Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Оценка 4.6

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
19.04.2019
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Цели и задачи мероприятия: Углубить знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма. Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Что такое государство? Видел ли его кто-нибудь? Когда мы говорим, что живем в Российском государстве, всем ясно, о чем идет речь. Мы имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое население. Предположим, мы говорим о каком-то государстве, имея в виду его территорию. попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего не изменилось. Некоторые государства-страны можно даже целиком увидеть из космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте. о каком значении идет речь?
Poznavatelnaya_igra_viktorina_Ya_patriot_33.docx
Познавательная игра викторина « Я – патриот!» Цель: Углубить знания учащихся о государстве, о его символике, о  национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство  патриотизма. Материально­техническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд. Ход мероприятия Ведущий Откуда произошло слово "родина"? Вы искали в толковом, этимологическом  словарях слова, близкие по значению. (слово "родина" произошло от древнего  слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным  родством. Каждый из нас ­ потомок какого­либо старинного древнего рода.  Однокоренные слова "родить" ­ значит. произвести на свет потомство;  "родители" ­ отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" ­ перечень  поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ" ­  нация, народность, жители страны.) ­Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия,  Российская Федерация. Что такое государство? Видел ли его кто­нибудь? Когда  мы говорим, что живем в Российском государстве, всем ясно, о чем идет речь. Мы имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое  население. Предположим, мы говорим о каком­то государстве, имея в виду его  территорию. попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего  не изменилось. Некоторые государства­страны можно даже целиком увидеть из  космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на  островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них  обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте. о каком значении идет  речь? (дети высказывают предположения) ­Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача  государства ­ организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком.  Государство служит обществу. ИГРА (на магнитной доске ­ карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы,  русские, москвичи, сибиряки, казаки) ­Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство. ­Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства  свои символы) ­Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн) ­Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей  страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не  одиноки в этом мире, за вами ­ ваша страна. А люди знают, что у их страны  многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами, гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли  предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое  Отечество. Человек гордится Родиной ­ значит, готов помогать ей, защищать ее.  Итак. вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят,  подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами. (выступление учащихся) ­Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн  можно только слушать или петь. (Ученики встают, когда начинает звучать гимн РФ, и исполняют его.) _­Государственные символы отражают историю народа, его надежды и  устремления в будущее. Они показывают его национальный характер. ИНСЦЕНИРОВКА Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: ­Папа! Патриотом быть Хорошо иль плохо? И задумался отец Над вопросом сына. Как сказать, чтобы сложилась Честная картина? ­Если Родину ты любишь, Как родную маму,­ Это очень хорошо, ­ Я скажу вам прямо. Если ты не уважаешь Дедов – участников войны, Это плохо!­ скажут люди. ­Нам такие не нужны! Если ты читаешь книги О войне, как встал народ, То учитель в школе скажет: «Настоящий патриот!» Мальчик радостный пошел, И решила кроха: ­Быть патриотом – хорошо, Не быть им – очень плохо! (читают заранее подготовленные дети)  Родина моя ­ Россия!  Очень я тобой горжусь.  Надо мною небо синее,  В лучи солнца окунусь.  Океан лесов безбрежен,  И зеленая трава.  Воздух Родины так нежен ­  Этим всем горжусь и я! 2   Я люблю твои озера  И бескрайние поля.  Города твои и села  И тобой горжусь и я! 3   Зимы лютые и весны  И осенняя пора ­  С виду это все так просто …  Это Родина моя!  Этим всем живу здесь я!  И дорожка возле школы  И уроки, и друзья  Все мне дорого и ново.  Этим всем горжусь и я!    4   Дорога ты к сердцу  Родная страна!  Там где вы родились,  Родилась и я!  Россия любимая,  Город родной,  С тобою все мысли,  И сердцем с тобой! ­ Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие  строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны  гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению,  может называться "гражданином"? ­ Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин  ­ лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,  пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все  установленные конституцией обязанности" ­ Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы  (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней  переживает горе и радости.  Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права. ­ Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь? ­ Значит вы  маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы  являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности. ­ Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ ПРАВО НА ДРАКИ ПРАВО НА ОТДЫХ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ ­ Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями  обладают школьники? Прилежно учиться Выполнять правила школьников Бережно относиться к школьному имуществу. Уважать права других ­ Как называется основной закон страны? ­ Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? ­ Вы являетесь россиянами, гражданами страны.   Званием гражданин России  следует гордиться. Работа в группах с карточками Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на  столах, завершить незаконченное предложение Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ ­ Расскажите, что у вас получилось…. ­ Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает….,  гордится…., помогает…. ­ Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не  может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину  процветающей. ­ А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных  сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как  его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно  мечтал. Как поступили бы вы? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята  в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это  тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что  родители им не разрешают в выходной день куда­то идти. Как бы ты поступил на  их месте? Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна  государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он  делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель  сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? ­ А должен ли гражданин защищает свою Родину? ­ Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином? ­ Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной  жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское  сердце, ваша совесть? (читают заранее подготовленные ученики ) Ученик:  Я ­ гражданином стать хочу!  Я сердце доброму шепчу,  Чтобы друзья мною гордились,  Бесстрашью у меня учились.  Чтобы полезным людям быть,  И долг, и честь не позабыть.  Чтоб в школе хорошо учиться  Мне это в жизни пригодится!    Ученица:  Друзей, подружек уважать,  И никого не обижать.  Уметь плечо подставить в срок,  И честно выучить урок.  Подмогой маме, папе быть,  И бабушек не позабыть,  Все силы отдавать добру  Учиться мудрости, уму.    Ученик:  И мир откроется чудесный,  Все будет в мире интересно.  И расцветет моя страна,  Хочу быть гражданином я! Рефлексивный анализ.  Что нового вы узнали? Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными  гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие  Родину от фашизма, как герои ­ космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди ­ добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим  гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей  сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и  гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их  преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я ­ гражданин своей страны!". 

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»

Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019