ПОЗНАНИЕ МИРА ДЛЯ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, РАСШИРЯЯ ГРАНИЦЫ ОКРУЖАЮЩЕГО БЫТА С ФОРМИРОВАНИЕМ РАЗНОСТОРОННЕГО МИРОВОСПРИЯТИЯ
Аннотация: В статье озвучивается вопрос, связанный с занятиями по страноведению у дошкольников средней возрастной группы.
Ключевые слова: страноведение, умственная и эмоциональная деятельность детей, развитие, восприятие.
В современной педагогике в дошкольном образовании все чаще внедряют методики преподавания и пред- меты, изучаемые детьми старшего возраста.
Страноведение - одна из таких дисциплин.
Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на занятиях эле-
ментов страноведения, ведь изучение иностранного языка - не только получение знаний разделов фонетики и лексики, но и знакомство с обычаями, традициями народа изучаемого языка, с его культурой. Страноведение - раздел иностранного языка, который позволяет наибольшим образом заинтересовать ребенка в дальнейшем изучении того или иного языка. Зададимся вопросом, что такое «страноведение» и какова его роль. Странове- дение - спектр знаний, включающие теоретические аспекты: историю, географию и т.д. Обсуждаются различ- ные грани этой формы учебной дисциплины. В нашем рассмотрении данного раздела иностранного языка на уровне дошкольного изучения будут интересовать историко-культурные, географическое, этно- конфессиональное и лингвистическое обучение.
Современные и разнообразные педагогические подходы в учебно-воспитательном процессе позволяют фор- мировать у ребёнка интерес не только к родной стране, но и тому, что происходит за её пределами. Педагог тактично воздействует на кругозор детей, направляя их интерес на изучение иных языков.
Довольно успешно были проведены занятия по страноведению в средней группе (дети 4-5 лет) ДО №10 ГБОУ школы №138. С детьми совершили путешествие в Испанию на "экскурсионном автобусе". Посетили сто- лицу - Мадрид. Узнали о национальных праздниках (Томатино), языке, на котором говорят (испанский), народ- ные танцы (фламенко), послушали национальный гимн, примеряли и рассматривали национальные костюмы.
Поплыли на корабле в Грецию…
Использовала демонстративные карточки, был аудиозвонок от гостя, который собирался к ребятам, но по состоянию здоровья этого не сделал, и мы использовали телефонное средство для вербального общения детей, педагога и гостя. Дети с большим интересом принимали участие в данном мероприятии, активно отвечали на вопросы и слушали.
Вывод: Таким образом, практика проведения занятий по страноведению получило среди детей положитель- ный отклик и показывает, что занятия подобного характера необходимы в рамках дошкольного процесса для расширения кругозора детей, получения положительных эмоциональных реакции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.