ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"
Оценка 4.7

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
музыка +1
Взрослым
01.10.2017
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: • - познакомить с древней историей возникновения огня; • обсудить роль огня в жизни человека; • познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; • закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: • причину вызова; • своё имя и фамилию; • номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» • Вызвать пожарных по телефону «01». • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. • Наложить чистую марлевую повязку. • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: Подготовила: педагогом доп. образования, руководитель объединения «Эстрадное пение» О.А. Чевычелова 2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности. Задачи: • - познакомить с древней историей возникновения огня; • обсудить роль огня в жизни человека; • познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; • закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог: - Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки: Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапчонки (спички) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар - Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог: - Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. - Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг? Ответы детей: (И друг, и враг). Педагог: - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле. Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные. Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране. Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания. Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! - Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). - Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) - Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит. Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана). 3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко: • причину вызова; • своё имя и фамилию; • номер телефона и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора. 4.Причины пожаров - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки. - Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. - Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. - Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из квартиры всех животных за собою уведём. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один" Потому что очень часто средь детей есть "шутники", Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, Сообщения решили от детей не принимать. чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт. Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". Благо, список всех знакомых на виду висит у нас - На стене у телефона - пригодится он как раз. чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим, За собою дверь балкона поплотнее притворим. Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать. чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут - Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут. Почему мы двери наши закрываем поплотней? Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре» • Вызвать пожарных по телефону «01». • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх. • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма. • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. • Наложить чистую марлевую повязку. • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.) * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.) * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.) * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.) * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат.) * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.) * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.) * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.) * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.) * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.) * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.) * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.) * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.) * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: - Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками. 2.Не оставлять костер непотушенным. 3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!
Беседа Правила противопожарной безопасности.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеб дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Роговской муниципальное учреждение Тимашевский район ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:              Подготовила:                педагогом доп. образования,              руководитель объединения               «Эстрадное пение»              О.А. Чевычелова  2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности» Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной  безопасности.  Задачи:   ­ познакомить с древней историей возникновения огня;  обсудить  роль огня в жизни человека;  познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;   закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы: 1. Введение в тему. Педагог:   ­ Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав  загадки: Он друг ребят,  но когда с ним шалят,  он становится врагом  и сжигает всё кругом.  (огонь)                                                                              Дремлют в домике  девчонки ­ бурые шапчонки                        (спички)                                                                              Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,      Им к огню не привыкать!  (Пожарные) Полено в топке полыхает И "звезды" эти в нас бросает.  Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра.) Пламя здесь стеной стоит Очень страшное на вид. А вокруг сильнейший жар ­  Старый дом объял... (Пожар.) 2. Основная часть. Педагог:  ­ Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы будет противопожарная безопасность. С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей  помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек  обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать  огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся  ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно  дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству,  загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.  Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, ­ трение  одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом  камень о камень.   ­ Как вы думаете ребята, а огонь друг человека  или враг? Ответы детей: (И друг, и враг).   Педагог: ­ С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от  диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря  огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без  него не возможна жизнь на земле.  Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того,  правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они  бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии –  пожарные.  Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал  для строительства в нашей стране. Когда­то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол –  били в набат, созывая жителей на подмогу.            В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I.   Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть   мощная   техника   ­   пожарные   автомобили,   корабли   и   катера,   специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все­таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем,   но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.     Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна  самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля. В чём состоит работа пожарников? Пожар легче предупредить, чем потушить. Отгадайте загадку: А теперь про чей­то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! ­ Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»). ­ Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра) ­ Кто выручил хозяйку дома?  Ответ: (Пожарные) Коль возник пожар в квартире, Набирайте “НОЛЬ ОДИН”! Помните, что в целом мире, Вам поможет он один. Чётко адрес назовите, Дом, подъезд, этаж и лифт, Также кратко доложите, Есть ли дети, что горит.  Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана).  3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:   причину вызова;    номер телефона и адрес.  своё имя и фамилию;  Не вешайте трубку до конца разговора.   4 . П р и ч и н ы   п о ж а р о в ­ Неосторожное обращение с огнем. ­ Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. ­ Нарушение   правил   противопожарной   безопасности   при   эксплуатации   сети   и электропроводки. ­ Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. ­ Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. ­ Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. ­ Шалости детей с огнем. О спичках чтец 1:  Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.                  У взрослых пусть войдёт в привычку ­ от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать.                  Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.  чтец 2:  Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём ­                  И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.                  Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,                  Применять их будем в дело и пожар не разведём. 5. Как вести себя при пожаре. чтец 1:  Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,                  На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:                  Если в двери выйти можно, так и сделаем ­ уйдём,                  Из квартиры всех животных за собою уведём.                  Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим  чтец 2:  И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"                 Потому что очень часто средь детей есть "шутники",                  Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".                  Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,                  Сообщения решили от детей не принимать.  чтец 3:  Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,                  Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.                 Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,                  А у нас вдруг загорелось, ­ нам поможет телефон.  чтец 1:  Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,                  Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".                  Благо, список всех знакомых на виду висит у нас ­                 На стене у телефона ­ пригодится он как раз. чтец 2:  Если нету телефона ­ мы к балкону поспешим,                  За собою дверь балкона поплотнее притворим.                  Если нет у нас балкона ­ станем в окна мы кричать:                  О пожаре всем прохожим ­ громко будем сообщать.  чтец 3:  Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут ­                 Ждать нам долго не придётся ­ нас пожарные спасут.                 Почему мы двери наши закрываем поплотней?                  Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1:  Если двери мы откроем ­ свежий ветер налетит.                  Силы он огню удвоит, полыхнёт ­ и всё сгорит. 6. Коллективное составление памятки. «Правила поведения при пожаре»  Вызвать пожарных по телефону «01».  Если   загорелся   электроприбор,   постараться   отключить   его,   вынув   шнур   из розетки сухими руками.  Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.  Если   есть   возможность,   покинуть   помещение   через   дверь   или   по   пожарной лестнице.  Дышать   следует   через   мокрую   тряпку   или   полотенце,   передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.  Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.  Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.  Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах.  Наложить чистую марлевую повязку.  Срочно госпитализироваться  в больницу или позвонить  «03»  и ждать «Скорую помощь». 7. Вопросы  викторины. * Огонь женского рода – это… (Пламя.)   * Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)   * Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.) * Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает? (Вулкан.)    * Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)    * Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с  пожаром? (Набат.)     * Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев  войны, на могиле Неизвестного солдата? (Вечный огонь.)     * Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костёр.)    * Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)        * На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия? (Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью;  бежать не стану, этого делать нельзя.)   * Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? (Помогу упасть  на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или  накрою тканью; бежать нельзя.) * Что нужно делать, заметив пожар? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания,  эвакуации детей и спасения имущества.)    * Можно ли бить стекла окон во время пожара? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)   * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и  выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра,  что приведет к пожару или взрыву.)   * Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки? (Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)   * Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть  мокрым платком, ползти вдоль стены.) *С   какой   стороны   нужно   разжигать   костер   в   ветреную   погоду? (Этого   вообще делать нельзя.) * Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?» (Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при  неумелом обращении может случиться пожар.) * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить  пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от  маленьких детей.) Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.  Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши бельё над плитой. Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома  (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай  печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 8.Подведение итогов: ­ Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку:  (ответы детей) 1.Не играть со спичками и зажигалками.  2.Не оставлять костер непотушенным.  3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.  4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! Всем всего доброго! До встречи!

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА: "Правила противопожарной безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017