Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Роговской
муниципальное учреждение Тимашевский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:
Подготовила:
педагогом доп. образования,
руководитель объединения
«Эстрадное пение»
О.А. Чевычелова
2014г.
Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• - познакомить с древней историей возникновения огня;
• обсудить роль огня в жизни человека;
• познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
• закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.
Ход беседы:
1. Введение в тему.
Педагог:
- Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки:
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Дремлют в домике
девчонки - бурые шапчонки
(спички)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял...
(Пожар.)
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность.
С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
- Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг?
Ответы детей:
(И друг, и враг).
Педагог:
- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле.
Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные.
Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.
Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
В чём состоит работа пожарников?
Пожар легче предупредить, чем потушить.
Отгадайте загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
- Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»).
- Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра)
- Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные)
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “НОЛЬ ОДИН”!
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана).
3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
• причину вызова;
• своё имя и фамилию;
• номер телефона и адрес.
Не вешайте трубку до конца разговора.
4.Причины пожаров
- Неосторожное обращение с огнем.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки.
- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- Шалости детей с огнем.
О спичках
чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
5. Как вести себя при пожаре.
чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.
чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать.
чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.
6. Коллективное составление памятки.
«Правила поведения при пожаре»
• Вызвать пожарных по телефону «01».
• Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
• Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
• Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
• Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх.
• Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
• Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма.
• Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
• Наложить чистую марлевую повязку.
• Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».
7. Вопросы викторины.
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
* Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)
* Какое топливо добывают на болоте?
(Торф.)
* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?
(Набат.)
* Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это?
(Костёр.)
* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?
(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.)
* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
* С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
* Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)
*С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.)
* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.)
* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
8.Подведение итогов:
- Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей)
1.Не играть со спичками и зажигалками.
2.Не оставлять костер непотушенным.
3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всем всего доброго! До встречи!Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Роговской
муниципальное учреждение Тимашевский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:
Подготовила:
педагогом доп. образования,
руководитель объединения
«Эстрадное пение»
О.А. Чевычелова
2014г.
Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• - познакомить с древней историей возникновения огня;
• обсудить роль огня в жизни человека;
• познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;
• закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.
Ход беседы:
1. Введение в тему.
Педагог:
- Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадки:
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Дремлют в домике
девчонки - бурые шапчонки
(спички)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар -
Старый дом объял...
(Пожар.)
2. Основная часть.
Педагог:
- Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы бу¬дет противопожарная безопасность.
С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
- Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг?
Ответы детей:
(И друг, и враг).
Педагог:
- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без него не возможна жизнь на земле.
Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии – пожарные.
Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.
Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.
В чём состоит работа пожарников?
Пожар легче предупредить, чем потушить.
Отгадайте загадку:
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
- Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»).
- Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра)
- Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные)
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “НОЛЬ ОДИН”!
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана).
3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
• причину вызова;
• своё имя и фамилию;
• номер телефона и адрес.
Не вешайте трубку до конца разговора.
4.Причины пожаров
- Неосторожное обращение с огнем.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при экс¬плуатации сети и электропроводки.
- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- Шалости детей с огнем.
О спичках
чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
5. Как вести себя при пожаре.
чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.
чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.
чтец 2: Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим - громко будем сообщать.
чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
чтец 1: Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.
6. Коллективное составление памятки.
«Правила поведения при пожаре»
• Вызвать пожарных по телефону «01».
• Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
• Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
• Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
• Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, пере¬двигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимает¬ся вверх.
• Если нет возможности покинуть помещение, не открывать ок¬на и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
• Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятст¬вовать доступу едкого дыма.
• Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
• Наложить чистую марлевую повязку.
• Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».
7. Вопросы викторины.
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.)
* Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)
* Какое топливо добывают на болоте?
(Торф.)
* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?
(Набат.)
* Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это?
(Костёр.)
* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?
(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или накрою тканью; бежать нельзя.)
* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания, эвакуации детей и спасения имущества.)
* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
* С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
* Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть мокрым платком, ползти вдоль стены.)
*С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще делать нельзя.)
* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при неумелом обращении может случиться пожар.)
* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
8.Подведение итогов:
- Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку: (ответы детей)
1.Не играть со спичками и зажигалками.
2.Не оставлять костер непотушенным.
3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всем всего доброго! До встречи!
Беседа Правила противопожарной безопасности.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеб
дополнительного образования детей
Центр детского творчества станицы Роговской
муниципальное учреждение Тимашевский район
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА:
Подготовила:
педагогом доп. образования,
руководитель объединения
«Эстрадное пение»
О.А. Чевычелова
2014г. Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Цель: показать роль огня в жизни человека; ознакомить с правилами пожарной
безопасности.
Задачи:
познакомить с древней историей возникновения огня;
обсудить роль огня в жизни человека;
познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения
при их возникновении;
закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе. Ход беседы:
1. Введение в тему.
Педагог:
Добрый день ребята. О чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав
загадки:
Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Дремлют в домике
девчонки бурые шапчонки
(спички)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Пламя здесь стеной стоит
Очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар
Старый дом объял...
(Пожар.)
2. Основная часть.
Педагог:
Я думаю, вы уже догадались, что темой нашей беседы будет противопожарная
безопасность.
С незапамятных времён человек научился добывать огонь. Он стал для людей
помощником и другом. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек
обожествлял его, слагая о нём мифы и песни». Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать
огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся
ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно
дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству,
загадочному брату солнца. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.
Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, трение
одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом
камень о камень.
Как вы думаете ребята, а огонь друг человека или враг?
Ответы детей:
(И друг, и враг).
Педагог:
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от
диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря
огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни,
он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Без
него не возможна жизнь на земле.
Огонь, может быть не только другом, но и врагом. Это зависит от того,
правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
С силой бушующего огня очень трудно справиться!
Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они
бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Люди этой профессии –
пожарные.
Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал
для строительства в нашей стране.
Когдато наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от
пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол –
били в набат, созывая жителей на подмогу.
В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу
императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. У них
есть мощная техника пожарные автомобили, корабли и катера, специальные
пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но
главную работу выполняет всетаки человек. Пожарный должен не только бороться с
огнем, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим,
успокоить людей, вывести их из горящего здания.
Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной
безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной
из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие,
мужество и воля.
В чём состоит работа пожарников?
Пожар легче предупредить, чем потушить.
Отгадайте загадку: А теперь про чейто дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Чей это был дом, из какой сказки? Ответ: («Кошкин дом»).
Кто виновник этого несчастья? Ответ: (Огонь, уголёк, искра)
Кто выручил хозяйку дома? Ответ: (Пожарные)
Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “НОЛЬ ОДИН”!
Помните, что в целом мире,
Вам поможет он один.
Чётко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Телефон службы пожарной безопасности – 01 (пожарная охрана).
3. Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
причину вызова;
номер телефона и адрес.
своё имя и фамилию;
Не вешайте трубку до конца разговора.
4 . П р и ч и н ы п о ж а р о в
Неосторожное обращение с огнем.
Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и
электропроводки.
Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
Шалости детей с огнем.
О спичках
чтец 1: Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку от детей их убирать. Не на улицу, не в школу спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
чтец 2: Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
5. Как вести себя при пожаре.
чтец 1: Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
чтец 2: И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
чтец 3: Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, нам поможет телефон.
чтец 1: Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас
На стене у телефона пригодится он как раз.
чтец 2: Если нету телефона мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
чтец 3: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут
Ждать нам долго не придётся нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. чтец 1: Если двери мы откроем свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт и всё сгорит.
6. Коллективное составление памятки.
«Правила поведения при пожаре»
Вызвать пожарных по телефону «01».
Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из
розетки сухими руками.
Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким
образом перекрыв доступ кислорода.
Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной
лестнице.
Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться,
пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так
как приток воздуха усиливает горение.
Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого
дыма.
Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
Наложить чистую марлевую повязку.
Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую
помощь».
7. Вопросы викторины.
* Огонь женского рода – это…
(Пламя.)
* Самый спортивный огонь – это... Какой?
(Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это…
(Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
(Это место, где был пожар.) * Какая гора огонь извергает?
(Вулкан.)
* Какое топливо добывают на болоте?
(Торф.)
* Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с
пожаром?
(Набат.)
* Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев
войны, на могиле Неизвестного солдата?
(Вечный огонь.)
* Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это?
(Костёр.)
* Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?
(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)
* На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью;
бежать не стану, этого делать нельзя.)
* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(Помогу упасть на пол, землю, снег или траву, покатать его по земле или
накрою тканью; бежать нельзя.)
* Что нужно делать, заметив пожар?
(Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к ликвидации загорания,
эвакуации детей и спасения имущества.)
* Можно ли бить стекла окон во время пожара?
(Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
* Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и
выключать свет?
(Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра,
что приведет к пожару или взрыву.)
* Назовите не менее 5 средств тушения пожара.
(Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.) * С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
* Как пройти в помещение, заполненное дымом? (Ползком, лицо закрыть
мокрым платком, ползти вдоль стены.)
*С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (Этого вообще
делать нельзя.)
* Как вы понимаете пословицу «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин?»
(Огонь нас согревает, кормит, помогает в производстве и т.д. Но при
неумелом обращении может случиться пожар.)
* Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить
пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от
маленьких детей.)
Молоды ребята! Вы хорошо справились с викториной.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.
Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной
безопасности.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Правило 3. Не суши бельё над плитой.
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома
(и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай
печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).
8.Подведение итогов:
Давайте сейчас подведём итог нашей беседы и составим устно такую памятку:
(ответы детей)
1.Не играть со спичками и зажигалками.
2.Не оставлять костер непотушенным.
3.Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.
4.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь.
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья, Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
Всем всего доброго! До встречи!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.