Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.8

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.05.2017
Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС
Данный сценарий можно использовать как на общешкольных внеклассных мероприятиях, так и в отдельно взятых классах. Цель данного мероприятия- воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение, бережное отношение к природе и окружающему миру, главной задачей участников является формирование умения видеть прекрасное в любом времени года.документ
сценарий Четыре доченьки Земли.docx
«ЧЕТЫРЕ ДОЧЕРИ ЗЕМЛИ»     Пусть каждый это поймёт,  Если себе не враг: Земля и без нас проживёт, А мы без неё – никак! Цель: воспитывать любовь к родной природе через духовное и патриотическое самовыражение,  бережное отношение к миру. природе и окружающему Задачи: 1. Формировать умение видеть прекрасное в любом времени года. 2. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным  признакам. 3. Развивать внимание и наблюдательность, коммуникативные  навыки и интеллектуальные  способности личности ребёнка. 4. Учить полученные знания в играх – состязаниях, чувствовать  ответственность перед своей  командой. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, костюмы, одежда для куколки,  куколка, солнышко, картинка Земли, солнца, снежинки, подснежники, клубника, ромашки, пазлы. Ход мероприятия: Музыка (Прекрасное далёко) 1. Орг. момент Внимание! Внимание! Указом Президента Российской Федерации от 5  января 2016 года 2017 год объявлен в России Годом экологии и  Годом особо  охраняемых природных территорий. Ровно 100 лет назад  на территории России был  создан первый заповедник ­ Баргузинский. Он расположен в Бурятской АССР, на   западном склоне Баргузинского хребта, включая северо­восточное побережье  Байкала и часть акватории озера. В связи с этим в нашей школе на протяжении всего года будет осуществляться  программа природоохранной деятельности под девизом;  Пусть каждый это поймёт,  Если себе не враг: Земля и без нас проживёт, А мы без неё – никак! Призываю всех участников образовательного процесса активно участвовать в проводимых мероприятиях  и получить как можно больше грамот и поощрений при подведении итогов года экологии Итак, мы начинаем 2. Постановка темы мероприятия. Ведущий -1:Все богатства русского пейзажа В полное владенье нам даны. Вьюжных зим серебряная пряжа, Кружева зелёные весны, Расписные крылья листопада Над бездонной синевой озёр. Всё твоё. Другого и не надо. Охраняй же это как дозор. Ведущий-2: Все говорят – Земля. А каждый видит и понимает ее по-своему. Для космонавта среди звезд и созвездий она – планета. Ведущий -1:Для моряка она – берег. Для солдата – образ Родины, та ценность, которую он защищает. Для хлебопашца Земля – это то, во что он вкладывает свой пот и свою любовь. Так что же она – Земля? Ведущий-2:Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью горизонтов. Песня ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ – 4 кл Учитель: СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ «ЧЕТЫРЕ ДОЧЕРИ ЗЕМЛИ»   «В огромном мире, называемом Космос, жило­было Солнце. И была у него любимая сестра. Ее звали  Земля. Солнце круглое, большое, жаркое, светлое, а Земля — тоже кругла, но маленькая, зелено­ голубая. Солнце очень любило Землю и ее дочерей­красавиц. А у Земли были четыре дочери. Придумала мать дочерям имена,         Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. 3. Работа по теме мероприятия. Первая дочь была спокойная, величавая, бело­голубая. И Солнце дарило ей много белого и  серебристого цвета, блеска, сияния.           Выход  Зимы. Дел у меня немало: Я белым покрывалом Всю землю украшаю, Белю поля, дома. Зовут меня Зима. Не бойся в снегу поваляться. Пусть кубарем скатишься вниз! ЗИМА – ЭТО ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ Она была радостная, говорливая, улыбчивая, зеленая. И Солнце дарило ей нежность, красоту, много  синего, фиолетового, зеленого, цветов. Вход Весны.  Легким шагом, пройдя по тропинке, К лесу мрачному вышла красна. И своею зеленой косынкой Все деревья покрыла она. Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня Весна. Она была шумная, веселая, красивая, озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много голубого, небесного, цвета морской волны. Вход Лето.  Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я руки согреваю, Купайтесь – приглашаю. И любите вы любите за это  Я – солнечное, ласковое Лето. 2. А сказать, почему вашей бабушке Лето нравится больше зимы? Потому, что на лето к бабушке Каждый раз приезжаете вы. 3. Лето – это теплота! Лето – это красота! Хоть ныряй. А хоть плескайся, В море и в реке купайся! Она была добрая, щедрая, пестрая. И Солнце дарило ей богатство, красоту, величавость, много  разных цветов: багряный, , желтый, оранжевый, лимонный, бурый, золотистый. Выход Осени. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь  ёлочек и сосен.  Я – красочная, ласковая Осень. Повязала Осень пёстрый фартук И ведёрки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Зима, Весна, Лето и Осень очень любили свою мать Землю и по очереди к ней приходили. Каждая  старалась по­своему украсить ее. И у каждой были свои ветра, которые приносили разный воздух,  свои воды и земли. Только огонь был для всех один: светящийся, согревающий». Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми. Каждая  помогала, по­своему, жить на матушке­Земле людям и давала им свои задания. А  для вас они  подготовили свою проверку.  1 «Разминка» вопросы к залу В какое время года собирают землянику? (летом) Когда птицы улетают в теплые края? (осенью) Когда люди вывешивают скворечники? (весной) В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) Когда появляется лёд на реке? (зимой) В какое время года люди одевают шубу? (зимой) В какое время года дети пускают кораблики? (весной) Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму) Когда заяц серый? (летом) Когда люди собирают урожай? (осенью) Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой) Когда бывает ледоход? (весной) Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой) Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой) В какое время года бывает гололёд? (зимой) Когда на деревьях появляются почки? (весной) У Солнца всегда хорошее настроение и очень много хлопот. Оно всячески помогает животным. Ну и  сестрицы тоже не оставляют их. А все животные подчиняются временам года.  Солнце очень радовалось своим племянницам. Оно благодарно сестрицам. А они своей матушке  Земле. И каждый раз они приносили красоту, доброту на Землю. Сёстры знают, что вы подготовили  свои девизы и эмблемы по защите родного края, да и всей природы в целом. Настала ваша очередь. Каждый класс показывает эмблему и хором говорит свой девиз. Одна беда – сёстры часто спорили между собою, кто из них нужнее людям, кто красивее, кто  любимей. Давайте сегодня разрешим их спор. Выступление помощников Зимы (2 класс) Выступление помощников Весны (4 класс). Выступление помощников Лета (1 класс). Выступление помощников Осени (3 класс). Ведущий: все времена года необыкновенно красивы и все они очень нужны людям. У Природы нет  плохой погоды. Но далеко не каждый житель планеты может видеть эту красоту каждый день. В  жарких странах практически  никогда не выпадает снег, в Антарктиде невозможно купаться и  загорать, там не растут вкусные ягоды и фрукты. Так давайте видеть, ценить и беречь красоту и  щедрость нашей Родины. Какая наша Родина! Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая же Россия ты нарядная, Она сама как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней рыба вся из серебра, Какая же Россия ты богатая, Не сосчитать её добра! Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая Родина счастливая, И это счастье всё для нас! (В. Боков) Танец девочек начальной школы Каждое время года красиво по – своему. И каждому человеку нравится наверно, только одно время  года. Но, например,  у меня нет любимого время года. Я хвалю лето за то, что летом я родилась и у  моей дочери день рождение, в это время у меня отпуск. Весной всё оживает и пьянит своими запахами. Осенью я собираю урожай, вижу плоды своего труда, любуюсь красотой деревьев и  кустарников. А какие сказочные пейзажи с россыпью бриллиантов Зимой. Предлагаю вам сейчас  выбрать своё любимое время года.  Ещё раз оценить красоту природы нам помогут ваши фотоработы,  которые представлены на конкурс и сегодня я объявляю его старт. Фильм­ реклама номинаций фото конкурса «У природы нет плохой погоды» Сёстры раздают жетончики­ свои визитные карточки. Все участники показывают выбранное время  года. 3. Итог мероприятия.     Рефлексия.    В огромном мире, называемом Космос, жила – была Земля и её дочери красавицы Зима, Весна,  Лето, Осень. И каждая из них приносит нам свои подарки. А вам понравились их подарки. (построение начальных классов на песню) 1 Зима Человек ­ он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. 2 Весна И особое таинство цвета, То с жестоким, то с добрым огнем. Человек ­ он зима, или лето, Или осень с грозой и дождем. 3 Лето   Все вместил в себя ­ версты и время, И от атомных бурь он ослеп. Человек ­ он и почва, и семя, И сорняк среди поля, и хлеб. 4 Осень   И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночества? Встреч? Человек ­ он ведь тоже природа ­ Так давайте природу беречь!     С. Островой Зима.   Каждое время года по ­ своему красиво! О том намекает нам ветер игривый, Что у природы нет плохой погоды, И никогда  не выйдет солнышко из моды! Весна:   Помоги всему, чем Земля красна.  Пусть в сердцах людей зазвенит весна!  Не пойди по земле незамеченным!  Не дай сделать мир покалеченным! Лето    Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав июльский цвет, край родной сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места не найдёте,  нет! Осень  Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог! Раздача подарков за участие и объявление о плане мероприятий Заключительная песня «Живи, Земля»           Всем до новых встреч! план 1. Муз. Прекрасное далёко (ведущий) 2. Песня ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ – 4 кл 3. Выход сестёр 4. Разминка  5. Каждый класс показывает эмблему и хором говорит свой  девиз. 6. Выступление помощников Зимы (2 класс) 7. Выступление помощников Весны (4 класс). 8. Выступление помощников Лета (1 класс). 9. Выступление помощников Осени (3 класс). 10. Танец девочек начальной школы 11. Фильм­ реклама номинаций фото конкурса «У природы  нет плохой погоды» 12. Раздача подарков за участие и объявление о  метапредметной недели в начальной школе. 13.Заключительная песня «Живи, Земля»

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС

Повышение экологической культуры в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017