Познавательная программа для 4 класса
Оценка 4.8

Познавательная программа для 4 класса

Оценка 4.8
docx
22.07.2024
Познавательная программа для 4 класса
Путешествие по волшебной стране Цветкарии.docx

Познавательная программа для 4 класса

«Путешествие по волшебной стране Цветкарии»

Цель: - провести познавательную программу в  виде конкурса;

- развивать навыки связной речи;

- самостоятельной поисковой работы;

- воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, товарищество и взаимовыручку.

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Ход программы

Учитель:  Я приглашаю вас в путешествие по стране Любознательных. Сегодня  нас ждет встреча на волшебной поляне Цветкарии. Скажите, кто из вас ни разу в жизни не дарил, или не собирал цветов? Вот видите, наша жизнь очень тесно связана с цветами. А знаете ли вы, какая она – Волшебная страна Цветкарии? Нет? Значит, мы её построили сейчас сами, причем такой, какой нарисует её наша фантазия. У нас две команды: «Ромашка» и «Тюльпан» Я приглашаю капитанов команд на первый конкурс.

1 конкурс. Капитаны поочерёдно шагают от «старта» до «финиша» и на каждый шаг называют название цветка, не повторяясь. Побеждает тот, кто сделал больше шагов и назвал больше цветов.

Учитель: Итак, в конкурсе капитанов победил  …… Но я считаю, что капитаны хорошо справились с заданием и могут вести свои экипажи в волшебную страну Цветкарию. Мы выступаем  на аллею георгин. А георгины на языке цветов означают «новость». Каждый цветок на этой аллее любит рассказывать истории. Сейчас вы услышите две истории и определите, о ком идет речь.

2 конкурс.

«Когдато Солнце сходило на Землю со своими дочками. Однажды самая младшая дочь увидела красивого парня и полюбила его с первого взгляда. Он тоже влюбился в дочь Солнца и уговорил её, остаться с ним жить на Земле. Напрасно Солнце звало её домой и предупреждал, что на Земле будет жить трудно. Она осталась с любимым. Прошло время. Юноша много работал и уделял дочери Солнца все меньше  времени. Она стала скучать по отцу и звёздам – сёстрам. Забыв о гордости, она просила отцазабрать её к себе, но Солнце не могло этого сделать, так как дочь уже вросла в землю. И тогда красавица превратилась  в цветок, который в тоске о родном доме поворачивает головкой за Солнцем» Назвали этот цветок как?       (Подсолнечник)

«Жил на сете прекрасный юноша. Однажды он увидел своё отражение ив озере и влюбился в него. Целыми днями он не отходил от озера, любуясь своим отражением. Он думал только о себе, хотя многие нимфы его любили, особенно нимфа Эфо. И умер юноша, а когда пришли его хоронить, то тела не нашли. А на этом месте вырос удивительный цветок, цветок смерти, а называется он по имени этого юноши ….  Как называется цветок? (Нарцыс).

Учитель: Молодцы! Пора нам зайти в цветочный домик экипажа. Ребята получили задание – узнать и рассказать как можно больше о цветках- названиях своих команд. Предоставляем им слово.

3 конкурс.

Дети рассказывают о ромашке и тюльпане.

Учитель: Внимание!  Мы вступаем в Домину Роз. Вы знаете, что розу  называют царицей цветов.

4 конкурс.

Каждая команда говорит по очереди одно предложение о розе, та команда, которая остановится первой – проиграла.

Учитель: На нашем пути музыкальный магазин.(Прослушивание пьесы П.И.Чайковского  «Вальс цветов»)

5 конкурс.

Я надеюсь, вы знаете также песни о цветах. Интересно, а кто их знает больше?. Предлагаю аукцион песен о цветах. Дети напевают по одной – две строчки из песен о цветах. А теперь мы с вами споём песню, которую поют в стране Цветкарии. (поют песню «Тара-бары –лес – трава»)

Учитель: А что бывает, когда в Цветкарии кто-нибудь заболеет? Чем его лечат? У них же нет таблеток.

6 конкурс.

Назовите лечебные цветы и растения. Дети называют.

Учитель: С глубины веков человека преследовали болезни. В поисках их лечения человек обращался к природе, к цветам, растениям. За многие тысячелетии было найдено много лекарственных трав, которыми пользуются люди всего земного шара. (рассказ учителя из истории «Зелёных аптек»

6 конкурс.

Внимание! Впереди цветочная ловушка. И если вы отгадаете кроссворд – мы сможем двигаться дальше. Для двух команд даётся два одинаковых кроссворда, кто быстрее разгадает.

Вопросы:

1. У какого цветка мелкие белые колокольчики?

2. Осенний цветок.

3. Цветок, на котором гадают.

4. Полевой цветок.

5. Во что превращается роза, если за ней не ухаживать?

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним  что мы  делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам.


 

Познавательная программа для 4 класса «Путешествие по волшебной стране

Познавательная программа для 4 класса «Путешествие по волшебной стране

Сейчас вы услышите две истории и определите, о ком идет речь

Сейчас вы услышите две истории и определите, о ком идет речь

Каждая команда говорит по очереди одно предложение о розе, та команда, которая остановится первой – проиграла

Каждая команда говорит по очереди одно предложение о розе, та команда, которая остановится первой – проиграла

Цветок, на котором гадают. 4

Цветок, на котором гадают. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2024