Предмет: познание мира Ф.И.О.: Шутова Евгения Владимировна Раздел: 1. Всё обо мне. Класс: 1 |
||
Тема урока: |
Кто я? |
|
Учебные цели этого урока |
1.1.2.6 Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива |
|
Цель урока |
· Все учащиеся смогут: Характеризовать себя в качестве школьника и члена классного коллектива. · Многие учащиеся смогут: Определить основные признаки классного коллектива. · Некоторые учащиеся смогут: Аргументировать, почему он является членом классного коллектива. |
|
Критерии оценки |
-Характеризует себя в качестве школьника и члена классного коллектива; -Указывает основные признаки классного коллектива. -Приводит аргумент, почему он является членом классного коллектива. |
|
Языковые цели
|
· Учащиеся могут: - рассказать в форме диалога о себе; - пополнять словарный запас · Лексика и терминология, специфичная для предмета Школа, мектеп, school Ученик, оқушы, pupil Классный коллектив · Набор полезных фраз для диалога/письма Вопросы для обсуждения. -Что такое школа? -Кто такой ученик, школьник? -А кто знает, что такое коллектив? -Можете ли вы назвать себя членом классного коллектива? -Каким должен быть классный коллектив? -Я член классного коллектива, потому что… |
|
Привить ценности |
Ценности: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость. |
|
Межпредметная связь |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, художественный труд. |
|
Предыдущие знания по теме
|
Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях. |
|
Запланированные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
Ресурсы |
Начало урока 1 мин
4 мин
3 мин
2 мин
Середина урока 8 мин
2 мин
7 мин
8 мин
Конец урока 2 мин
|
Эмоциональный настрой: Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хороши быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. - Пусть урок принесёт вам радость познания!
(К) приём «Ребус» -Разгадайте ребусы и скажите о чем мы сегодня будем говорить на урок? 1.Вот большой и светлый дом Мы учиться будем в нем Там научимся писать Вычитать и умножать. Школа, мектеп, school 2.
Утром он приходит в школу, Сделaeт oн упрaжнeниe, Ученик, оқушы, pupil
Вопросы: -О чем и о ком пойдет речь на уроке? -Что такое школа? -Кто такой ученик, школьник?
(К) «Кто я? Какой я?» -Учащиеся садятся в круг. Каждый ученик, передавая мягкую игрушку по кругу, сообщает о себе: · имя · вoзраст · цвет глаз · что ему нравится · учился ли в дошкольном подготовительном классе · чему он научился.
-Что мы получаем при рождении? -Почему у нас всех разные имена? - Одинаковые мы или разные?
Игра «Соберись в группы». - у кого темные/светлые глаза - длинные/короткие волосы - у кого обувь черного/белого цвета
(П) «Мой сосед» Разделившись на пары, учащиеся рассказывают о себе, кто они, где живут, их любимый предмет: 1.Кто мы (фамилия, имя) 2.Где мы живем. 3.Наш любимый учебный предмет. (П) Обсуждение. Учащиеся в парах делятся своими результатами. -Какую интересную информацию узнали друг о друге? Дескрипторы: 1.Назвали своё имя и фамилию – 1 смайл 2.Назвали адрес проживания – 1 смайл 3.Назвали свой любимый уч.предмет – 1 смайл
Физминутка
(И) Задание «Портрет»: Нарисовать портрет своего одноклассника с передачей его настроения на данный момент (печальный, грустный, счастливый) Дескрипторы: 1.Нарисовал просто портрет – 1 смайл 2.Передал настроение своего одноклассника – 1 смайл Творческий резерв по темпу: составить рассказ про одноклассника (имя, фамилия, любимый предмет, качества) (К/Г)Посмотрите на фотографии. -Кого вы видите? -Как по-другому можно назвать вас? (классный коллектив) -А кто знает, что такое коллектив? Ответы детей. Учитель даёт определение: -классный коллектив – это группа детей, обучающая вместе. -Можете ли вы назвать себя членом классного коллектива? Приведите пример. Каким должен быть классный коллектив? Прием «Постер» Задание 1 группе: выбери положительные признаки, которые подходят для вашего класса. Сделайте постер. Приём «Пантомима» Задание 2 группе: Просмотреть мультфильм и покажите в виде пантомима положительные признаки коллектива. Приём «Монолог» Задание 3 группе: Прослушайте аудиозапись и расскажите о положительных качествах коллектива.
Презентация работ. Оценивание – прием «Большой палец»
(К) «Свеча» (учащиеся передают друг другу картинку со свечкой и говорят: почему он является членом классного коллектива) Примеры ответов: Я член классного коллектива, потому что …..я хочу все знать, я люблю учиться, я хочу получать хорошие оценки, я хочу быть полезный людям, я хочу чтобы радовались родители, я хочу чтобы меня уважали товарищи и т.д. Итог урока. Рефлексия. (К) «Вопрос-ответ» -Кто такой ученик, школьник? -Что такое классный коллектив? -Как оцениваете свою работу на уроке? -Вы сегодня работали прекрасно. Теперь каждый сможет рассказать о себе. -Подумайте и приклейте свой смайлик на лестнице успеха, там где вы считаете нужным. |
Карточки с ребусами, картинка «Школа, ученик» слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Смайлики отвечавшим ученикам.
Повторить правила работы в паре. 1.Говорим тихо и спокойно. 2.Относимся к друг другу с уважением, внимательно слушаем соседа. 3.Не перебивайте. 4.Замечания делайте тактично. 5.Если есть проблема, обратитесь к учителю за помощью. Смайлы для ФО.
Мульт – физминутка (Презентация) Белые листы Фотографии одноклассников Смайлы для ФО.
Фотографии учеников (классная фотография) 1 группа
2 группа Мультфильм «Мой класс»
3 группа Аудиозапись «Мой класс»
Карточка свечи
Смайлы за ответы
Лестница успеха |
Дополнительная информация |
||
Дифференциация- Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? |
Оценивание - как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
· Учащиеся в ходе игры делились на группы по определенным признакам. Также работа проводилась в парах, индивидуально и всем классом. |
Оценивание через смайлы, дескрипторы, прием «Большой палец», «Лестница успеха». |
Использованы физминутки и активные методы обучения.
|
|
|
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
|
|
Oбщaя oцeнкa: Какие два аспекта прошло хорошо (подумайте как о преподавании, так и обучении)? 1: 2: Что помогло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и о бучении)? 1: 2: Что я выяснила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.