Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор (приказ от ___ .08.2020 № ___) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «ИЗО»
уровень: начальное общее образование
класс 2
количество часов: 35
учитель:
2020-2021 учебный год
Ростов-на-Дону
2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы и авторской программы. В.Г Савенковой, Е.А. Ермолинской, ( «Начальная школа 21 века») и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Цели:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые метапредметные результаты.
Универсальные учебные действия:
1.Регулятивныве УУД:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности.
2. Познавательные УУД
- владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности;
- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий.
3.Коммуникативные УУД:
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- владение языковыми средствами.
Планируемые личностные результаты.
- Российская гражданская идентичность.
- Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной.
-Уважение государственных символов( герб, флаг, гимн).
-Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный стандарт общего образования от 06.10.2009г. № 373;
Примерная программа основного общего образования по курсу «Изобразительное искусство».
Программа курса «Изобразительное искусство» автор
Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская под редакцией - М: Вентана-Граф, 2012г.
Учебник «Изобразительное искусство»- 2 кл. М: Вентана-Граф, 2012г
Федеральный государственный образовательный стандарт отводит 35 часов (1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО» во 2 классе.
Учебный план МБОУ «Лицей № 103» на 2020-2021 учебный год отводит 35 часов
(1 час в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «ИЗО»
Согласно календарному учебному графику , учебному плану и расписанию на 2020-
2021 учебный год на изучение предмета «ИЗО» отводится35 часов.
Система оценки планируемых результатов выражена в тестовых и практических
работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибальной системе.
2. Содержание курса
№ |
Тематический раздел
|
Кол-во часов |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Планируемые предметные результаты |
Контроль и оценка |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||||
1. |
«Чем и как работают художники» |
8 ч |
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – всё богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности бумаги |
-Смешивать цветные краски с чёрной и белой. -Различать основные и составные, холодные и тёплые цвета. Наблюдать красоту природы; -Изображать природные стихии крупными кистями: гроза, буря, извержение вулкана |
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; -Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен. - классифицировать объекты; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Текущий контроль Практическая работа.
|
2 |
«Реальность и фантазия» |
7 ч |
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Постройка и реальность. Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе |
-Изображать животных родного края по впечатлению и по памяти. -Пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светло-тонными и цветовыми контрастами, как средствами художественной выразительности; -Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы. -создавать макеты фантастических зданий, конструкций |
-Работать в паре - Находить на рисунке ; - сопоставлять иллюстрацию с описанием - оценивать результаты свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку - Сравнивать и различать реальность и фантазию - приводить примеры реальности и фантазии - Выполнять тестовые задания учебника; - оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -научится творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. - Рассказывать по предложенному плану, -); |
Текущий контроль тестовые задания |
3. |
«О чем говорит искусство» |
11 ч |
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ, женский образ. Изображение природы в разных состояниях. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. В изображении, украшении человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Дома для сказочных героев |
изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных. - Отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый. -Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета. - Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов. |
-Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение. - анализировать текст учебника; -Совершенствовать эмоционально-образное восприятия произведений искусства. - способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.). Формировать навыки работы с различными художественными материалами
|
Текущий контроль Практическая работа.
|
4. |
«Как говорит искусство» |
9ч |
Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности |
Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении. определять оттенки одного цвета; изображать весеннюю землю. чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении; пользоваться техникой рисования тушью и палочкой |
-анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени; - обсуждать вопрос о культуре общения в школе; - анализировать цветовое обозначение - готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
|
Текущий контроль Практическая работа.
|
2.Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
№ |
Дата |
Тема урока |
|
Тема раздела: «Чем и как работают художники» (8 ч.)
|
|||
1 |
03.09. |
Что значит быть художником? Свободное рисование на тему: «За лесами, за горами.» |
|
2 |
10.09. |
Предметный мир. «Ковёр-самолёт» |
|
3 |
17.09. |
Снимаем отпечаток с фактуры предметов. «Живые листья» |
|
4 |
24.09. |
Рисуем натюрморт. |
|
5 |
01.10. |
Что могут вещи рассказать о любимом сказочном герое «Комната Мальвины». |
|
6 |
08.10. |
Придумываем, сочиняем, творим. Сказочная комната :рисунок обоев, цвет пола и потолка. |
|
7 |
15.10. |
Многообразие открытого пространства. « Я путешествую.» |
|
8 |
22.10. |
Сложные цвета « Как выглядит моя улица утром и вечером.» |
|
Тема раздела: «Реальность и фантазия» (7 ч.)
|
|||
9 |
29.10. |
Разные природные пространства животного мира. Рисование животного, которое можно встретить в природе. |
|
10 |
12.11. |
Открытое пространство и архитектура. Создай композицию « Дом и окружающий его мир природы.» |
|
11 |
19.11. |
Пофантазируй. Куда может привести лесная тропинка? |
|
12 |
26.11. |
Кто создаёт архитектуру? Создай проект « Детская площадка». |
|
13 |
03.12. |
Архитектура и природное пространство.Замок. |
|
14 |
10.12. |
Открытое пространство в народной сказке. |
|
15 |
17.12. |
Урок-путешествие «Город на сказочной планете.» |
|
Тема раздела: «О чём говорит искусство» (11 ч.)
|
|||
16 |
24.12. |
Какие бывают виды искусства? Передай волшебство одного из них. |
|
17 |
14.01. |
Урок-исценировка. Рисуем куклу. |
|
18 |
21.01. |
Какие бывают игрушки? Лепка из пластилина « Филимоновская игрушка» |
|
19 |
28.01. |
О чём и как рассказывает искусство? Композиция на тему «Заколдованный лес.» |
|
20 |
04.02. |
О чём говорят на картине цвета? Передаём настроение цветом. |
|
21 |
11.02. |
Рисуем холодную зиму в тёплой цветовой гамме: «Я из тёплой комнаты смотрю на падающий снег.» и « Мы играем на улице ,а в доме уже зажглись огни». |
|
22 |
18.02. |
Урок с использованием кинофильма. Иллюстрирование сказки П.Бажова Серебряное копытце». |
|
23 |
25.02. |
Учимся изображать с натуры предметы. |
|
24 |
04.03. |
Портрет. Нарисуй портрет с натуры мамы. |
|
25 |
11.03. |
Автопортрет. Нарисуй свой портрет. |
|
26 |
18.03. |
Урок-конкурс.Такие разные маски. |
|
Тема раздела: «Как говорит искусство» (9 ч.)
|
|||
27 |
01.04 |
Изготавливаем маску по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» |
|
28 |
08.04. |
Графическое изображение. Рисуем свой мир на планете. |
|
29 |
15.04. |
Контраст. Пятно, тон, штрих .Рисуем небо. |
|
30 |
22.04. |
Набросок « На перемене». |
|
31 |
29.04. |
Придаём бумаге объём. Аппликация « Дерево» |
|
32 |
06.05. |
Пейзаж Работаем в смешанной технике «Весенний пейзаж: акварель и восковые мелки. |
|
33 |
13.05. |
Животные в произведениях художников. Сюжет. Набросок домашнего животного. |
|
34 |
20.05. |
Изображаем насекомых в графике. Орнамент. Сделай закладку для учебника и укрась её орнаментом. |
|
35 |
27.05. |
Природные формы в архитектуре. Урок мультимедиа « Симметрия в природе и искусстве.» |
|
3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ |
Наименование учебного оборудования |
Примечания |
Книгопечатная продукция |
||
|
Программа «Изобразительное искусство» автор Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская под редакцией - М: Вентана-Граф, 2012г. Учебник «Изобразительное искусство»- 2 кл. М: Вентана-Граф, 2012г
-Учебное пособие для учащихся начальной школы «Природа родного края»..Авторы: Е.Ю Сухаревская, М.П. Астапенко. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2004г.
-Книга знаний. Авторы Ф Брукс, Ф.Коллинз.М. «МАХАОН». 2007. Методические пособия для учителя.
|
Рекомендовано Учебным советом Педагогического общества России в качестве учебного пособия. |
Печатные работы |
||
|
Учебно - наглядные пособия . Таблицы по «Изобразительному искусству»». Е.М.Тихомирова –М., Издательство « Экзамен». 2012 г. - Образовательный портал UCheba.com. -Школьное пособие. Комплект дидактических карточек. Авторы: канд. пед. наук А.В. Теремов.
|
Набор предметных картинок. «Фрукты, ягоды, орехи. Овощи».
Комплект дидактических карточек - «Растительные сообщества. Лес».(пейзаж)
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
||
|
- Образовательная платформа Uhu. ru. - Инфоурок. - Знанио. - Первое сентября. |
Презентации. Домашние задания. |
Технические средства обучения (ТСО) |
||
|
Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран. Интерактивная доска. |
|
Экранно-звуковые пособия |
||
|
- Видео уроки. - « природа»(пейжаж). Видео для образования. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
||
|
Альбомы Краски Кисти Карандаши |
|
Натуральные объекты |
||
|
Набор объёмных фигур |
|
«Согласовано» Председатель МС протокол МС от __ ___ 2020
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.