершенствование своих физических способностей, закаливание организма, воспитание дисциплинированности, заполнение свободного времени подростков, взаимодействие детей разных возрастов, объединённых общим интересом. [1] Занятия волейболом являются одним из популярных видов активности, однако, несмотря на интерес к этому виду спорта, многие старшеклассники испытывают трудности с мотивацией к занятиям волейболом во внеурочное время. В данной статье мы рассмотрим несколько способов повышения мотивации старшеклассников к занятиям волейболом. [2]

1. Организация тренировок и соревнований

Один из ключевых факторов, влияющих на мотивацию старшеклассников, - это организация тренировок и соревнований. Школы должны предоставлять возможность участвовать в регулярных тренировках и соревнованиях по волейболу. Это поможет старшеклассникам ощутить прогресс в своих навыках, увидеть результаты своих усилий и почувствовать себя частью команды. Регулярные тренировки и участие в соревнованиях стимулируют мотивацию старшеклассников и помогают им развиваться в этом виде спорта. [3] Немало важно учесть эмоциональный фон во время тренировочного занятия. Тренировка – это не только физическое упражнение, но и психологический процесс. Эмоциональный фон на тренировке играет важную роль в достижении спортивных результатов и общем самочувствии тренирующегося. Позитивный эмоциональный фон на тренировке помогает повысить мотивацию, в следствии и эффективность тренировочного процесса. Поэтому стоит уделить время и внимание созданию и поддержанию положительного эмоционального фона на тренировке. [5]

2. Поддержка со стороны педагогов и тренеров

Важным фактором в повышении мотивации старшеклассников является поддержка со стороны педагогов и тренеров. Они должны проявлять интерес к занятиям волейболом, создавать атмосферу взаимопонимания и поддержки. Педагоги и тренеры должны быть готовы помочь старшеклассникам преодолевать трудности, развивать навыки и стремиться к достижению высоких результатов. Поддержка и поощрение со стороны педагогов и тренеров помогут старшеклассникам сохранять мотивацию и интерес к занятиям волейболом.

3. Создание командного духа

Для того чтобы старшеклассники были мотивированы к занятиям волейболом, необходимо создать командный дух. Волейбол - это командный вид спорта, и важно, чтобы каждый участник чувствовал себя частью команды. Регулярные тренировки, совместные упражнения и соревнования помогут старшеклассникам почувствовать взаимодействие и сотрудничество в команде, что стимулирует их мотивацию и желание развиваться в этом виде спорта.

4. Партнерство с родителями

Родители играют важную роль в повышении мотивации старшеклассников к занятиям волейболом. Они могут поддерживать интересы своих детей, поощрять их участие в тренировках и соревнованиях, а также активно участвовать в жизни команды. Родители могут посещать матчи и тренировки, обсуждать результаты и достижения со своими детьми, что поможет им сохранять мотивацию и интерес к занятиям волейболом.

5. Создание условий для развития навыков

Для того чтобы старшеклассники были мотивированы к занятиям волейболом, необходимо создать условия для развития и совершенствования навыков. Школьные помещения, где проходят тренировки, должны быть оборудованы всем необходимым оборудованием для волейбола. Также важно предоставить старшеклассникам возможность обучаться у опытных тренеров и получать качественную спортивную подготовку. Создание условий для развития навыков поможет старшеклассникам ощутить прогресс в своих умениях и поддерживать мотивацию к занятиям волейболом. [3]

Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности является важной задачей для образовательных учреждений. С помощью организации тренировок и соревнований, поддержки со стороны педагогов и тренеров, создания командного духа, партнерства с родителями и создания условий для развития навыков, можно существенно повысить мотивацию старшеклассников к занятиям волейболом и помочь им достичь успехов в этом виде спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.

2.   Волейбол в школе. Пособие для учителя/ В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. – 111с.

3.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры./ Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт,2004. - 543 с.

4.   Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Электронный ресурс] / В. Н. Платонов. - М. : Физическая культура и спорт, 1986. - 284 с.

5.     https://krastriathlon.ru/news-22032013/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Заявка участника конференции

ФИО автора (полностью)

Санаева Анастасия Александровна

Соавторы (Ф.И.О., полностью) (если есть)

 

Место учебы  или место работы (полностью)

ОГПУ ИФКиС, СОШ№72

ФИО научного руководителя для студентов и аспирантов

Агеев Сергей Леонидович

Должность научного руководителя для студентов и аспирантов

 

Ученая степень (автора)

 

Ученое звание (автора)

 

Должность (автора)

 

Направление работы конференции

Методологические основания физической культуры в системе непрерывного образования.

Форма участия (очная, заочная)

заочная

Тема доклада (публикации)

«Повышение мотивации старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности»

Контактный телефон

89011098216

Почтовый адрес (включая почтовый индекс и область)

 

Электронный адрес

nastj-sanaeva@mail.ru

Необходимость бронирования гостиницы (да/нет)

нет

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Студент: Санаева Анастасия Александровна;

Студент: Санаева Анастасия Александровна;

Тренировка – это не только физическое упражнение, но и психологический процесс

Тренировка – это не только физическое упражнение, но и психологический процесс

Создание условий для развития навыков

Создание условий для развития навыков

Список литературы 1. Внеурочная деятельность учащихся

Список литературы 1. Внеурочная деятельность учащихся

Заявка участника конференции

Заявка участника конференции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024