Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов
Оценка 5

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
17.09.2017
Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательныхПояснительная записка
пояснительная записка 1-4кл 16-17год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета « Физическая культура»  для обучающихся 1 ­ 4 классов  на 2017/2018 учебный год.                                Учитель 1 квалификационной категории. Разработчик: Сиволонская Наталья Викторовна. г.Завитинск 2017г. Завитинск 2017 – 2018 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1–4 классы» (М. Просвещение) Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон   «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329­ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);  Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   РФ.   Приказ   МО   РФ   от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);  О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06­499;  О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р.  Приказ  Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о   внедрении   третьего   часа   физической   культуры   в   недельный   объем   учебной   нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; – формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; – обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: – умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; – умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; – умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Общая характеристика курса Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно­нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (В.И.Ляха, 2001). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно­ воспитательный процесс.   Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно. Информация о внесённых изменениях. В связи с ведением 3-го часа были добавлены часы на подвижные игры «Бей - беги» с элементами спортивных и на лёгкую атлетику. А также при разработки учебной программы учитывались нормативы президентских состязаний, комплексы ГТО. Роль учебного курса. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.__ Содержание программы включает в себя: 1 класс:  Теория физической культуры – (в процессе урока)  Легкоатлетические упражнения – 26ч.;  Подвижные игры – 15ч.;  Подвижные игры с элементами спортивных – 22ч.;  Гимнастика с элементами акробатики – 18ч.;  Лыжная подготовка – 18ч.; 2 – 4 классы:  Теория физической культуры (в процессе урока)  Легкоатлетические упражнения – 26ч.;  Подвижные игры – 15ч.;  Подвижные игры с элементами спортивных – 20ч.;  Спортивные игры (бей-беги) – 5ч.;  Гимнастика с элементами акробатики – 18ч.;  Лыжная подготовка – 18ч.; Перечень изучаемых разделов (тем) 1класс Вид программного материала I  четверть II  четверть III  четверть IY  четверть Всего Легкая атлетика Подвижные игры 12 5 ­ ­ ­ 14 10 26 15 №  пп 1 2 3 4 5 6 Подвижные игры с элементами  спортивных Гимнастика Лыжная подготовка Всего 10 ­ ­ 27 ­ 3 18 21 12 15 ­ ­ 27 24 22 18 18 99 Перечень изучаемых разделов (тем) 2 – 4 классы II  четверть I  четверть № ппВид программного материала 1 2 3 Легкая атлетика Подвижные игры Подвижные игры на основе  баскетбола 4   Подвижные игры на основе  волейбола 5 6 7 8 Гимнастика Лыжная подготовка Спортивная игра «Бей – беги» Всего III  четверть IY  четверть Всего 12 5 ­ 10 ­ ­ 27 ­ ­ ­10 11 21 ­ 5 18 7 30 14 ­5 ­ ­ 5 24 26 15 10 10 18 18 5 102 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1    I КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Способы физкультурной деятельности Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.  Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки  по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте  стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;  повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание  приставными шагами в шеренге.       Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках,  углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью);  перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и  боком.       Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической  стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­ пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно  перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис  стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).   Легкая атлетика  Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением  движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным  положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад,  левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с  нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди.       Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель,  в стену.   Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На  лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.   Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки»,  «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони  мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».       На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам»,  «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета»,  «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Лапта: подача, ловля,удар. «Бей – беги» Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;  броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача  мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».        Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала       В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса  должны: иметь представление:  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением  физической подготовленности; о способах изменения направления и скорости движения; о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки;    Научится:      выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;  играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;  выполнять строевые упражнения; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).       Таблица 1 Контрольные  Уровень упражнения Подтягивание на низкой  перекладине из  виса лежа, кол­ во раз Прыжок в длину  с места, см высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11—12 9—10 7—8 9—10 7—8 5—6 118—120 115—117 105—114 116—118 113—115 95—112 Наклон вперед,  не сгибая ног в  коленях Коснуться лбом  колен Коснуться ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Коснуться лбом  колен Коснуться ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Бег 30 м с  высокого старта, с 6,2—6,0 6,7—6,3 7,2—7,0 6,3—6,1 6,9—6,5 7,2—7,0 Бег 1000 м Без учета времени 2 Игры и игровые задания, названия которых выделены курсивом, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования основного материала и  подготовленности учащихся. II КЛАСС Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.  История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от  естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,  равновесие. Закаливание организма (обтирание).  Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;  выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска  малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.  Измерение длины и массы тела.  Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом,  по «диагонали» и «противоходом».       Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и  выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в  стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на  низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя  ногами.  Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением  частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с  прямого разбега; со скакалкой.  Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».  Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок»,  «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля»,  «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки —  желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты»,  «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше  скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Лапта: подача, ловля,удар. «Бей – беги» Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами  правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по  прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу»,  «Бросок мяча в колонне».       Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;  специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;  подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая  культура» учащиеся II класса должны: иметь представление:  о зарождении древних Олимпийских игр; о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; о правилах проведения закаливающих процедур;    об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки; Научится:  определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);  вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;      выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Таблица 2  Контрольные Уровень упражнения Подтягивание в висе лежа  согнувшись,  кол­во раз Прыжок в  длину с места,  см высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 14—16 8—13 5—7 13—15 8—12 5—7 143—150 128—142 119—127 136—146 118—135 108—117 Наклон вперед,  не сгибая ног в  коленях Коснуться лбом  колен Коснуться ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Коснуться лбом  колен Коснуться ладонями  пола Коснуться  пальцами  пола Бег 30 м с  высокого  старта, с 6,0—5,8 6,7—6,1 7,0—6,8 6,2—6,0 6,7—6,3 7,0—6,8 Бег 1000 м Без учета времени  III КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой  деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).  Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту  сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных  физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования  двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время  лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения  физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.  Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из  положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.  Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного  двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.  Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на  марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше  бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Лапта: подача, ловля,удар. «Бей – беги»   Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в  движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с  места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх;  нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».  Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая  культура» учащиеся III класса должны: иметь представление:  о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;  о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и  соревновательных;       об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; Научится: составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,  быстроты, гибкости и координации; выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения  технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии  силы, быстроты и координации в процессе соревнований; вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения  физических упражнений; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3). Таблица 3  Контрольные  упражнения Подтягивание в  висе лежа  согнувшись, кол­ во раз Прыжок в длину с места, см Бег 30 м с  высокого старта,  с Бег 1000 м,  мин. с Ходьба на лыжах  1 км, мин. с IV КЛАСС Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 5 4 3 12 8 5 150­160 131­149 120­130 143­152 126­142 115­125 5,8­5,6 6,3­5,9 6,6­6,4 6,3­6,0 6,5­5,9 6,8­6,6 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30 Знания о физической культуре  История развития физической культуры в России в XVII—XIX вв., ее роль и значение для  подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по  скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.  Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание  организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности       Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.  Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты  сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных  упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание  доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование       Гимнастика с основами акробатики   Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки,  прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора  присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на  руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.       Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через  гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор  стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя  ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное  движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».  Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».       Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.    Лыжные гонки  Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во  время передвижения по дистанции.   Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию  движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением  мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале спортивных игр: Лапта: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра  «Лапта» по упрощенным  правилам («Бей ­ беги»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов;  эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам  («Мини­баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача  мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в  парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».  Общеразвивающие упражнения 1 На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких  выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи  поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при  передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища  (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации движений: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с изменяющимися направлениями движения, с остановками в заданной позе; ходьба по  гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага,  поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение  внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя  и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку из матов; комплексы упражнений на  координацию движений с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами;  равновесие (например, ласточка на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия  различных положений); жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения;  упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие;  упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими  предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).       Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды  стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений  (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела  и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного  корсета.       Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием тяжести своего тела и дополнительных  отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы  упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и  наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и  перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание  лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с  продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами  вправо и влево); прыжки вверх­вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик;  переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и  индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.  На материале раздела «Легкая атлетика» Развитие координации движений: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег  по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки  через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с  низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег «с горки» в  максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку  и ловля его в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и  в движении по команде (по сигналу). Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с  ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной  скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на  дистанцию до 400 м; равномерный 6­минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление  препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из  разных исходных положений, метание набивных мячей (1—2 кг) одной и двумя руками из разных  исходных положений различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное  выполнение беговых нагрузок «в горку»; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных  ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров,  расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на  горку из матов и последующее спрыгивание с нее.  На материале раздела «Лыжные гонки» Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,  прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах;  скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной  интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;  прохождение тренировочных дистанций.       Требования к качеству освоения программного материала  В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета  «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: знать и иметь представление:     о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской  армии; о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и  кровообращения; о физической нагрузке и способах ее регулирования; о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,  профилактике травматизма; Научится:      вести дневник самонаблюдения; выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с  разной нагрузкой; выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным  правилам; оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях; демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4). Таблица 4 Уровень ^ Контрольные упражнения Подтягивание  в висе, кол­во  раз Подтягивание  в висе лежа  согнувшись,  кол­во раз высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 6 4 3 18 15 10 Бег 60 м Бег 1000 м,  мин. с Ходьба на  лыжах 1 км,  мин. с 10,0 4.30 10,8 11,0 5.00 5.30 10,3 5.00 11,0 11,5 5.40 6.30 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30 1 Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется  учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения учебного раздела «Физическое  совершенствование» Перечень контрольных мероприятий: Зачет. Формы организации образовательного процесса Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе  является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется  планировать и давать в форме игры. В   начальной   школе   характеризуются   разнообразными   уроками   физической   культуры, физкультурно­оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и   самостоятельными занятиями физическими упражнениями.       Для  более   качественного   освоения  предметного  содержания   настоящей   учебной   программы рекомендуется   уроки   физической   культуры   подразделять   на   три   типа:   с   образовательно­ познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью. На уроках с образовательно­познавательной направленностью  учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям   по   организации   и   проведению   самостоятельных   занятий,   с   использованием   ранее разученного учебного материала.  При освоении знаний и  способов деятельности целесообразно использовать   учебники   по   физической   культуре,   особенно   в   той   их   части,   которая   касается особенностей   выполнения   самостоятельных   заданий   или   самостоятельного   закрепления разучиваемых физических упражнений.    особенностями: ­ продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5­6 мин) и может включать в себя   как   ранее   разученные   «тематические»   комплексы   упражнений   (например,   на   гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности,   активности   процессов   внимания,   памяти   и   мышления.   Главное,   чтобы используемые   упражнения   не   характеризовались   значительными   физическими   нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений; ­   в   основной   части   урока   необходимо   выделять   образовательный   и   двигательный   компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает  в себя учебные знания и способы физкультурной   деятельности   и   в   зависимости   от   объема   учебного   материала   его продолжительность может составлять от 3­4 мин до 10­12 минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных   в   образовательном   компоненте.   При   разработке   содержания   двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характера должна соотносится с поставленными педагогическими задачами;  Уроки   с   образовательно­познавательной   направленностью   характеризуются   следующими ­   продолжительность   заключительной   части   урока   будет   зависеть   от   суммарной   величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части. Уроки   с   образовательно­предметной   направленностью  используются   по   преимуществу   для обучения учащихся практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания. На этих уроках, учащиеся также осваивают учебные знания, но только   те   из   них,   которые   касаются   предмета   обучения   (например,   название   упражнений   или описание   техники   их   выполнения   и   т.п.).   Отличительными   особенностями   в   построении   и планировании этих уроков являются: ­ планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка:   этап   начального   обучения;   этап   углубленного   разучивания   и   закрепления;   и   этап совершенствования; ­   планирование   физических   упражнений   согласовывается   с   задачами   обучения,   а   динамика   их нагрузки – с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начале основной части урока, в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения   на   развитие   гибкости,   координации   и   быстроты,   не   связанные   со   значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному  и относительно глубокому утомлению. Затем, постепенно   вводятся   упражнения   на   развитие   силы   и   выносливости,   характеризующиеся значительными   энерготратами   и   «вводящими»   организм   в   определенные   стадии   относительно глубокого утомления. Уроки с образовательно­тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, осуществляется в рамках   относительно   жесткой   регламентации   динамики   физической   нагрузки   от   начала   к окончанию их основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с   образовательно­тренировочной   направленностью   у   школьников   необходимо   формировать представления   о   физической   подготовке   и   физических   качествах,   физической   нагрузке   и   ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля за ее величиной (в начальной школе ­ по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков будут являться: ­   обеспечение   постепенного   нарастания   величины   физической   нагрузки   задается   определенной последовательностью в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам; ­ от начала к окончанию основной части урока конструкция включения физических упражнений сохраняет определенное постоянство: на развитие быстроты ­ силы – выносливости; ­   по   сравнению   с   другими   типами   уроков   физической   культуры,   заключительная   часть   более продолжительная,   поскольку   должна   быть   достаточной,   чтобы   обеспечить   восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.    В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает  школьников  в выполнение самостоятельных  заданий. Приобретаемые таким   образом   знания,   умения   и   навыки   должны   в   последующем   закрепляться   в   системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и во время прогулок,   дополнительных   занятиях   по   типу   спортивного   часа.   При   этом,   развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но   и   изложенного   в   учебниках   по   физической   культуре.   Повышая,   таким   образом, самостоятельность и познавательную активность учащихся, достигается усиление направленности педагогического   процесса   на   формирование   их   интереса   к   регулярным   занятиям   физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.    Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы   необходимо   постоянно   укреплять   материально­техническую   и   учебно­спортивную   базу, создать   внутришкольные   зоны   рекреации   и   пришкольные   комплексные   спортивные   площадки, регулярно   проводить   спортивные   соревнования   и   показательные   выступления   для   каждой возрастной группы учащихся. Технологии обучения - Образовательные - Здоровьесберегающие - Дифференцированного физкультурного образования - Информационно – коммуникативные - Деятельностные . Виды и формы контроля - Устный - игры -Практический - сдача нормативов - промежуточная аттестация Используемый учебник: Мой друг – физкультура: Учеб. Для учащихся 1- 4 классов. Лях В.И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) В результате обучения выпускники начальной школы начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Выпускники освоят простейшие навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Они научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование, освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений. Выпускники научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения. Они приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах1. Выпускники будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств. Они освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол. В процессе игровой и соревновательной деятельности они будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижения составлены с учетом возможностей учащихся основной физкультурной группы (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке). 1. В снежных регионах Российской Федерации. Раздел «Знания о физической культуре» Выпускник научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Выпускник научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять организующие строевые команды и приемы; • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; • плавать, в том числе спортивными способами; • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя К количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. значительным ошибкам относятся: прыжков в длину, высоту; дополнительных движений; старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием     Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. несинхронность выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 1-4 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным выносливости, тестам: координации, гибкости, силы. скоростно-силовым, скоростным, силовым, Итоговый контроль Учебно-практическое оборудование образовательного процесса Материально­техническое обеспечение  Мячи резиновые малые  Мячи набивные весом 1 кг  Мячи волейбольные  Мячи футбольные  Мячи баскетбольные  Палки гимнастические  Скакалки детские  Обруч пластиковый детский  Кегли  Скамейка гимнастическая  Скамейка гимнастическая мягкая жесткая  Маты гимнастические  Бревно гимнастическое напольное  Стенка гимнастическая  Сетка волейбольная  Щит баскетбольный тренировочный  Рулетка измерительная  Мишень для метания Технические средства обучения  Компьютер учителя  Мультимедийный проектор  Доска интерактивная прямой проекции Учебники и пособия для реализации программы:  Авт.сос.   В.Н.   Верхлин,   К.А.Воронцов//Физическая   культура.   Входные   и   итоговые проверочные работы. Новый ФГОС// Волгоград, 2012 год;  Авт.сос.М.В.Видякин//Физкультура,   Система   лыжной   подготовки   детей   и   подростков. Конспекты занятий// Волгаград, 2008 год;  Е.Л. Гордияш и др.//Физическое воспитание в школе//Волгоград, 2008 год;  Е.Б. Деревлева и др. // Гимнастическая аэробика // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №24 // М.2008 год;   П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;  В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 2 класс// М. 2008 год;  В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 3 класс// М. 2010 год;  В.И. Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре. Игровой подход// 4 класс// М. 2011 год;  С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;  В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;  А.В.Маслюков   //   Развитие   координационных   способностей   у  школьников   //   Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;  И.Б.Павлов,   Н.В.   Тулупчи   //   Строевые   упражнения.   Методика   обучения   строевым приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;  Авт.сос.   А.Ю.Патрикеев//Рабочие   праграммы.   Физическая   культура.   1   класс.     Новые стандарты: учимся работать// Волгоград, 2011 год;  Авт.сос.   А.Ю.Патрикеев//Рабочие   праграммы.   Физическая   культура.   2   класс.  Новые стандарты: учимся работать// Волгоград, 2012 год;  Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая культура. 1 класс.  Новые стандарты: учимся работать // Волгоград, 2012 год;  Авт.сос. А.Ю.Патрикеев//Поурочное планирование. Физическая культура. 2 класс.  Новые стандарты: учимся работать // Волгоград, 2012 год;  В.Г.Туманидзе,   А.В.Туманидзе//Учимся   играть   в   бадминтон//«Первое   сентября»   //   Серия «Спорт в школе» №25 // М.2009 год;  Стандарты второго поколения//Физическая культура//М.2010 год Компакт­диски:   Физическая культура, 1 – 11 классы (рекомендации, разработки, из опыта работы), 2010 год;  Азбука волана, 2011 год;  Физическая культура, 1 класс (рабочая программа, система уроков), 2011 год; фИнтернет­ресурсы в помощь учителю физической культуры:         http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.  http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни,  оздоровительной, адаптивной физкультуре.  http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта,  освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта. http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию,  диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными  средствами, здоровому образу жизни. http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в  преподавании физической культуры. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал. http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по  физической культуре и спорту. http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» . Литература: 1. Зимние подвижные игры. 1–4 классы / Авт.- сост А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009. 2. Лях В.И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1–4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. М.: ВАКО, 2013. 5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи- новой. М.: Просвещение, 2010. 6. Подвижные игры. 1–4 классы / Авт.- сост А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011. 8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий- ской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов

Пояснительная записка учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017