ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Оценка 5

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Оценка 5
doc
13.04.2020
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ  К ОБУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
ПРОЕКТ-Замятина.doc

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62»

 

 

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ  К ОБУЧЕНИЮ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Педагогический проект

 

 

                      Исполнитель: Замятина Наталья Алексеевна

                                                                                                                          Должность: учитель немецкого языка

 

П.Троицкий – 2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.     Теоретическая часть …………………………………………………………………………………………………………...7

1.1.          Формирование положительных мотивов к изучению немецкого языка …………………………………………………7

1.2.          Разнообразие средств ИКТ и возможности их применения ……………………………………………………………...10

2.     Проектная часть ……………………………………………………………………………………………………………….14

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………….19

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………….20

 

 

 

 

 

Введение

Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.                                                   

Всех учащихся можно поделить на три категории. К первой категории относятся  учащиеся, которые  не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в изучении немецкого  языка, считая,  что он не нужен для их будущей профессии. Ко второй категории относятся учащиеся, положительная мотивация которых  к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует совсем, так как при изучении немецкого языка они сталкиваются со значительными трудностями  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. К третьей категории относятся ученики, которые  имеют положительную мотивацию к изучению немецкого  языка, но не имеют возможности применять свои знания на практике. Поэтому существует проблема  невостребованности полноценных знаний немецкого  языка, значительно снижающая мотивацию у  школьников при изучении предмета. Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности.

 

Причины обращения к проблеме:

а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;

б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету;
в) низкая  сформированность исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Как «замотивировать» школьников на изучение немецкого  языка? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя иностранного языка. Поэтому стратегической целью проекта является формирование положительных мотивов к изучению немецкого  языка.

Объект исследования: мотивация учащихся к обучению.

Предмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся  немецкому языку  через использование ИКТ.

Гипотеза исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому  языку будет эффективным, если:

·       определены теоретические основы развития позитивной мотивации к обучению учащихся;

·       выявлена совокупность факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению учащихся;

·       разработана методика развития позитивной мотивации к обучению немецкому  через использование ИКТ;

·       обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому языку  через использование ИКТ;

·       процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому языку через использование ИКТ является направлением и конечной целью специально организованной работы.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

1)    Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме «Мотивация обучения иностранному языку».

2)    Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению иностранного языка.

3)    Внедрить мониторинг деятельности с целью выявления мотивации.

 

 

 

 

Этапы и план реализации проекта:

Первый этап (2012 - 2013 гг.) – поисково-теоретический. Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.

Второй этап (2013 - 2016 гг.) – опытно-экспериментальный. Практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому языку через использование ИКТ.

Третий этап (2016 - 2017 гг.) – обобщающий. Уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

Предполагаемый результат:

·        устойчивая внутренняя мотивация к изучению иностранного языка;

·        сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;

·        способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;

·        социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.

 

1.        Теоретическая часть

1.1.          Формирование положительных мотивов к изучению немецкого языка

Положительная учебная мотивация – это совокупность мотивов, которые связаны с удовлетворением познавательного интереса. Поэтому формировать мотивацию – это значит не заложить готовые мотивы и цели, а поставить учащегося в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Условиями формирования положительной мотивации могут быть – использование занимательного материала; придание деятельности положительной эмоциональной окраски; столкновение с неизвестным, удивление, а не приобретение знаний в готовом виде; достижение результатов – пусть незначительный шаг вперед, но ощутимый обучаемым; элементы проблемности в обучении; создание творческой атмосферы на уроке.

Формировать мотивацию изучения иностранного языка можно через:

·        содержание учебного материала;

·        организацию учебной деятельности;

·        использование коллективных форм учебной работы;

·        оценку;

·        использование компьютерных технологий;

Формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка способствует мотивация совместной учебной деятельности. В коллективной учебной работе ребенка интересует возможность так организовать свое взаимодействие с партнером по совместной работе (взрослым или сверстником), чтобы овладение материалом, знаниями, умениями произошло наиболее эффективно. Именно направленность на взаимодействие с партнером указывает на наличие у школьников мотивации совместной учебной деятельности и дает возможность рассматривать различные уровни сформированности социальных мотивов. Т.е. мотивация совместной учебной деятельности влияет на формирование внешней мотивации к изучению иностранного языка. Но провести четкую грань между познавательными и социальными мотивами в практической деятельности часто бывает трудно. Тем более что совместная учебная деятельность осуществляется на учебном материале и ради получения собственного учебного результата – новых знаний, умений, навыков. Иными словами, оба вида мотивации тесно связаны и в практической деятельности формируются в непосредственной зависимости друг от друга. Поэтому мотивацию совместной учебной деятельности можно рассматривать как путь формирования как внешней, так внутренней мотивации изучения иностранного языка.

В процессе выполнения совместных учебных заданий создаются благоприятные условия для развития у школьников мотивации. Вступая во взаимодействия со сверстниками, ребенок может руководствоваться разными мотивами. Более того, его отношение к совместной учебной деятельности может меняться в зависимости от владения способами совместной учебной работы, от характера взаимоотношений с партнерами, цели партнеров и т.д. Формирование мотивации совместной учебной деятельности школьников начинается с создания ситуации для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы.

Формированию лингвопознавательной мотивации способствует наличие у учащихся филологической зоркости. В развитии филологической зоркости большую роль играет языковая догадка. Внезапное «озарение» по поводу того или иного значения слова, выражения, грамматической формы доставляют учащимся большое удовлетворение и мотивируют дальнейший лингвистический поиск. Упражнения в языковой догадке могут быть столь же увлекательны, как и решение кроссворда. Поэтому следует постоянно побуждать учащихся к языковой догадке, нацеливая внимание учащихся на «подсказки» и опоры в самом материале. Важно также побудить учащихся к накоплению языкового материала. Для этого рекомендуется применять различные языковые игры. Атмосфера азарта, дух соревнования, радость победы активизируют восприятие и запоминание. С помощью игры могут быть усвоены все необходимые стороны лексического материала, преодолены особые трудности.

 

 

 

 

 

1.2.          Разнообразие средств ИКТ и возможности их применения

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

 В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационно-коммуникационные технологии". Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) .

 В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

 Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся  умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

 Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

 Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей  [Сайков Б.П., 15]. 

 К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

·     электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

·     электронные энциклопедии и справочники;

·     тренажеры и программы тестирования;

·     образовательные ресурсы Интернета;

·     DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

·     видео и аудиотехника;

·     научно-исследовательские работы и проекты.

 Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.).

 Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения познавательной деятельности. Таким образом, вторая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

·       для поиска литературы, в Internet применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

·       для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

·       для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

·       для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, Flash-диски);

·       для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, Mail Agent и т.д.);

·       для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Win DVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

 Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках немецкого  языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

 

2.        Проектная  часть

В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения ИКТ в образовательном процессе. Хуторская А.В, Боревский Л.Я и Рычков В.Г. отмечают пять основных: контроль знаний, лабораторный практикум, иллюстративное средство при объяснении нового материала, самообразование, эффективное формирование познавательного интереса. Свою работу по реализации проекта я планирую организовать по этим пяти направлениям.

План работы по реализации проекта

Этап

Задачи

Вид

деятельности

Сроки

Предполагаемый результат

1.Поисково-теоретический

1.Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме «Мотивация обучения иностранному языку».

1.Изучение методической литературы.

2. Анализ методик диагностирования мотивации учащихся к учебной деятельности.

 

 

2012 год

 

 

2.Выявить затруднения и потребности в изучении немецкого языка.

1.Проведение диагностики учащихся. Опрос. Анкетирование.

2.Анализ ответов учащихся.

 

2012 год

Результаты диагностики и анкетирования учащихся

 

3.Создать необходимые  условия для реализации проекта 

1. Создание учебных и учебно-методических материалов с помощью  ИКТ

 

2012 год

Наличие учебных и учебно-методических материалов (мультимедийное приложение к учебному курсу «Немецкий язык»)

2.Опытно-эксперементаль-ный:

1) контроль знаний

1.Создать картотеку тестовых заданий по темам учебного курса «Немецкий язык».

2.Создать картотеку кроссвордов для контроля знаний.

1.Разработка и применение на практике тестов и кроссвордов с помощью мультимедийных презентаций.

2013-2016

Наличие электронной картотеки с тестовыми заданиями и кроссвордами.

2) грамматический практикум

1.Создать грамматический практикум, который состоит из двух разделов:  « Справочный материал в виде грамматических правил» и «Тренировочные упражнения»  

1.Разработка и применение грамматического практикума.

2013-2016

Наличие грамматического практикума по немецкому языку.

3) иллюстративное средство при объяснении нового материала

1.Подобрать необходимый наглядный материал по темам учебного курса «Немецкий язык»

Использование презентаций, таблиц, компьютерных обучающих программ, видеосюжетов, обучающих фильмов

Весь период

Обеспечение учащихся наглядным материалом при объяснении нового материала

4)самообразование

1.Предоставить учащимся возможность проявить свою индивидуальность, творчество, поисковую деятельность

1. Использование проектной деятельности учащихся на уроках.

2.Создание проектов учащимися пo следующим темам: «Deutsche und russische Wissenschaftler», «Deutsche Feste», «Massenmedien», «Umweltschutz», «Bildende Kunst», «Bϋcher in unserm Leben», «Sportarten»  и др.

Весь период

Развитие индивидуальности, творчества и поисковой деятельности учащихся

5) эффективное формирование познавательного интереса

1.Повысить мотивацию учащихся к изучению немецкого языка

1. Проведение внеклассной работы по предмету: олимпиады, декада иностранного языка, конкурсы, викторины.

Весь период

Повышение мотивации, развитие познавательного интереса к изучению немецкого языка

 

1.Провести мониторинг

1. Промежуточная диагностика учащихся

2016

Наличие новых данных

3. Обобщающий

1.Определить эффективность опытно-экспериментальной работы

1.Заключительная диагностика. Анкетирование.

2. Оформление картотеки мультимедийных презентаций

3. Оформление  грамматического практикума

2016-2017

1.Наличие позитивного результата работы учителя и учащихся.

2. Выполнение плана работы  и всего проекта  в целом.

3. Наличие новых методических и дидактических средств обучения.

4. Грамматический практикум

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Формирование мотивации – это не закладка готовых мотивов и целей в голову учащегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались  бы с учётом опыта самого ученика. Именно поэтому для повышения мотивации к изучению немецкого языка у моих учеников я считаю нужным использование информационно-коммуникационных  технологий. Это один из способов повышения мотивации обучения немецкому языку в условиях компьютеризации сегодняшних школьников. С помощью этой технологии можно сделать материал урока более доступным, наглядным, понятным, а контроль знаний и умений объективным, психологически приятным и индивидуализированным. В перспективе я планирую создать мультимедийное приложение к учебному курсу «Немецкий язык» и грамматический практикум по немецкому языку. Надеюсь, что план моей опытно-экспериментальной работы будет способствовать повышению мотивации учащихся к обучению немецкому языку.

 

 

 

Список литературы

1.     Беляев, М.И. Технология создания электронных средств обучения. М.: 2006.

2.     Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. – М.: Педагогика, 1988.

3.     Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка - Спб.:, РГПУ, 1997.

4.     Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. - 2006. - №2. - с. 37-39.

5.     Крюкова, Л.Ф. Компьютерные технологии в преподавании. // Высшая школа. - 2005 - № 1.

6.     Г.Н. Лебедева «Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий» М.: Планета, 2011.- 240с.

7.     Лызлов, А.В. Организация уроков с использованием ИКТ / А.В. Лызлов // Вопросы Интернет-образования. - 2006. - № 26.

8.     Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.

9.     Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые   педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2001.

10.          Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка»// «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001.

11.          Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка // Иностранные языки в школе - 1997 - N 6.

12.          Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа:  http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/.

13.          Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110.


14.          Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62»

Содержание Введение ………………………………………………………………………………………………………………………

Содержание Введение ………………………………………………………………………………………………………………………

Введение Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы

Введение Формирование мотивации учения в школьном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современной школы

Причины обращения к проблеме: а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником; б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной…

Причины обращения к проблеме: а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником; б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной…

ИКТ; · обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому языку через использование

ИКТ; · обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению учащихся немецкому языку через использование

Этапы и план реализации проекта:

Этапы и план реализации проекта:

Теоретическая часть 1.1.

Теоретическая часть 1.1.

Формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка способствует мотивация совместной учебной деятельности

Формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка способствует мотивация совместной учебной деятельности

Формирование мотивации совместной учебной деятельности школьников начинается с создания ситуации для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы

Формирование мотивации совместной учебной деятельности школьников начинается с создания ситуации для возникновения у учащихся общего положительного отношения к коллективным формам работы

Разнообразие средств ИКТ и возможности их применения

Разнообразие средств ИКТ и возможности их применения

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий

Методисты выделяют несколько классификаций средств

Методисты выделяют несколько классификаций средств

Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т

Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т

Проектная часть В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения

Проектная часть В педагогической и методической литературе отмечены несколько направлений применения

Выявить затруднения и потребности в изучении немецкого языка

Выявить затруднения и потребности в изучении немецкого языка

Создать грамматический практикум, который состоит из двух разделов: «

Создать грамматический практикум, который состоит из двух разделов: «

Deutsche und russische Wissenschaftler », «

Deutsche und russische Wissenschaftler », «

Обобщающий 1.Определить эффективность опытно-экспериментальной работы 1

Обобщающий 1.Определить эффективность опытно-экспериментальной работы 1

Заключение У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью

Заключение У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка»// «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001

Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка»// «Иностранные языки в школе» № 2, 3 2001
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020