Повышение мотивации учащихся на уроках обществознания
Оценка 4.9

Повышение мотивации учащихся на уроках обществознания

Оценка 4.9
docx
27.10.2023
Повышение мотивации учащихся на уроках обществознания
Методы и приёмы.docx

Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания.

Термин «мотивация» означает «побуждение к действию. Для педагогики он сравнительно новый. В советские времена считалось, что ребенок должен быть изначально мотивирован к получению знаний, Однако сегодняшние дети не всегда заинтересованы в обучении. Поэтому необходимо применение таких форм, методов, которые помогли бы решить данную проблему.

На уроках обществознания формированию интереса способствует применение занимательного изложения учебного материала с обязательным включением примеров, фактов из жизни, проведение параллелей, сравнений, необычная форма преподнесения материала (вызов удивления), познавательные ситуации, организация спора и дискуссии. При этом одним из основных условий является не монолог учителя, а беседа, включение учащихся в «тему» разговора, построение логической цепочки, когда любое последующее утверждение вытекает из предыдущего.

Рассмотрим мотивационный цикл, позволяющий педагогу сделать максимально эффективным каждый этап урока обществознания.

Последовательность урока, наличие различных элементов, способствующих обучению

Урок начинается с работы, которая концентрирует внимание учеников. На мой взгляд, очень удачной является технология проблемного обучения, которая предполагает постановку проблемы урока, а это в свою очередь, является фактором мотивации. И чем «острее» проблема, тем сильнее удается заинтересовать учащихся.

Затем дается общий обзор урока, устанавливаются цели, подчеркивается логическая связь с прошлым и будущим урокам, концентрируется внимание детей. Здесь именно важна логика, связь с ранее изученным материалом, нельзя «вырывать» материал из общего контекста. Это способствует пониманию и также поддерживает интерес к материалу.

Основной упор делается на содержании темы урока (освоение новых понятий и умений), но при этом содержание требует четкого отбора, важно выделить главное, существенное, при этом максимально это должно быть связано с жизненным опытом учеников, соотнесено с актуальными событиями в современной жизни. Это требует детальной проработки всего материала, чтобы сделать его доступным и легкоусвояемым. На этом этапе важно, чтобы основной элемент включал самостоятельный поиск информации, получение выводов самими учащимися.

На последующем этапе урока ученики имеют возможность самостоятельно применять получаемую информацию и формируемые умения в жизни. Здесь необходимо выбирать открытые вопросы и учебные задания, требующие творческого поиска, мышления на уровне, превосходящем уровень имеющихся знаний. Основной метод - стимулирование мышления вопросами высокого уровня. Они требуют от ученика умения интерпретировать, применять, обрабатывать, создавать, распространять и анализировать информацию. Поощряется взаимодействие и сотрудничество, высказывание своих идей. Можно поощрять учеников выражать собственное мнение: в ходе обсуждения предметного материала; в различных письменных работах, таких как заметки, эссе и др.; в рамках дискуссий по социальным темам.


 

Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания

Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на уроках обществознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023