«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
биология
Взрослым
22.02.2017
План профессионального самообразования учителя биологии
МБОУ ООШ №5 Чебаненко Елены Дмитриевны
Сроки реализации: 2016-2018 учебные годы
Тема самообразования: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Цели: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
-Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологи посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ
план самообразования.docx
План профессионального самообразования учителя биологии
МБОУ ООШ №5 Чебаненко Елены Дмитриевны
Сроки реализации: 20162018 учебные годы
Тема самообразования: «Повышение эффективности педагогического
процесса и обеспечение качества образования»
Цели: - применить личностноориентированный подход, основанный на
использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию
приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому,
физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися
прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного
учителями биологи посредством Интернета, который можно внедрять в
практику с использованием ИКТ
Задачи:
обеспечение оперативного владения учителем достижениями
современной педагогической науки инновационной практики
отечественного и зарубежного опыта;
развитие творческой инициативы учителя;
использование ИКТ в самообразовании.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения и восприятия учащихся; применение средств ИКТ в самообразовании;
внедрение новых педагогических технологий.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и на
педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие
личностноориентированному подходу в изучении предмета.
Этапы работы:
1. Работа над единой методической темой «Повышение эффективности
педагогического процесса и обеспечение качества образования»
2 .Работа над методической проблемой .
3. Создание тестов, которые могут быть применены учителем на уроке для
быстрой оценки качества усвоения обучающимися нового или пройденного
материала.
4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение
уроков с использованием этих материалов.
5. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.
6.Освоение и использование информационнокоммуникационных и Интернет
технологий
7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников
,интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих
моделей, анимационных картинок, видео и фото материалов.
№
1.
Вид деятельности
Цель деятельности
Посещение курсов повышения
Освоить и внедрять новые 2
3
4
квалификации
Работа над единой методической
темой и своей методической
проблемой
Разработка методических
материалов для работы на учебных
занятиях
Применение компьютерных
технологий обучения на своих
уроках и во внеурочной
деятельности. Использование
компьютерных возможностей для
развития исследовательских
навыков ученика.
5
Подготовка учеников к итоговой
аттестации
педагогические и информационные
технологии, направленные на
дифференциацию и индивидуализацию
процесса обучения , внедрению приёмов
развивающего обучения
Изучить и провести анализ
информационных источников по
исследуемой проблеме с целью
выявления теоретических основ
применения различных методов и
приемов на уроках биологии .
Заменить репродуктивную вопросно
ответную систему урока и типы заданий,
на задания,
выполнение которых
задействует самые разнообразные
психические
качества
(память,
внимание, мышление и т.п.)
Изменить характер изложения
нового материала и превратить его в
проблемное, стимулирующее учащихся
к поиску
Использовать для самостоятельного
поиска обучающимися информации в
рамках работы над проектом,
рефератом;
использовать для самостоятельного,
углубленного изучения, ликвидации
пробелов в знаниях, умениях, навыках;
дляподготовке к сдаче ЕГЭ.
Формировать способности обучающихся
к активной, самостоятельной обработке
информации,принятия принципиально
новых решений в непредвиденных
ситуациях с использованием
технологических средств.
Развитие у обучающихся расширенного
интереса к предмету, формирование умений применять знания в
нестандартной ситуации,
способствовать развитию приёмов
умственной деятельности( анализ
заданий, сравнение, умение делать
выводы и находить новые приёмы
решения)
6
7
8
9
Посещение уроков коллег для
обмена опыта
Выступление по данной теме на МО,
педсовете .
Разнообразить методы преподавания и
творческий подход применительно к
своим ученикам.
Обобщение и распространение методов
работы среди учителей.
Подписка на журнал «Биология в
школе», изучение предметной
методической, дополнительной
литературы. Освоение и
использование информационно
коммуникационных и Интернет
технологий
Средства массовой информации один из
инструментов к повышению
квалификации.
Активное участие в общественной
жизни школы
Реализации проблемы школы
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
«Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.