ГКОУ РД «ДАРАДА-МУРАДИНСКИЙ ЛИЦЕЙ
ГЕРГЕБИЛЬСКОГО РАЙОНА»
СЦЕНАРИЙ
ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
«Поговорим о нравственности»
(Познавательная игра для учащихся 5,7 класса)
Материал подготовила и классный час провела:
классный руководитель 7 класса
Изагахмаева Р.М.
2019г
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
«Поговорим о нравственности»
(Познавательная игра)
Цель – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, закрепить пройденный по теме «Нравственность» материал.
Задачи:
- повторить основные понятия, определения;
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать культуру нравственных качеств;
- научиться ставить цели и планировать пути их достижения.
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, эмблемы, высказывания классиков
Класс делится на 2 команды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель:
-Здравствуйте уважаемые участники игры. Представляю вам жюри.
(Представляется жюри.)
-Ребята, вы наверное, не раз слышали о положительных и отрицательных качествах характера, знакомились с понятием нравственные ценности, анализировали различные поступки ваших сверстников, и сегодня мы вспомним все изученное в игровой форме.
Вспомним, что такое нравственность?
— Это система правил, которыми располагает человек. За счет таких правил, человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, таких как счастье, семья, дружба, любовь и так далее. Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбранных человеком. Нравственность — это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
Вступительное слово ведущей:
Еще Сократ сказал: Высшая мудрость различать добро и зло. Считается что среда, в которой общается человек, главным образом формирует личность. Французский философ Гельвеций говорил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Аристотель утверждал: «Кто двигается вперед к знаниям, но отстает в нравственности, тот больше идет
назад, чем вперед». Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь зависит от него самого, от того, какие цели он ставит перед собой, какова его гражданская позиция, воспитывает ли он в себе достойного человека, гражданина России. Анализирует ли он свои поступки, делает ли выводы, работает ли он над своим характером.
До начала нашей игры я хотела бы прочитать вам одну притчу после чего вы сделаете для себя выводы.
« Притча про соседей…»
Слово учителя:
-Ну а теперь , дорогие участники нашей игры представьте свои команды «УМНИКИ» , «ЗНАЙКИ» . Мы начинаем игру. Удачи вам.
1 конкурс «Чемодан качеств».
Задание: положить в «черный чемодан» отрицательные качества, а в «красный» - положительные нравственные качества характера. (Выдаются вырезанные из бумаги чемоданы)
Кто больше качеств за 1 минуту напишет, тот больше набирает баллов.
Ответы зачитываются капитанами команд по очереди, одинаковые качества вычеркиваются, побеждает тот, у кого больше написано качеств характера.
2 конкурс «Профессия»
Капитаны вытягивают карточку с названием профессии. Задание: назвать качества, соответствующие профессии, обосновать. Например - врач, пожарный, учитель.
3 конкурс «Вставь недостающее слово»
Выдаются карточки со словами мудрецов. Задание: вставить слово, пропущенное в высказывании.
Зачитываются высказывания мудрецов.
4 конкурс «Качества-антонимы».
Задание: на карточке даны положительные качества, надо написать противоположные качества характера.
5 конкурс «О каком качестве здесь говорится?».
Капитан вытягивает карточку с определением качества. Задание: вставить название того качества, о котором идет речь.
6конкурс «Ценности».
Задание: на карточке соединить строчки стихов с подходящими человеческими ценностями. Прочитать и аргументировать.
7конкурс «Конкурс капитанов».
Ребятам предстоит собрать мозаику-разрезанную карточку с рисунком, после чего прокомментировать рисунок на карточке
Слово учителя:
- В Гарвардском университете студентам выпускникам задали вопрос о том, есть ли у них четкие цели на перспективу? 84% дали отрицательный ответ, у 13 % имелись планы, а у 3% были поставлены чёткие цели и записаны чёткие ориентиры будущего. Через 10 лет были подведены итоги: те, кто поставил и записал свои цели, поразили своими феноменальными успехами и доходами!!!
Заключение
Сегодня мы вспомнили о нравственных качествах характера и закрепили наши знания, задумались о своих достоинствах и недостатках, о цели в жизни, спланировали пути продвижения к цели. Назовите мне, пожалуйста, истинные ценности человека.
Ответы ребят….
Призываю вас и дальше продолжать совершенствоваться духовно и нравственно. Любить жизнь, находить в ней радость и творить добро.
Пока жюри считает баллы, я попрошу вас посмотреть видеофильм о доброте и милосердии. Внимательно посмотрите и подумайте каких, нужных для достижения цели, черт характера у вас нет и обязательно постарайтесь выработать в себе эти черты.
Внимание, в нашей игре победили…
Всем спасибо за участие до новых встреч!
2 конкурс.
ВРАЧ
ПОЖАРНЫЙ
УЧИТЕЛЬ
ПОВАР
3 конкурс.
«Способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних и внутренних трудностей называется ……………………….»
«……………………… - есть добрая слава, которой мы пользуемся, общее доверие к нашей правдивости и справедливости, к нашей чистосердечной любви к людям».
«Мудр не тот, кто много знает, а чьи знания ……………………………..»
4 конкурс.
Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.
Доброта –………………………..
Любовь - …………………………
Смирение – …………………………
Бескорыстие – ………………………..
Скромность – …………………………
Честность – …………………………….
Самоотверженность - ………………….
Жертвенность - …………………………
Самопожертвование – ……………………
Мужество - ………………………………..
Искренность - …………………………
4 конкурс.
Нравственно – духовные качества человека и их антиподы.
Доброта –………………………..
Любовь - …………………………
Смирение – …………………………
Бескорыстие – ………………………..
Скромность – …………………………
Честность – …………………………….
Самоотверженность - ………………….
Жертвенность - …………………………
Самопожертвование – ……………………
Мужество - ………………………………..
Искренность - …………………………
5 конкурс.
«…………- сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку»
«………… — это чувство самоуважения, благородство, строгость к себе, скромность, деликатность, честность».
« …………. можно определить, как способность быть постоянно ориентированным на благо людей и выстраивать свое поведение с учетом их блага».
«…………… – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт»
«…………… — это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели».
Приложение.
6 конкурс.
1.Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неутолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владение.
Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК.
2.Люди сильны друг другом
Так, словно Север – Юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг.
Люди сильны друг другом.
Что равнодушия мерзей?
Люди сильны испугом вдруг потерять друзей.
3.Но есть и Божий суд,
Наперсники разврата,
Есть грозный суд. Он ждет,
Он недоступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед. М. Лермонтов.
1 конкурс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.