Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 3 класс.
Оценка 4.6

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 3 класс.

Оценка 4.6
docx
28.07.2022
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 3 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного предмета для обучающихся 3 класса общеобразовательных школ автора А. А. Плешакова «Окружающий мир», М., Прсвещение 2017 год.

 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

 

Основными задачами реализации содержания курса являются:

·       формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·       осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·       формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

·       формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

 

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели).

 

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

·        идея многообразия мира;

·        идея целостности мира;

·        идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

 

Методические особенности тем

 

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

·       распознавание (определение) объектов окружающего мира с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

·       выявление и моделирование связей в окружающем мире с помощью книги для чтения, графических и динамических схем (моделей);

·       эколого-этическое нормотворчество, включающее анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, выработку соответствующих норм и правил, которое осуществляется с помощью специально разработанного пособия по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 

Планируемые результаты изучения курса

«Окружающий мир», 3 класс

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

• формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

• целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

• осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

• этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

• мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

• планировать свои действия в течение урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

• контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

• выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

• использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по различным признакам;

• осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

• моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

• признавать свои ошибки, озвучивать их;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

• составлять рассказ на заданную тему;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира чело-века;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

• устанавливать связь между строением и работой различных

органов и систем органов человека;

• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• вырабатывать правильную осанку;

• выполнять правила рационального питания, закаливания,

предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

• соблюдать правила безопасного поведения в природе;

• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

• раскрывать роль экономики в нашей жизни;

• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

• понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

• понимать, как ведётся хозяйство семьи;

• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

 

Требования  к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся.

·                   определять место человека в мире;

·                   распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

·                   называть основные свойства воздуха и воды;

·                   объяснять круговорот воды в природе;

·                   определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

·                   устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой приро­ды (между растениями и животными, между различными животными);

·                   устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

·                   характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

·                   правилам гигиены; основам здорового образа жизни;

·                   правилам безопасного поведения в быту и на улице,

·                   распознавать основные дорожные знаки;

·                   правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;

·                   называть потребности людей, товары и услуги;

·                   определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

·                    

Третьеклассники получат возможность научиться:

·                   распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наи­более распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедоб­ные грибы;

·                   проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практиче­ские работы, фиксировать их результаты;

·                   объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между при­родой и человеком;

·                   выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

·                   выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

·                   владеть элементарными приемами чтения карты;

·                   приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Ев­ропы и их столицы.

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Как устроен мир (7 ч)

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой при­роды. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного до­ма человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

 

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники за­грязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы, представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности  людей. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, пихтовые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пре­дающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в роде и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги . Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в роде и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир  грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни. 

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продук­тах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

 

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожо­гах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их преду­преждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья. 

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

 

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопрово­да, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на вело­сипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещаю­щие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, строй­площадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное яв­ление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнен­ной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа. Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

 

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производ­ства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Зара­ботная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйствен­ной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растения­ми. Знакомство с различными монетами.

 

Путешествие по городам и странам (12 ч)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и на­стоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, осо­бенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.

 

 

 Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем.

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Проекты

1

КАК УСТРОЕН МИР

7

 

 

1

2

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА

19

1

1

1

3

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

10

1

 

1

4

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

8

1

 

1

5

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА

12

1

 

1

6

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ

12

 

1

1

 

Итого:

68

 

2

6

 

 

Используемый учебно-методический комплекс

  • Окружающий мир: Учебник для 3 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2017г.).
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2017 г.).
  • Окружающий мир. Тесты (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»2016 г.).
  • Поурочные  разработки  к  учебнику  для  3  класса  «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2016 г.).
  • Окружающий мир. Методические рекомендации (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2016 г.).
  • Контрольно-измерительные материалы Окружающий мир 3 класс к учебнику А.А Плешакова (М.: Просвещение) (сост. И.Ф. Яценко. – 9 –е изд. – М.: ВАКО, 2017.- 96 стр.) 3 класс к учебнику А.А Плешакова (М.: Просвещение) ( Москва Дрофа. 2016 г.)
  • В.И. Сивоглазов Альбом проектов.
  • Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
  •  Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики:  книга  для  учащихся  начальных  классов / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова, А. А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
  •  Плешаков, А. А. Зеленые страницы : книга для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. – (Зеленый дом).
  •  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями : учеб. пособие / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

 

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

  • научно-популярные, художественные книги для чтения (в   соответствии с основным содержанием обучения);        
  • детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.);      
  • таблицы природоведческого и  обществоведческого содержания в соответствии с программой  обучения;  
  • географические настенные карты;  
  • иллюстративные материалы  (альбомы, комплекты открыток и др.).

Экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные (цифровые)  инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету;        
  • аудиозаписи в соответствии  с программой обучения;        
  • видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования.    
  • лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения;
  • модели светофоров, дорожных  знаков, средств транспорта;  
  • муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания   обучения;                    
  • гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).  

ИКТ и ЭОР

  • Электронное сопровождение к учебнику для 3 класса комплекта «Школа России»
  • Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей uchi.ru
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 
  • Единая коллекция социальной сети работников образования https://nsportal.ru/
  • http://school-collection.edu.ru/-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • https://infourok.ru                             
  • https://videouroki.net
  • Образовательный портал https://www.prodlenka.org
  • Использование электронных тетрадей  проекта «Videouroki»
  • Использование видеопрезентаций проекта «Infourok»
  •  https://minobrnauki.gov.ru - сайт Министерства образования  и науки РФ
  • http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет – ресурсов
  • http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
  • http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
  • http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал
  • http://www.openclass.ru/ -Открытый класс Сообщество учителей
  • https://resh.edu.ru/ РЭШ видеопособия «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» 

 

Природа, её разнообразие. Царства живой природы.

https://foxford.ru/wiki/doshkolnoe-obrazovanie/zhivayaprirodacarstvazhivojprirody

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

https://infourok.ru/material.html?mid=12302

Наши проекты. «Богатства, отданные людям»

https://okrmyr.ru/proekt-bogatstva-otdannye-lyudyam-3-klass.html

Общество. Человек-часть общества. Человечество.

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/chto-takoe-obshchestvo

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда, экология

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/conspect/

Природа в опасности. Охрана природы.

https://urok.1sept.ru/articles/504524

Российская Федерация

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-rossiyskaya-federaciya-klass-3909288.html

О чём расскажет план местности

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-plan-miestnosti.html

Проверочная работа на тему «Как устроен мир»

https://videouroki.net/razrabotki/provierochnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-ustroien-mir.html

Звёздное небо – Великая книга Природы

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/zvezdnoe-nebo-velikaya-kniga-prirody

Тела, вещества, частицы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/main/

Разнообразие веществ.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-raznoobrazie-veschestv-klass-shkola-rossii-2137030.html

Воздух и его охрана.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/conspect/

Вода.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/zamechatelnoe-veschestvo-voda-2

Превращения и круговорот воды.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/krugovorot-vody-v-prirode

Берегите воду!

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-beregite-vodu-umk-shkola-rossii-klass-1266453.html

Что такое почва.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/vzaimosvyaz-nezhivoy-i-zhivoy-prirody/pochva-i-eyo-sostav

Разнообразие растений.

https://videouroki.net/video/6-raznoobraziie-rastienii.html

Солнце, растения и мы с вами.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-klass-po-teme-solnce-rasteniya-i-mi-s-vami-umk-shkola-rossii-2412833.html

Размножение и развитие растений.

https://videouroki.net/video/9-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/11/22/okruzhayushchiy-mir-3-klass-razmnozhenie-i-razvitie

Охрана растений.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-ohrana-rasteniy-klass-umk-shkola-rossii-3139029.html

Разнообразие животных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/

Кто что ест

https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-okruzhayushego-mira-3-klass-kto-chto-est-4922450.html

Размножение и развитие животных.

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnyh

https://videouroki.net/razrabotki/razvitiie-i-razmnozhieniie-zhivotnykh-3-klass.html

Охрана животных.

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-okhrana-zhivotnykh-3-klass.html

В царстве грибов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/conspect/155594/

Великий круговорот жизни.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6073/conspect/

Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5561/conspect/

https://infourok.ru/prezentaciya-konspekt-okr-mir-3-klass-obobshenie-po-teme-eta-udivitelnaya-priroda-4652808.html

Организм человека.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/conspect/

Органы чувств.

https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-orghany-chuvstv.html

Надёжная защита организма.

https://videouroki.net/video/18-nadiezhnaia-zashchita-orghanizma.html

Опора тела и движение.

https://videouroki.net/video/19-opora-tiela-i-dvizhieniie.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/main/224432/

Наше питание.

https://videouroki.net/video/20-nashie-pitaniie.html

Дыхание и кровообращение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/

https://videouroki.net/video/21-dykhaniie-i-krovoobrashchieniie.html

Умей предупреждать болезни.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/conspect/

https://videouroki.net/razrabotki/umiei-priedupriezhdat-boliezni-1.html

Здоровый образ жизни.

https://infourok.ru/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni-okruzhayushij-mir-3-klass-umk-shkola-rossii-5638867.html

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/conspect/

https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-mi-i-nashe-zdorove-obobschenie-po-razdelu-klass-329284.html

Проверочная работа на тему «Мы и наше здоровье»

https://videouroki.net/razrabotki/obobshchaiushchii-tiest-po-razdielu-my-i-nashie-zdorov-ie-3-klass-okruzhaiushchi.html

Огонь, вода и газ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/conspect/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/03/03/okruzhayushchiy-mir-3-klass-tema-ogon-voda-i-gaz

Чтобы путь был счастливым.

https://videouroki.net/video/23-chtoby-put-byl-schastlivym.html

Дорожные знаки.

https://videouroki.net/video/24-dorozhnyie-znaki.html

Опасные места.

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-opasnyie-miesta.html

Природа и наша безопасность.

https://videouroki.net/video/26-priroda-i-nasha-biezopasnost.html

https://foxford.ru/wiki/okruzhayuschiy-mir/priroda-i-nasha-bezopasnost

Экологическая безопасность.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/conspect/

Обобщение по разделу «Наша безопасность».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4077/main/

Проверочная работа «Наша безопасность».

https://davaiknam.ru/text/obobshenie-po-razdelu-nasha-bezopasnoste

Для чего нужна экономика.

https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-chego-nuzhna-ekonomika.html

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/conspect/

Полезные ископаемые.

https://infourok.ru/urok-okruzhayushego-mira-v-3-klasse-poleznye-iskopaemye-shkola-rossii-4923405.html

Растениеводство.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/02/18/umk-shkola-rossii-rastenievodstvo

Животноводство.

https://videouroki.net/video/29-zhivotnovodstvo.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266357-apleshakov-shkola-rossii-urok-okruzhajuschego

Какая бывает промышленность.

https://videouroki.net/video/30-promyshliennost.html

Что такое деньги.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/05/12/umk-shkola-rossii-3-klass-chto-takoe-dengi

Государственный бюджет.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/conspect/

https://videouroki.net/video/32-gosudarstviennyi-biudzhiet.html

Семейный бюджет.

https://videouroki.net/video/33-siemieinyi-biudzhiet.html

Экономика и экология.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/05/12/otkrytyy-urok-i-prezentatsiya-po-okruzhayushchemu

Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

https://infourok.ru/obobshayushij-urok-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass-5305036.html

Проверочная работа на тему «Чему учит экономика»

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/195845-test-po-razdelu-chemu-uchit-ekonomika-3-klass.html

Золотое кольцо России.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/3-klass/nasha-strana-rossiya/zolotoe-koltso-rossii

Золотое кольцо России.

https://urok.1sept.ru/articles/578899

https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-zolotoie-kol-tso-rossii.html

Наши ближайшие соседи.

https://videouroki.net/video/35-nashi-blizhaishiie-sosiedi.html

На севере Европы.

https://videouroki.net/video/36-na-sievierie-ievropy.html

Что такое Бенилюкс.

https://videouroki.net/video/37-chto-takoie-bieniliuks.html

В центре Европы.

https://videouroki.net/video/38-v-tsientrie-ievropy.html

Путешествие по Франции и Великобритании.

https://videouroki.net/video/39-po-frantsii-i-vielikobritanii.html

На юге Европы.

https://videouroki.net/video/40-na-iughie-ievropy.html

По знаменитым местам мира. Всемирное наследие

https://videouroki.net/video/41-po-znamienitym-miestam.html

Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3905/conspect/

https://infourok.ru/obobschenie-znaniy-po-teme-puteshestvie-po-gorodam-i-stranam-3181703.html

Формы организации учебного процесса

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок
  • открытие новых знаний
  • обобщающий урок
  • урок закрепления
  • нетрадиционные формы уроков: урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок – презентация, урок – проект, турнир знатоков, урок-викторина, заочная экскурсия
  • работа с учебным и научно – популярным текстом, таблицами и схемами, с различными моделями
  • выполнение практических работ и мини – исследований
  • моделирование объектов и процессов
  • дидактические игры
  • уроки в музеях
  • уроки на улицах города
  • уроки – путешествия
  • уроки с элементами исследования
  • кратковременные предметные экскурсии

 

Формы организации деятельности обучающихся:

  • групповая
  • проектная или игровая
  • самостоятельная или совместная деятельность
  • экскурсии, практикумы, лабораторные работы
  • работа в парах

Технологии и методы обучения:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • технология формирования учебной самооценки
  • технология дифференцированного обучения
  • технология проблемного обучения
  • технология продуктивного чтения
  • проектная технология
  • метод дискуссии
  • поисковый метод и др.

Виды и формы контроля:

  • текущий контроль: тематические срезы, тесты, графический диктант, устный опрос
  • промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа
  • итоговый контроль: защита проектов, комплексная работа, тест

 

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета

        Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля.

        Основная цель контроля- проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

        Для контроля и оценки знаний и умений по предметам это образовательной области используются индивидуальная и фронтальная проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения.

        Объектом оценки предметных результатов служит способность учащихся решать учебно- познавательные  и учебно- практические задачи.

        Оценивание предметных результатов основывается на Методическом письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

        В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговой работы по окружающему миру и итоговой комплексной работы на метапредметной основе.

        В УМК «Школа России разработана система контроля образовательных результатов на основе учебника (страницы «Проверим себя и оценим свои достижения»), в котором содержатся задания базового уровня с выбором ответа.

        «Странички для самопроверки» и критерии оценки результатов позволяют обучающимся самим оценить уровень усвоения программного материала по заданному разделу учебника.

        В системе мониторинга также применяются тетради Плешакова А.А., Гара Н.Н., Назаровой З.Д. «Окружающий мир. Тесты. 3 класс» и сборник Яценко И.Ф. «Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир 3 класс».

        Данные пособия направлены на формирование самооценки и самоконтроля обучающихся, определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а так же осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала по сравнению с традиционными формами контроля и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов.

        Использование данных учебных пособий позволяет осуществить дифференцированный подход в оценке учебных достижений. Тесты в пособии под редакцией Плешакова А.А. включают задания базового уровня и могут быть использованы для группы учащихся, испытывающих трудности в обучении.

        Проверка может производиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75 % правильных ответов.

        Оценка «5» ставится ученику, если он выполнил верно 90 – 100 %.

        Оценка «4» ставится ученику, если он выполнил верно 75 – 89 %.

        Оценка «3» ставится ученику, если он выполнил верно 50 - 74 %.

        Оценка «2» ставится ученику, если он выполнил верно менее 50 % заданий теста.

        Учебное пособие под редакцией Яценко И.Ф. «Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс» так же состоит из тематических и итоговых тестов (за четверть и учебный год).

        При этом все вопросы и задания разделены на три уровня сложности:

        А – базовый

        В – средней сложности

        С – повышенной сложности

        К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

        Данное учебное пособие позволяет осуществлять контроль и оценку учебных достижений в области предметных и метапредметных результатов одарённых учащихся и учащихся с высокой познавательной активностью.

        Оценивание результатов осуществляется учителем по следующим критериям:

        каждое верно выполненное задание уровня А –в 1 балл, В – в 2 балла, С – в 3 балла.

        80 – 100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»

        60 – 80% - отметка «4»

        40 – 60% - отметка «3»

        0 – 40% - отметка 2

        Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качество усвоения предметов ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в журнале учителя  в рамках накопительной системы, в портфолио учащихся.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирование универсальных учебных действий.

        Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремление обучающихся к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватности и конструктивной самооценке.

        В связи с тем, что во 3 «Г» классе обучаются учащиеся, которые испытывают трудности в усвоении учебного предмета, считаю необходимым на уроках «Окружающего мира» вести коррекционную работу по следующим направлениям.

Направления коррекционной работы:

  • формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки и логической классификации на базе овладения основными родовыми понятиями), умозаключений и др.
  • развитие различных видов мышления, памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы.
  • Расширение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребёнку воспринимать учебный материал осознанно.
  • Уточнение, обогащение и систематизация словарного запаса, накопление языковых представлений, формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения.
  • Формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.

        Данная категория обучающихся в образовательном процессе имеет возможность получить коррекционную помощь в виде опорных сигналов, алгоритмов, карточек – помощников.

        Для учащихся с высокой познавательной активностью используются задания в соответствии с их образовательными возможностями. Это задания творческого характера с повышенным уровнем сложности, поиск и обработка информации на заданную тематику из дополнительных источников, участие в проектной деятельности и дистанционных предметных олимпиадах.

        Организация текущего, промежуточного и итогового контроля достижений данной категории учащихся предполагает использование разноуровневых контрольно – измерительных и диагностических материалов.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОКРУЖАЮЩИЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОКРУЖАЮЩИЙ

Человечество как многообразие народов, культур, религий

Человечество как многообразие народов, культур, религий

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой…

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе, что осуществляется через раскрытие разнообразных связей между неживой и живой природой, внутри живой природы, между природой…

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока

Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной…

Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств; • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; • находить на карте страны — соседи

Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; • находить на карте страны — соседи

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники получат возможность научиться: · распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наи­более распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедоб­ные грибы; · проводить…

Третьеклассники получат возможность научиться: · распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наи­более распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедоб­ные грибы; · проводить…

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители)

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители)

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнен­ной воды

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнен­ной воды

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека

Плешаков, А. А. Великан на поляне, или

Плешаков, А. А. Великан на поляне, или

Единая коллекция социальной сети работников образования https://nsportal

Единая коллекция социальной сети работников образования https://nsportal

Российская Федерация https://infourok

Российская Федерация https://infourok

Размножение и развитие растений

Размножение и развитие растений

Опора тела и движение. https://videouroki

Опора тела и движение. https://videouroki

Экологическая безопасность. https://resh

Экологическая безопасность. https://resh

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса

Виды и формы контроля: текущий контроль: тематические срезы, тесты, графический диктант, устный опрос промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа итоговый контроль: защита проектов, комплексная…

Виды и формы контроля: текущий контроль: тематические срезы, тесты, графический диктант, устный опрос промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа итоговый контроль: защита проектов, комплексная…

Оценивание предметных результатов основывается на

Оценивание предметных результатов основывается на

Учебное пособие под редакцией

Учебное пособие под редакцией

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремление обучающихся к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватности…

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремление обучающихся к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022