Пояснительные записки
Оценка 4.7

Пояснительные записки

Оценка 4.7
Документация
docx
математика +2
3 кл
05.09.2017
Пояснительные записки
календарно-тематический план
Публикация является частью публикации:
пояснительная по чтению.docx
Пояснительная записка по чтению и развитию речи Цели: :  Выработать прочные навыки грамотного чтения.      Задачи: ­научить учащихся читать доступный для их понимания текст вслух и про себя; осмысленно воспринимать прочитанное; ­формировать сознательное, правильное, выразительное чтение Общая характеристика учебного предмета. При подборе учебного материала использован   разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения, способствующая  социальной реабилитации обучающихся, прослежены межпредметные связи. Содержание обучения имеет практическую направленность,  но  принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на  каждом году обучения .Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым  умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом. что затрудняет понимание содержания прочитанного Усвоение содержания  читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно­следственных  связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет     огромное коррекционное значение. Во 3­м классе учащиеся читают осознанно , правильно вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя. Слоговое чтение  трудных по смыслу и слоговой структуре слов.: Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонацию Навык чтения:   Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках  препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).   Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление  текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного  плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.  Разучивание в  течении года небольших пот объёму стихотворений, чтение их перед классом. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по  оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ .Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция  интереса к детским книгам. Отчет о прочитанной книге.   Место учебного предмета в учебном плане. Базисный учебный план по программе составляет 172 часов в год, 5 часов в неделю,   согласно календарному планированию на 2016­2017 уч. год  1 четверть­41 ч                   2 четверть ­39 ч                                     3 четверть ­52ч                               4 четверть­41ч Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширение их кругозора,  воспитание нравственных качеств. Здравствуй, школа! Осень наступила Учимся трудиться Ребятам о зверятах Чудесный мир сказок Зимушка­зима Так нельзя, а так можно Весна в окно стучится Весёлые истории Родина любимая Здравствуй, лето! Личностные результаты освоения отражают : Результаты освоения учебного предмета и система его оценки. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;   развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;   владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­пространственной организации;  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям.  Минимальный уровень усвоения учебного материала :  осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам; участвовать  в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительно читать наизусть 5­7 коротких стихотворений ― Достаточный уровень усвоения учебного материала: читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по   по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; отвечать на вопросы учителя по  семантике и структуре слова  прочитанному тексту; определять основную мысль текста после предварительного его анализа; читать текст про себя, выполняя задание учителя;  выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам; читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств  устной выразительности (после предварительного разбора); пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или  иллюстрацию; выразительно читать наизусть 7­8 стихотворений.  Система оценки. Чтение и развитие речи Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При   оценке   принимается   во   внимание   успешность   овладения   учащимися   техникой   чтения   (правильность,   беглость   и   выразительность)   и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3­4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс – 10 слов; II – 15­20 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. 3  класс:  «5» ставится ученику, если он: ­ читает целыми словами, трудные слова по слогам, правильно с 1­2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты;  ­ соблюдает синтаксические паузы; ­ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; ­ пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; ­ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: ­ читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова; ­ допускает 1­2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;  ­ допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;  ­ допускает при чтении наизусть 1­2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится ученику, если он:  ­ затрудняется в чтении по слогам трудных слов; ­ допускает 3­4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;­ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; ­ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он:  ­ затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; ­ допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; ­ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя. «1» учащимся 3 класса не ставится. Содержание учебного предмета Небольшие по объёму произведения , отрывки из произведений о жизни детей и в школе. об обязанностях и делах школьников, о хороших и плохих  поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи, о семье, о труде взрослых. об участии т домашнем труде детей. о знаменательных  событиях, об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года Большое внимание на уроках уделяется развитию связной  устной  речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение  правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Тематическое планирование № Содержательные линии Кол­во  час Коррекционно­развивающие задачи Педагогические средства,  1 Здравствуй, школа! 11 Развитие слухового восприятия и памяти  .Воспитания интереса к чтению  небольших  рассказов выразительно и осмысленно. технологии решений  коррекционных задач Метод повтора с применением  предметных ассоциаций 2 Осень наступила 3 Учимся трудиться 4 5 6 7 Ребятам о зверятах Чудесный мир сказок Зимушка­зима Так нельзя, а так можно 8. Весна в окно стучится 15 16 17 11 24 13 33 Развитие образного мышления. Формирование  образного мышления самостоятельно разгадывая  загадки, соотнеся ответы с картинками .Расширение  кругозора и познавательных интересов детей. Индивидуальный подход  к учащимся  Развитие образного мышления. Формирование  образного мышления самостоятельно разгадывая  загадки, соотнеся ответы с картинками .Расширение  кругозора и познавательных интересов детей. Элементы игровых технологий Работа над темпом речи. Развитие умений  пересказывать текст, правильно передавать  содержание прочитанного Беседа о прочитанном. Пересказ Развитие образного мышления. Формирование  образного мышления самостоятельно разгадывая  загадки, соотнеся ответы с картинками .Расширение  кругозора и познавательных интересов детей. Работа над темпом речи. Развитие умений  пересказывать текст, правильно передавать  содержание прочитанного Развитие слуховой памяти. Обработка навыков  чтения: сознательности, беглости и выразительности. Работа над связной речью. Элементы игровых технологий Метод повтора с применением  предметных ассоциаций Элементы игровых технологий Развитие слухового восприятия и памяти  .Воспитания интереса к чтению  небольших  рассказов выразительно и осмысленно. Беседа о прочитанном. Пересказ 9. Весёлые истории 10. Родина любимая 8 9 Развитие образного мышления. Формирование  образного мышления самостоятельно разгадывая  загадки, соотнеся ответы с картинками .Расширение  кругозора и познавательных интересов детей. Метод повтора с применением  предметных ассоциаций Развитие слухового восприятия и памяти  .Воспитания интереса к чтению  небольших  рассказов выразительно и осмысленно. Беседа о прочитанном Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Комплект учебной литературы: С.Ю.Ильина, А.А.Богданова Чтение для 3 класса Москва  Просвещение, 2014 г. Материально­техническое обеспечение учебного предмета «Чтение» включает: печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; словари по  русскому языку; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские  книги разного типа из круга детского чтения; технические средства обучения; экранно­звуковые пособия:  аудиозаписи  прочтения  мастерами художественного слова произведений художественной литературы; слайды, соответствующие содержанию обучения; игры и  игрушки, настольное литературное лото, настольные литературные  игры; викторины.

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки

Пояснительные записки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017