Познание мира 1 класс "Кто я?"
Оценка 4.7

Познание мира 1 класс "Кто я?"

Оценка 4.7
docx
04.02.2020
Познание мира  1 класс "Кто я?"
Кто я.docx

Предмет: познание мира                                                          Ф.И.О.: Шутова Евгения Владимировна

Раздел: 1. Всё обо мне.

Класс: 1    

Тема урока:

Кто  я?

Учебные цели этого урока

1.1.2.6 Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива

Цель урока

·         Все учащиеся смогут:

Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива.

·         Многие учащиеся смогут:

Определить основные признаки классного коллектива.

·         Некоторые учащиеся смогут:

Аргументировать, почему он является членом классного коллектива.          

Критерии оценки

-Характеризует себя в качестве школьника  и члена классного коллектива;

-Указывает основные признаки классного коллектива.

-Приводит аргумент, почему он является членом классного коллектива.

Языковые цели

 

·         Учащиеся могут:

- рассказать  в форме диалога о себе;

- пополнять словарный запас

·         Лексика и терминология, специфичная для предмета

Школа, мектеп, school

Ученик, оқушы, pupil

Классный коллектив

·         Набор полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения.

-Что такое школа?

-Кто такой ученик, школьник?

-А кто знает, что такое коллектив?

-Можете ли вы назвать себя членом классного коллектива?

-Каким должен быть классный коллектив?

-Я член классного коллектива, потому что…

Привить ценности

Ценности: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость.

Межпредметная

связь

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, художественный труд.

Предыдущие знания по теме

 

Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях.

 

Запланированные этапы урока

 

Запланированные этапы урока

 

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 2 мин

 

Эмоциональный настрой:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хороши быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

 

(К) приём «Ребус»

-Разгадайте ребусы и скажите о чем мы сегодня будем говорить на урок?

1.Вот большой и светлый дом

Мы учиться будем в нем

Там научимся писать

Вычитать и умножать.

Школа, мектеп, school

2. Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Oн стaрaeтся учиться,
И ниск
oлькo нe лeниться.

Сделaeт oн упрaжнeниe,
Выучит стих
oтвoрeниe,
Вслух расск
aжeт прo кaпeль,
П
oзжe сoбeрёт пoртфeль.

Ученик, оқушы, pupil

 

Вопросы:

-О чем и о ком пойдет речь на уроке?

-Что такое школа?

-Кто такой ученик, школьник?

 

(К) «Кто я? Какой я?»

-Учащиеся садятся в круг.

Каждый ученик, передавая мягкую игрушку по кругу, сообщает о себе:

·         имя

·         вoзраст

·         цвет глаз

·         что ему нравится

·         учился ли в дошкольном подготовительном классе

·         чему он научился.

 

-Что мы получаем при рождении?

-Почему у нас всех  разные имена?

- Одинаковые мы или разные?

 

Игра «Соберись в группы».

- у кого темные/светлые глаза

- длинные/короткие волосы

- у кого обувь черного/белого цвета

 

(П) «Мой сосед» Разделившись на пары, учащиеся рассказывают о себе, кто они, где живут, их любимый предмет:

1.Кто мы (фамилия, имя)

2.Где мы живем.

3.Наш любимый учебный предмет.

(П) Обсуждение. Учащиеся в парах делятся своими результатами.

-Какую интересную информацию узнали друг о друге?

Дескрипторы:

1.Назвали своё имя и фамилию – 1 смайл

2.Назвали адрес проживания – 1 смайл

3.Назвали свой любимый уч.предмет – 1 смайл

 

Физминутка

 

(И) Задание «Портрет»:

Нарисовать портрет своего одноклассника с передачей его настроения на данный момент (печальный, грустный, счастливый)

Дескрипторы:

1.Нарисовал просто портрет – 1 смайл

2.Передал настроение своего одноклассника – 1 смайл

Творческий резерв по темпу: составить рассказ про одноклассника (имя, фамилия, любимый предмет, качества)

 (К/Г)Посмотрите на фотографии.

-Кого вы видите?

-Как по-другому можно назвать вас? (классный коллектив)

-А кто знает, что такое коллектив?

Ответы детей.

Учитель даёт определение:

-классный коллектив – это группа детей, обучающая вместе.

-Можете ли вы назвать себя членом классного коллектива? Приведите пример.

Каким должен быть классный коллектив?

Прием «Постер» Задание 1 группе: выбери положительные признаки, которые подходят для вашего класса. Сделайте постер.

Приём «Пантомима» Задание 2 группе: Просмотреть мультфильм и покажите в виде пантомима положительные признаки коллектива.

Приём «Монолог» Задание 3 группе: Прослушайте аудиозапись и расскажите о положительных качествах коллектива.

 

Презентация работ. Оценивание – прием «Большой палец»

 

(К) «Свеча» (учащиеся передают друг другу картинку со свечкой и говорят: почему он является членом классного коллектива)

Примеры ответов:

Я член классного коллектива, потому что …..я хочу все знать, я люблю учиться, я хочу получать хорошие оценки, я хочу быть полезный людям, я хочу чтобы радовались родители, я хочу чтобы меня уважали товарищи и т.д.

Итог урока. Рефлексия.

(К) «Вопрос-ответ»

-Кто такой ученик, школьник?

-Что такое классный коллектив?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

-Вы сегодня работали прекрасно. Теперь каждый сможет рассказать о себе.

-Подумайте и приклейте свой смайлик на лестнице успеха, там где вы считаете нужным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с ребусами, картинка «Школа, ученик» слайд 1

http://kinder1.net/images_zagadki/prostye2/018_pupil.png

 

Слайд 2

http://f.mypage.ru/00f5ea9402a161d964c302d41d165440_1a88fece0200774a70931aeabeffbfda.jpg

Слайд 3

http://st.depositphotos.com/1001009/4341/v/950/depositphotos_43417699-Schoolchildren-before-a-school.jpg

 

Смайлики отвечавшим ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить правила работы в паре.

1.Говорим тихо и спокойно.

2.Относимся к друг другу с уважением, внимательно слушаем соседа.

3.Не перебивайте.

4.Замечания делайте тактично.

5.Если есть проблема, обратитесь к учителю за помощью.

Смайлы для ФО.

 

 

 

 

Мульт – физминутка (Презентация)

Белые листы

Фотографии одноклассников

Смайлы для ФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии учеников (классная фотография)

1 группа

http://montessori-cosmos.ru/images/materials/emotions3.jpg

 

 

 

2 группа

Мультфильм «Мой класс»

 

3 группа

Аудиозапись «Мой класс»

 

 

 

 

 

 

 

Карточка свечи

https://postedat.files.wordpress.com/2010/09/candle.png

Смайлы за ответы

 

 

 

Лестница успеха

Дополнительная информация

Дифференциация- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

· Учащиеся в ходе игры делились на группы по определенным признакам. Также работа проводилась в парах, индивидуально и всем классом.

Оценивание через смайлы, дескрипторы,

прием «Большой палец», «Лестница успеха».

Использованы физминутки и активные методы обучения.

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Oбщaя oцeнкa:

Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)?

1:

2:

Что помогло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и о бучении)?

1:

2:

Что я выяснила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Предмет: познание мира

Предмет: познание мира

Середина урока 8 мин 2 мин 7 мин 8 мин

Середина урока 8 мин 2 мин 7 мин 8 мин

Конец урока 2 мин Эмоциональный настрой:

Конец урока 2 мин Эмоциональный настрой:

O бщ a я o ц e нк a : Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)? 1: 2:

O бщ a я o ц e нк a : Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020