Пояснительная записка по изобразительному искусству 2 класс
Оценка 5

Пояснительная записка по изобразительному искусству 2 класс

Оценка 5
doc
11.11.2020
Пояснительная записка по изобразительному искусству 2 класс
ИЗО+.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

 

 

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

 

Директор                            

(приказ от    ___  .08.2020    № ___)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                       по «ИЗО»

                          уровень: начальное  общее образование

                          класс  2

                          количество часов: 35

                          учитель:

                          2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

 

1.                       Пояснительная записка

                  

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  и авторской программы. В.Г Савенковой, Е.А. Ермолинской,  ( «Начальная школа 21 века») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Цели:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Планируемые метапредметные результаты.

       Универсальные учебные действия:

       1.Регулятивныве УУД:

       -умение  самостоятельно определять  цели деятельности и составлять планы

          деятельности.

      2. Познавательные УУД

      - владение навыками познавательной,  учебно - исследовательской и проектной   деятельности;

     - умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий.

     3.Коммуникативные УУД:

     -умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной   деятельности;

    - владение языковыми средствами.

      Планируемые личностные результаты.

    -  Российская гражданская идентичность.

    - Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.

    -Уважение государственных символов( герб, флаг,    гимн).

    -Нравственное сознание  и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

 

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральный закон 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный стандарт общего образования от 06.10.2009г. № 373;

Примерная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство».

Программа курса «Изобразительное искусство» автор

Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская  под редакцией - М: Вентана-Граф, 2012г.

Учебник «Изобразительное искусство»- 2 кл. М: Вентана-Граф, 2012г

 

 

       Федеральный государственный образовательный стандарт  отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО»  во 2 классе.

       Учебный план МБОУ «Лицей № 103» на 2020-2021 учебный год отводит 35 часов

       (1     час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО»

       Согласно календарному учебному  графику , учебному   плану и расписанию на 2020-     

        2021 учебный год на изучение предмета  «ИЗО»   отводится35  часов.

           Система оценки планируемых результатов  выражена  в тестовых и практических  

           работах. Показатели   уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.

 

 


2. Содержание курса

 

Тематический раздел

 

Кол-во

часов

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые предметные результаты

Контроль и оценка

ученик научится

ученик получит возможность научиться

1.

«Чем и как работают художники»

8 ч

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – всё богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель;

 их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности бумаги

-Смешивать цветные краски с чёрной и белой.

-Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета. Наблюдать красоту природы;

-Изображать природные стихии крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен.

- классифицировать объекты;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Текущий контроль

Практическая работа.

 

2

«Реальность и фантазия»

7 ч

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Постройка и реальность. Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе

-Изображать животных родного края по впечатлению и по памяти. -Пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светло-тонными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности;

-Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

-создавать макеты фантастических зданий, конструкций

-Работать в паре

- Находить на рисунке ;

- сопоставлять иллюстрацию с описанием

- оценивать результаты свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку

- Сравнивать и различать реальность и фантазию

- приводить примеры реальности и фантазии

- Выполнять тестовые задания учебника;

- оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-научится творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные.

- Рассказывать по предложенному плану, -);

Текущий контроль

тестовые задания

3.

«О чем говорит искусство»

11 ч

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ, женский образ. Изображение природы в разных состояниях. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. В изображении, украшении человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Дома для сказочных героев

изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных.

- Отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

-Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета.

- Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов.

 

-Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение.

  - анализировать текст учебника;

-Совершенствовать эмоционально-образное восприятия произведений искусства.

- способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формировать навыки работы с различными художественными материалами

 

Текущий контроль

Практическая работа.

 

4.

«Как говорит искусство»

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении.

определять оттенки одного цвета;

изображать весеннюю землю. чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

пользоваться техникой рисования тушью и палочкой

-анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- анализировать цветовое обозначение

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

 

Текущий контроль

Практическая работа.

 

 

 

 


 

2.Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

 

 

Дата

Тема урока

Тема раздела: «Чем и как работают художники» (8 ч.)

 

1

03.09.

Что значит быть художником? Свободное рисование на тему: «За лесами, за горами.»

2

10.09.

Предметный мир. «Ковёр-самолёт»

3

17.09.

Снимаем отпечаток с фактуры предметов.  «Живые листья»

4

24.09.

Рисуем натюрморт.

5

01.10.

Что могут вещи рассказать о любимом сказочном герое «Комната Мальвины».

6

08.10.

Придумываем, сочиняем, творим. Сказочная комната :рисунок обоев, цвет пола и потолка.

7

15.10.

Многообразие открытого пространства. « Я путешествую.»

8

22.10.

 Сложные цвета « Как выглядит моя улица утром и вечером.»

Тема раздела: «Реальность и фантазия» (7 ч.)

 

9

29.10.

Разные природные пространства животного мира. Рисование животного, которое можно встретить в природе.

10

12.11.

Открытое пространство и архитектура. Создай композицию « Дом и окружающий  его  мир  природы.»

11

19.11.

Пофантазируй. Куда может привести лесная тропинка?

12

26.11.

Кто создаёт архитектуру? Создай проект « Детская площадка».

13

03.12.

Архитектура и природное пространство.Замок.

14

10.12.

Открытое пространство в народной сказке.

15

17.12.

Урок-путешествие «Город на сказочной планете.»

Тема раздела: «О чём говорит искусство» (11 ч.)

 

16

24.12.

Какие бывают виды искусства? Передай волшебство одного из них.

17

14.01.

Урок-исценировка. Рисуем куклу.

18

21.01.

Какие бывают игрушки? Лепка из пластилина « Филимоновская игрушка»

19

28.01.

О чём и как рассказывает искусство? Композиция на тему «Заколдованный лес.»

20

04.02.

О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом.

21

11.02.

 Рисуем холодную зиму в тёплой цветовой гамме: «Я из тёплой комнаты смотрю на падающий снег.» и  « Мы играем на улице ,а в доме уже зажглись огни».

22

18.02.

Урок с использованием кинофильма. Иллюстрирование сказки П.Бажова Серебряное копытце».

23

25.02.

Учимся изображать с натуры предметы.

24

04.03.

Портрет. Нарисуй портрет с натуры мамы.

25

11.03.

Автопортрет. Нарисуй  свой портрет.

26

18.03.

Урок-конкурс.Такие разные маски.

Тема раздела: «Как говорит искусство» (9 ч.)

 

27

01.04

Изготавливаем маску по сказке Джанни  Родари  «Приключения Чиполлино»

28

08.04.

Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете.

29

15.04.

Контраст. Пятно, тон, штрих .Рисуем небо.

30

22.04.

Набросок « На перемене».

31

29.04.

Придаём бумаге объём. Аппликация « Дерево»

32

06.05.

Пейзаж Работаем в смешанной технике «Весенний пейзаж: акварель и восковые мелки.

33

13.05.

Животные в произведениях художников. Сюжет. Набросок домашнего животного.

34

20.05.

Изображаем насекомых в графике. Орнамент. Сделай закладку для учебника и укрась её орнаментом.

35

27.05.

Природные формы в архитектуре. Урок  мультимедиа « Симметрия в природе и искусстве.»

 

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Наименование учебного оборудования

Примечания

Книгопечатная продукция

 

 

Программа «Изобразительное искусство» автор

Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская  под редакцией - М: Вентана-Граф, 2012г.

Учебник «Изобразительное искусство»- 2 кл.

М: Вентана-Граф, 2012г

 

-Учебное пособие для учащихся начальной школы «Природа родного края»..Авторы:        

Е.Ю Сухаревская, М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2004г.

 

-Книга знаний.  Авторы Ф Брукс, Ф.Коллинз.М.  «МАХАОН». 2007.

 Методические пособия для учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано

Учебным советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия.

Печатные работы

 

Учебно - наглядные пособия . Таблицы по «Изобразительному искусству»». Е.М.Тихомирова –М., Издательство « Экзамен». 2012 г.

- Образовательный портал UCheba.com.

-Школьное пособие. Комплект дидактических карточек. Авторы: канд. пед. наук А.В. Теремов.

 

 

Набор предметных картинок.                                       

«Фрукты, ягоды, орехи. Овощи».

 

 Комплект дидактических карточек

- «Растительные сообщества. Лес».(пейзаж)

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

- Образовательная платформа Uhu. ru.

- Инфоурок.

- Знанио.

- Первое сентября.

Презентации.

Домашние задания.

Технические средства обучения (ТСО)

 

Персональный  компьютер.

Мультимедийный  проектор.

Экран.

Интерактивная доска.

 

Экранно-звуковые пособия

 

- Видео уроки.

- « природа»(пейжаж). Видео для образования.  

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

Альбомы

Краски

Кисти

Карандаши

 

 

 

 

Натуральные объекты

 

Набор объёмных фигур

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Председатель МС               

протокол МС от __ ___ 2020

 

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО» во 2 классе

Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО» во 2 классе

Содержание курса №

Содержание курса №

Рассказывать по предложенному плану, -);

Рассказывать по предложенному плану, -);

Как говорит искусство» 9ч

Как говорит искусство» 9ч

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» №

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» №

Придаём бумаге объём. Аппликация «

Придаём бумаге объём. Аппликация «

Видео уроки. - « природа»(пейжаж)

Видео уроки. - « природа»(пейжаж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020