Познавательная программа для 4 класса
«Путешествие по волшебной стране Цветкарии»
Цель: - провести познавательную программу в виде конкурса;
- развивать навыки связной речи;
- самостоятельной поисковой работы;
- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, товарищество и взаимовыручку.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход программы
Учитель: Я приглашаю вас в путешествие по стране Любознательных. Сегодня нас ждет встреча на волшебной поляне Цветкарии. Скажите, кто из вас ни разу в жизни не дарил, или не собирал цветов? Вот видите, наша жизнь очень тесно связана с цветами. А знаете ли вы, какая она – Волшебная страна Цветкарии? Нет? Значит, мы её построили сейчас сами, причем такой, какой нарисует её наша фантазия. У нас две команды: «Ромашка» и «Тюльпан» Я приглашаю капитанов команд на первый конкурс.
1 конкурс. Капитаны поочерёдно шагают от «старта» до «финиша» и на каждый шаг называют название цветка, не повторяясь. Побеждает тот, кто сделал больше шагов и назвал больше цветов.
Учитель: Итак, в конкурсе капитанов победил …… Но я считаю, что капитаны хорошо справились с заданием и могут вести свои экипажи в волшебную страну Цветкарию. Мы выступаем на аллею георгин. А георгины на языке цветов означают «новость». Каждый цветок на этой аллее любит рассказывать истории. Сейчас вы услышите две истории и определите, о ком идет речь.
2 конкурс.
«Когдато Солнце сходило на Землю со своими дочками. Однажды самая младшая дочь увидела красивого парня и полюбила его с первого взгляда. Он тоже влюбился в дочь Солнца и уговорил её, остаться с ним жить на Земле. Напрасно Солнце звало её домой и предупреждал, что на Земле будет жить трудно. Она осталась с любимым. Прошло время. Юноша много работал и уделял дочери Солнца все меньше времени. Она стала скучать по отцу и звёздам – сёстрам. Забыв о гордости, она просила отцазабрать её к себе, но Солнце не могло этого сделать, так как дочь уже вросла в землю. И тогда красавица превратилась в цветок, который в тоске о родном доме поворачивает головкой за Солнцем» Назвали этот цветок как? (Подсолнечник)
«Жил на сете прекрасный юноша. Однажды он увидел своё отражение ив озере и влюбился в него. Целыми днями он не отходил от озера, любуясь своим отражением. Он думал только о себе, хотя многие нимфы его любили, особенно нимфа Эфо. И умер юноша, а когда пришли его хоронить, то тела не нашли. А на этом месте вырос удивительный цветок, цветок смерти, а называется он по имени этого юноши …. Как называется цветок? (Нарцыс).
Учитель: Молодцы! Пора нам зайти в цветочный домик экипажа. Ребята получили задание – узнать и рассказать как можно больше о цветках- названиях своих команд. Предоставляем им слово.
3 конкурс.
Дети рассказывают о ромашке и тюльпане.
Учитель: Внимание! Мы вступаем в Домину Роз. Вы знаете, что розу называют царицей цветов.
4 конкурс.
Каждая команда говорит по очереди одно предложение о розе, та команда, которая остановится первой – проиграла.
Учитель: На нашем пути музыкальный магазин.(Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
5 конкурс.
Я надеюсь, вы знаете также песни о цветах. Интересно, а кто их знает больше?. Предлагаю аукцион песен о цветах. Дети напевают по одной – две строчки из песен о цветах. А теперь мы с вами споём песню, которую поют в стране Цветкарии. (поют песню «Тара-бары –лес – трава»)
Учитель: А что бывает, когда в Цветкарии кто-нибудь заболеет? Чем его лечат? У них же нет таблеток.
6 конкурс.
Назовите лечебные цветы и растения. Дети называют.
Учитель: С глубины веков человека преследовали болезни. В поисках их лечения человек обращался к природе, к цветам, растениям. За многие тысячелетии было найдено много лекарственных трав, которыми пользуются люди всего земного шара. (рассказ учителя из истории «Зелёных аптек»
6 конкурс.
Внимание! Впереди цветочная ловушка. И если вы отгадаете кроссворд – мы сможем двигаться дальше. Для двух команд даётся два одинаковых кроссворда, кто быстрее разгадает.
Вопросы:
1. У какого цветка мелкие белые колокольчики?
2. Осенний цветок.
3. Цветок, на котором гадают.
4. Полевой цветок.
5. Во что превращается роза, если за ней не ухаживать?
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним что мы делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.