Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"
Оценка 5

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
16.12.2019
Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"
Данное мероприятие было направлено на реализацию нравственного и духовного воспитания. Форма проведения – познавательная игра.
классный час ПОГОВОРИМ О НРАВСТВЕННОСТИ.docx

 

 

 

ГКОУ РД «ДАРАДА-МУРАДИНСКИЙ ЛИЦЕЙ

ГЕРГЕБИЛЬСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

 

 «Поговорим о нравственности»

(Познавательная игра для учащихся 5,7 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовила и классный час провела:

классный руководитель 7 класса

Изагахмаева Р.М.

 

 

 

 

 

                                                                           2019г

 

СЦЕНАРИЙ  ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

 «Поговорим о нравственности»

(Познавательная игра)

 

Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, закрепить пройденный по теме «Нравственность» материал.

 

Задачи:

- повторить основные понятия, определения;

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

 - формировать культуру нравственных качеств;

- научиться ставить цели и планировать пути их достижения.

 

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, эмблемы, высказывания классиков

 

Класс делится на 2 команды.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

-Здравствуйте уважаемые участники игры. Представляю вам жюри.

(Представляется жюри.)

 

     -Ребята, вы наверное, не раз слышали о  положительных и отрицательных качествах характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме.        

    Вспомним, что такое нравственность?

— Это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

 

    Вступительное слово ведущей:

Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».  Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает в нравственности, тот больше идет

 

назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.

 

До начала нашей игры я хотела бы прочитать вам одну притчу после чего вы сделаете для себя выводы.

                                                            « Притча про соседей…»

Слово учителя:

        -Ну а теперь , дорогие участники нашей игры представьте свои команды   «УМНИКИ» , «ЗНАЙКИ» . Мы начинаем игру. Удачи вам.

 

1 конкурс «Чемодан качеств». 

Задание: положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» -  положительные нравственные качества характера. (Выдаются вырезанные из бумаги чемоданы)

Кто больше качеств за 1 минуту напишет, тот больше набирает баллов.

Ответы зачитываются капитанами команд по очереди, одинаковые качества вычеркиваются, побеждает тот, у кого больше написано качеств характера.

 

2 конкурс «Профессия»

 Капитаны вытягивают карточку с названием профессии. Задание: назвать качества, соответствующие профессии, обосновать.  Например -  врач, пожарный, учитель.

 

3 конкурс «Вставь недостающее слово»

Выдаются карточки со словами мудрецов. Задание: вставить слово, пропущенное в высказывании.

Зачитываются высказывания мудрецов.

 

4 конкурс «Качества-антонимы».

Задание: на карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.

 

5 конкурс «О каком качестве здесь говорится?».

Капитан вытягивает карточку с определением качества. Задание: вставить название того качества, о котором идет речь.

 

6конкурс «Ценности».

Задание: на карточке соединить строчки стихов с подходящими человеческими ценностями. Прочитать и аргументировать.

 

7конкурс «Конкурс капитанов».

Ребятам предстоит собрать мозаику-разрезанную карточку с рисунком, после чего прокомментировать рисунок на карточке

 

Слово учителя:

 -  В Гарвардском университете студентам выпускникам задали вопрос о том, есть ли у них четкие цели на перспективу? 84% дали отрицательный ответ, у 13 % имелись планы, а у 3% были поставлены чёткие цели и записаны чёткие ориентиры будущего. Через 10 лет были подведены итоги: те, кто поставил и записал свои цели, поразили своими феноменальными успехами и доходами!!!

 

 

 

 

Заключение

Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.

Ответы ребят….

 

Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро.

 

Пока жюри считает баллы, я попрошу вас посмотреть  видеофильм о доброте  и  милосердии. Внимательно посмотрите и подумайте каких, нужных для достижения цели, черт характера у вас нет и обязательно постарайтесь выработать в себе эти черты.

 

Внимание, в нашей игре победили…

 

Всем спасибо за участие до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 конкурс.

 

              ВРАЧ

 

 

         ПОЖАРНЫЙ

 

 

          УЧИТЕЛЬ

 

          ПОВАР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 конкурс.

 «Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется ……………………….»

 

«……………………… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».

 

«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания ……………………………..»

 

 

«Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется ……………………….»

«……………………… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».

«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания ……………………………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется ……………………….»

«……………………… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».

«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания ……………………………..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 конкурс.

Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.

 

Доброта –………………………..

Любовь - …………………………

Смирение – …………………………

Бескорыстие – ………………………..

 Скромность – …………………………

Честность – …………………………….

Самоотверженность - ………………….

Жертвенность   -  …………………………

Самопожертвование – ……………………

Мужество - ………………………………..

Искренность -  …………………………

 

 

 

 

 

4 конкурс.

Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.

 

Доброта –………………………..

Любовь - …………………………

Смирение – …………………………

Бескорыстие – ………………………..

 Скромность – …………………………

Честность – …………………………….

Самоотверженность - ………………….

Жертвенность   -  …………………………

Самопожертвование – ……………………

Мужество - ………………………………..

Искренность -  …………………………

 

 

5 конкурс.

«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку»

 

 

 

«………… — это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность».

 

 

« ………….   можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага».

 

 

«…………… – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт»

 

 

 

«…………… — это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

6 конкурс.

1.Наполни смыслом каждое мгновенье

Часов и дней неутолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владение.

Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК.

 

2.Люди сильны друг другом

Так, словно Север – Юг,

Так, словно пахарь – плугом,

Так, словно пахарем – плуг.

Люди сильны друг другом.

Что равнодушия мерзей?

Люди сильны испугом вдруг потерять друзей.

 

3.Но есть и Божий суд,

Наперсники разврата,

Есть грозный суд. Он ждет,

Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперед.     М.  Лермонтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 конкурс

https://thumbs.dreamstime.com/b/open-classical-luggage-front-d-render-illustration-isolated-white-31571146.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e3/00186de2-d223f251/hello_html_5cb2c6f6.jpg

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/0b70ad1e-a626-4822-8a29-b482a81cc54b/s1200

 

 

http://images.myshared.ru/4/60640/slide_18.jpg

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"

Познавательная игра  для учащихся 5-7 классов "Поговорим о нравственности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019