Познавательная игра
«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Цель: Формировать у детей понятие“хорошо” – “плохо”, “можно” – “нельзя”.
Задачи
1. Познакомить детей с творчеством В.В.Маяковского.
2. Учить отличать“положительное”от“отрицательного”.
3. Воспитывать любовь к чтению.
4. Коррекция вербальной памяти и монологической речи.
Ход игры:
Детям предлагаются дидактические карты и набор
смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и
отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз.
Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению
карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый
предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом
(где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку,
то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант - совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту.
После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным
листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет
свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку,
объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости - поправляет.
Карта
1:
+ есть полезные продукты;
- читать лежа;
+ заниматься спортом;
- без очков смотреть на солнце;
- неосторожно обращаться с острыми предметами;
- близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
- трогать глаза грязными руками;
Проверочный вариант для карты 1:
Карта
2:
- низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
- длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза - обращаться к врачу;
- читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
- долго играть на телефоне.
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.