Цели и задачи мероприятия: Углубить знания учащихся о государстве, о его символике, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма.
Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. Что такое государство? Видел ли его кто-нибудь? Когда мы говорим, что живем в Российском государстве, всем ясно, о чем идет речь. Мы имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое население. Предположим, мы говорим о каком-то государстве, имея в виду его территорию. попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего не изменилось. Некоторые государства-страны можно даже целиком увидеть из космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте. о каком значении идет речь?
Poznavatelnaya_igra_viktorina_Ya_patriot_33.docx
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Цель: Углубить знания учащихся о государстве, о его символике, о
национальностях; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство
патриотизма.
Материальнотехническое обеспечение: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, карточки
с названием национальностей, эмблемы для команд.
Ход мероприятия
Ведущий
Откуда произошло слово "родина"? Вы искали в толковом, этимологическом
словарях слова, близкие по значению. (слово "родина" произошло от древнего
слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным
родством. Каждый из нас потомок какоголибо старинного древнего рода.
Однокоренные слова "родить" значит. произвести на свет потомство;
"родители" отец и мать, у которых рождаются дети; "родословная" перечень
поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают ее; "народ"
нация, народность, жители страны.)
Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия,
Российская Федерация. Что такое государство? Видел ли его ктонибудь? Когда
мы говорим, что живем в Российском государстве, всем ясно, о чем идет речь. Мы
имеем в виду территорию, у которой есть свое название, свои границы свое
население. Предположим, мы говорим о какомто государстве, имея в виду его
территорию. попробуем заменить слово "государство" на слово "страна". Ничего
не изменилось. Некоторые государствастраны можно даже целиком увидеть из
космоса. Например, Великобританию или Исландию. Они расположены на
островах. Однако, у слова "государство" есть и другие значения. Одно из них
обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте. о каком значении идет
речь? (дети высказывают предположения)
Имеется в виду государство, как организация, управляющая страной. Задача
государства организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком.
Государство служит обществу.
ИГРА
(на магнитной доске карточки со словами: белорусы, узбеки, белгородцы,
русские, москвичи, сибиряки, казаки)
Выберите из карточек наименования народов, имеющих свое государство.
Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (у каждого государства
свои символы)
Назовите основные символы государства. (герб, флаг, гимн)
Во всем мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей
страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы не
одиноки в этом мире, за вами ваша страна. А люди знают, что у их страны
многовековая и славная история. Они знают. что их предки под этими знаменами,
гербами. иконами выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли
предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за свое
Отечество. Человек гордится Родиной значит, готов помогать ей, защищать ее.
Итак. вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят,
подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами.
(выступление учащихся) Если о флаге и гимне можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн
можно только слушать или петь.
(Ученики встают, когда начинает звучать гимн РФ, и исполняют его.)
_Государственные символы отражают историю народа, его надежды и
устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.
ИНСЦЕНИРОВКА
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Папа! Патриотом быть
Хорошо иль плохо?
И задумался отец
Над вопросом сына.
Как сказать, чтобы сложилась
Честная картина?
Если Родину ты любишь,
Как родную маму,
Это очень хорошо,
Я скажу вам прямо.
Если ты не уважаешь
Дедов – участников войны,
Это плохо! скажут люди.
Нам такие не нужны!
Если ты читаешь книги
О войне, как встал народ,
То учитель в школе скажет:
«Настоящий патриот!»
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
Быть патриотом – хорошо,
Не быть им – очень плохо!
(читают заранее подготовленные дети)
Родина моя Россия!
Очень я тобой горжусь.
Надо мною небо синее,
В лучи солнца окунусь.
Океан лесов безбрежен,
И зеленая трава.
Воздух Родины так нежен
Этим всем горжусь и я! 2
Я люблю твои озера
И бескрайние поля.
Города твои и села
И тобой горжусь и я!
3
Зимы лютые и весны
И осенняя пора
С виду это все так просто …
Это Родина моя!
Этим всем живу здесь я!
И дорожка возле школы
И уроки, и друзья
Все мне дорого и ново.
Этим всем горжусь и я!
4
Дорога ты к сердцу
Родная страна!
Там где вы родились,
Родилась и я!
Россия любимая,
Город родной,
С тобою все мысли,
И сердцем с тобой!
Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие
строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны
гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению,
может называться "гражданином"?
Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин
лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,
пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все
установленные конституцией обязанности"
Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы
(правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней
переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной
и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы
являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями
обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Как называется основной закон страны?
Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
Вы являетесь россиянами, гражданами страны. Званием гражданин России
следует гордиться.
Работа в группах с карточками
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на
столах, завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
Расскажите, что у вас получилось….
Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает….,
гордится….,
помогает….
Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не
может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину
процветающей.
А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных
сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как
его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно
мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята
в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это
тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи
Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что
родители им не разрешают в выходной день кудато идти. Как бы ты поступил на
их месте?
Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна
государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он
делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель
сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
А должен ли гражданин защищает свою Родину?
Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной
жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское
сердце, ваша совесть?
(читают заранее подготовленные ученики )
Ученик:
Я гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились,
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Ученица:
Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.
Ученик:
И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!
Рефлексивный анализ.
Что нового вы узнали?
Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными
гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие
Родину от фашизма, как герои космонавты, прославившие Россию во всем мире,
как ваши близкие люди добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим
гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей
сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и
гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их
преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я гражданин своей страны!".
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Познавательная игра викторина « Я – патриот!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.