Познавательная игра "О здоровье знаю все"
Оценка 4.7

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
2 кл
28.06.2017
Познавательная игра "О здоровье знаю все"
Игра путешествие для младших школьников о девочке,которая поняла, что вела неправильный образ жизни,имела много вредных привычек и решила сама себе помочь. Стала рационально питаться, труд сочетать с отдыхом, у нее появилось хобби, новые друзья. И все благодаря правильному режиму дня,который укрепляет здоровье,сохраняет всегда хорошее настроение. Чего и вам всем желаем.Игра путешествие для младших школьников о девочке,которая поняла, что вела неправильный образ жизни,имела много вредных привычек и решила сама себе помочь. Стала рационально питаться, труд сочетать с отдыхом, у нее появилось хобби, новые друзья. И все благодаря правильному режиму дня,который укрепляет здоровье,сохраняет всегда хорошее настроение. Чего и вам всем желаем.
О здоровье знаю все.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 8 город Миллерово Познавательная игра «О здоровье знаю всё!» 2 класс                                                                Подготовила                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                   1 квалификационной категории                                                                    Сибилева Н.Н. Познавательная игра «О здоровье знаю все» Цель: формирование здорового образа жизни. Действующие лица:  Ведущий;  Лёнушка­ стройная, симпатичная девочка; в начале праздника она очень  непривлекательная: волосы всклочены, зубы черные, лицо грязное. Реквизит:     3 яблока; 2 расчески и 2 зеркала; 2 картонки («камушки») для игры; 2 веника, 2 совочка, скомканная бумага (по три на каждого играющего); Ход игры: Звучит бодрая, веселая музыка. На сцену выходит Ведущий. Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда­ нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому,, что здоровье­ самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Ребята! Я хочу узнать перед началом нашей игры: как ваше самочувствие? (Ответы детей.) Нет ли среди вас тех, кого надо   срочно   госпитализировать,   подлечить   таблетками,   сделать   укол   или   проконсультировать? (Ответы детей.) До середины ХХ века считалось, что здоровье­ это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым человеком? Здоровье­  это  не просто  отсутствие   болезней,  это  состояние   физического,  психологического   и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркотики. Звучит музыка. На сцену выходит странного вида девочка. Она грязная, со взъерошенными волосами и черными зубами. Не ребенок, а чудовище какое­то. Лёнушка:   Я к вам за помощью!.. Ведущий:  Как вас зовут? Лёнушка:  Лёнушка. Ведущий:  (в   сторону);  Лень.  Ленушка…  Странное  имя!..  (Обращаясь  к  девочке)  Что  с  вами случилось? Что вас беспокоит? Лёнушка: Я не знаю, но мне очень плохо: у меня нет сил, я плохо сплю, ничего не успеваю делать, все мое тело болит, настроение ужасное. Ведущий: Расскажите сначала и поподробнее. Лёнушка:  Я   родилась   здоровым   ребенком,   но   как   только   пошла   в   школу,   со   мной   что­то случилось.   Утром  я просыпаюсь  за 5  минут до  начала   уроков,  не  завтракаю,  не умываюсь,   не расчесываюсь­ бегу в школу. На уроках зеваю, ничего не соображаю, получаю двойки,­ в конце засыпаю   после   уроков   быстро   бегу   домой,   ем   все,   что   обычно:   колбасу,   сосиски,   сардельки, мороженое,   пирожное,   варенье,   вафли,   конфеты,   шоколад   и   ложусь   без   сил   на   диван.   Когда приходят с работы родители, я снова с ними ем и смотрю весь вечер телевизор. Потом иду спать. И так каждый день. У меня больное сердце, легкие, желудок, позвоночник, зубы, нервы. Что со мной и что мне делать? Ведущий:  С вами, больная, все ясно. Вы ведете неправильный, нездоровый образ жизни. Ваше состояние   критическое!!!   Сейчас   я   напишу   вам   рекомендации,   которые   нужно   неукоснительно соблюдать. Иначе возможен летальный исход!!! Через месяц придете ко мне на прием. Ребята, давайте вместе покажем Лёнушке­ как надо правильно организовать свой режим дня. Итак… Утро. Звенит будильник. Время 7 часов утра.  Лёнушка зевает и потирает глаза. Ведущий: Утром всех ребят будит будильник. Они встают с кровати, открывают форточку и под музыку делают зарядку. Хорошая осанка и крепкие мышцы нам не помешают. Сейчас ребята тебе покажут, как надо делать утреннюю зарядку. Я объявляю первый конкурс: «Утренняя гимнастика». Сейчас представители команд покажут нам , как они делают зарядку. Участники команд выполняют упражнения комплекса утренней зарядки. Лёнушка тоже пробует: подходит то к одному, то к другому участнику, но у нее ничего не получается. Ведущий просит ребят рассказать, как правильно делать зарядку. затем подводятся итоги первого конкурса. Ведущий:  Итак,   мы   утром   сделали   зарядку,   затем   надо   заправить   кровать,   одеться   и   идти завтракать. Сегодня у вас что было на завтрак? (Дети отвечают.) Лёнушка: … А пирожное, мороженое, мармелад, шоколад? Ведущий:  После еды надо почистить зубы. Врачи советуют делать это два раза в день  ­ утром и вечером. Для зубов вредно: грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, а также много сладкого. Понятно? Лёнушка: Понятно! (Имитирует чистку зубов.) Ведущий: А сейчас приглашаю зрителей, всех чистюль и грязнуль отгадать загадки.          Просыпаюсь утром рано          Вместе с солнышком румяным,          Заправляю сам кроватку,          Быстро делаю ЗАРЯДКУ.                    Вот такой забавный случай!                    Поселилась в ванной туча.                    Дождик льется с потолка                    Мне на спину и бока.                    До чего ж приятно это!                    Дождик теплый, подогретый.                    На полу не видно луж.                    Все ребята любят ДУШ.               Что дороже денег? ЗДОРОВЬЕ                    Лечит маленьких детей,                    Лечит птичек и зверей,                    Сквозь очки свои глядит                    Добрый доктор АЙБОЛИТ.               Ускользает, как живое,               Но не выпущу его я.               Белой пеной пенится,               Руки мыть не ленится МЫЛО                    Хвостик из кости, А на спинке щетинка ЗУБНАЯ ЩЕТКА.               Знает он про нас немало:               Как зовут,               Кто наша мама.               Знает рост               И знает вес,               Кто как спит               И кто как ест.               С нас не сводит               Строгих глаз,               Потому что лечит нас.               Это ВРАЧ    Можно, и мы сейчас попробуем. Лёнушка: А что еще важно утром? Ведущий:  Очень   важно,   чтобы   каждое   утро   у   вас   начиналось   с   положительных   эмоций. Просыпайтесь   с   мыслью,   что   день   принесет   удачу.   Даже   если   будут   трудности,   верьте,   что справитесь с ними. Выработайте привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка­ это залог хорошего настроения! Лёнушка:  У меня сегодня настроение что­то не очень хорошее. А можно как­то на него повлиять? Ведущий:   Лёнушка: Как это? Ведущий:  А   мы   сейчас   проведем   конкурс   «Я   самый   красивый».  (Предлагает   выйти   для проведения конкурса 2 игроков, дает им по зеркалу и по расческе.)  Задание такое: расчесывать свои волосы, смотреться в зеркало и приговаривать: «Какая я красивая, и все меня любят». Кто первый   засмеется,   тот   выбывает   из   игры.   Побеждает   самый   серьезный   участник.   Лёнушка, присоединяйся к нам. Ленушка: Давайте я попробую (Смотрится в зеркало, расчесывается.) Какая я красивая, и все меня любят. (Ребята смеются.) Ой, какая я ужасная и похожа на Бабу Ягу. (убегает.) Ведущий:  Лёнушка, вернись. Не расстраивайся. Еще не все потеряно. Не опускай руки. Мы с тобой.  Проходит конкурс «Я самая красивая». Ведущий:  И вот в хорошем настроении все ребята идут  в школу. Уроки пролетают незаметно. Ребята   выполняют   все,   что   говорит   учитель.   А   на   перемене   они   бегают,   смеются,   дурачатся! Ребята. А сейчас мы проведем веселый урок. Я вам буду задавать каверзные вопросы, а вы должны проявить свою находчивость и сообразительность. Готовы? (Ребята отвечают.) Загадки­ шутки. 1. Когда мальчика называют женским именем? (когда он долго спит. Соня.) 2. Кто говорит на всех языках? (Эхо.) 3. На что похожа половина яблока? (На другую половину.) 4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.) 5. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это лучше делать ложкой.) 6. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.) 7. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить.) 8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.) 9. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.) 10.  Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.) 11. Какой малыш рождается с усами? (Котенок.) Ведущий:    Закончились   уроки   в   школе,   что   делайте   вы,   ребята,   после   уроков?  (Ответы ребят.)После уроков дети обычно гуляют, играют во дворе, зимой катаются на лыжах, на коньках, кто­то катается с горки. А кто­то после уроков посещает какие­то кружки, спортивные секции. Появляется Лёнушка, она уже не такая грязная, причесана.в руках она держит две картонки, «Камушки». Лёнушка:  Ребята!   Я   новую   игру   придумала.   После   дождя   воды   много,   давайте   побегаем   по камушкам. У кого ноги сухие будут, тот и победитель! Ведущий:  Лёнушка, ты исправляешься. Посмотрите, ребята, она уже умылась. Оказывается, ты еще можешь быть и хорошей помощницей. Сейчас мы проведем конкурс «По камушкам». Задание командам: по очереди пробежать расстояние до кубика и обратно с помощью этих двух картонок, передать их следующему игроку. Чья команда быстрее выполнит задание и не «замочит» ноги, та и победит. Лёнушка в стороне пробует, но у нее ничего не получается. Лёнушка:     Ох, ну и игру придумала, сама ничего не могу выполнить, а как же ребята?... Проходит игра «По камушкам».  Лёнушка болеет за ребят. Ведущий:  Поиграли,   аппетит   нагуляли,   а   теперь   пора   обедать.   Диетологи   говорят,   что   для правильного   питания   важно   приучить   себя   есть   в   определенное   время,   придерживаясь   двух условий: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? То есть переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие? Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Некоторые продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают делать организм более сильным (творог, рыба. Мясо, яйца, орехи). А третьи­ фрукты и овощи­ содержат много витаминов и минеральных веществ для его роста и развития. Лёнушка: Ребята, а что вы обычно кушаете на обед? (Дети отвечают). Но я это не ем. Я люблю мороженое, пирожное… Ведущий:  Приглашаю от каждой команды по одному человеку для участия в конкурсе.  (Дети выходят)  Сейчас   мы   проведем   конкурс   «Съешь   яблоко».   Кто   первый   съест   яблоко,   тот   и победитель. Руки у вас должны быть за спиной. Лёнушка, присоединяйся к нам. Приготовились? Начали! Проходит конкурс «Съешь яблоко». Лёнушка делает, но у нее не получается. Тогда она берет яблоко в руки и с аппетитом есть его со словами: «А я и не знала, что яблоко такое вкусное». Ведущий подводит итоги конкурса. Ведущий: Немного отдохнули, теперь сделаем уроки, пока никто не мешает.  Уроки сделали. Да после выполнения уроков надо выполнить поручение родителей­ подмести пол. Ребята, давайте поиграем в игру «Убери мусор»: по моему сигналу участник веником метет 3 скомканных листка бумаги   до   стула,   заметает   их   в   совок   и   возвращается   бегом   к   месту   старта,   где   передает «инвентарь» следующему участнику. Победит команда, которая выполнит задание быстрее. Лёнушка тоже берет веник, но метет как попало. Лёнушка: Ребята. Метите мусор в разные стороны, чище будет. Проходит конкурс «Убери мусор». Ведущий:  А   теперь   мы   с   вами   поиграем.   Я   сейчас   буду   вам   задавать   вопросы,   а   вы   должны ответить или «да», или «нет». Только слушайте внимательно. Что нам нужно для здоровья? Может, молоко коровье? Лет в двенадцать сигарета? А с друзьями эстафета? Тренажер т тренировка? Свекла. Помидор, морковка? Пыль и грязь у вас в квартире? Штанга или просто гири? Солнце, воздух и вода? Очень жирная еда? Страх, уныние, тоска? Скейтборд­ классная доска? Спорт, зарядка, упражненья? А компьютерные бденья? Бег по парку по утрам? Музыкальный тарарам? Сон глубокий до обеда? Полуночная беседа? Если строг у нас режим­ Мы к здоровью прибежим! Ведущий: Для следующей игры мы приглашаем Лёнушку. Кто хочет посоревноваться с Лёнушкой? Выходи! Конкурс будет такой ­ надо как можно быстрее составить пословицы о здоровом образе жизни. На одном листке написано начало пословицы, а на другом конец. Надо как можно больше составить пословиц.  Смолоду закалишься­ на весь век сгодишься.  В здоровом теле­ здоровый дух.  Кто любит спорт­ здоров и бодр.  Быстрого и ловкого болезнь не догонит.  Землю сушит зной, а человека­ болезнь.  Делу время­ потехе­ час.  Поработал­ отдыхай.   Болен­ лечись, а здоров­ берегись. Здоровье в порядке­ спасибо зарядке. Проходит игра. В игре должна победить Лёнушка. Ведущий:  А вот и родители с работы пришли, зовут домой на ужин. Лёнушка: Как обычно? Ведущий: Нет, легкий! Лёнушка: Ребята, а можно мне после ужина ну хоть две конфетки съесть? Я без сладкого не могу. Ведущий:  Хорошо, только не забудь потом почистить зубы. После ужина ждут интересные разговоры с мамой, папой, бабушкой и много­ много хорошего. И вот, наконец. Глаза начинают слипаться… Ленушка:  (зевает)  Я   пошла   спать…  (в   руках   у   нее   будильник,   на   котором   стрелки показывают 9.00) Ведущий: А как же сериалы? Ленушка: Я сейчас не могу и не хочу. Завтра рано вставать. Ведущий:  вот и заканчивается наш воображаемый день. А сейчас ребята, посмотрите все на нашу Ленушку, как она изменилась. Не правда ли? Она совсем не похожа на Лёнушку, на лень. Лёнушка:  Вообще­то Лёнушка меня в классе  прозвали, а родители при рождении  мне имя Елена дали, Лена. Ведущий: Ну, Лена, тогда расскажи нам, что же произошло, почему ты так быстро изменилась? Расскажи нам и дай свои рекомендации ребятам. Лёнушка:  Ребята, я поняла, что веду неправильный образ жизни, что у меня много вредных привычек и что только я сама могу себе помочь. Сейчас я рационально питаюсь, труд сочетаю с отдыхом,   у   меня   появилось   хобби,   новые   друзья.   Я   поняла,   что   правильный   режим   дня укрепляет здоровье. У меня теперь ничего не болит, всегда хорошее настроение. Чего и вам всем, ребята, желаю! Ведущий:  Молодец! И вам, ребята всем мы желаем быть здоровыми, сильными, веселыми. И помните, что ваше здоровье в ваших руках. Звучит музыка. Дети расходятся.

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"

Познавательная игра "О здоровье знаю все"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017