Познавательно – развлекательное мероприятие. «Помните друзья. С огнём шутить нельзя».
Оценка 4.6

Познавательно – развлекательное мероприятие. «Помните друзья. С огнём шутить нельзя».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
19.10.2022
Познавательно – развлекательное мероприятие. «Помните друзья. С огнём шутить нельзя».
Цель: развитие культуры безопасности воспитанников. Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара, развивать умения находить решение в сложных ситуациях, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Мет.раз. Лушникова О.В.docx

 

 

 

Познавательно – развлекательное мероприятие.

«Помните друзья. С огнём шутить нельзя».

 

 

 

 

                                                            Подготовила:

                                                                            Воспитатель 1 группы

                                                                 Лушникова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Помните друзья! С огнём шутить нельзя».

Цель: развитие культуры безопасности воспитанников.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара, развивать умения находить решение в сложных ситуациях, 
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Слово «огонь» известно человеку с давних пор. А кто скажет, огонь - друг или враг человеку? Огонь издавна был другом человека. Он и сегодня рядом с нами – помогает плавить руду и готовить пищу, поднимает в космос огромные корабли и оберегает наш дом. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие сёла. Огонь может быть и другом и врагом.

Сценка (с участием воспитанников):

Мальчик в костюме Огня

Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

 Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Ведущий 2.

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам! 

Ведущий 1.

 Бороться с разбушевавшейся огненной стихией очень трудно и опасно. Пожар легче предупредить, чем потушить.  Поэтому мы с вами, сегодня вспомним и закрепим правила пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности установлены для всех. Мы уже знаем, что большой пожар начинается с небрежности – с маленькой спички, брошенного окурка, непотушенного костра…

Чтец 1.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец. 2

Иногда ребятам

Жечь огонь опасно.

Думаю, что это

Совершенно ясно!

Спички не тронь – в спичке огонь!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!

Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Школьники все говорят:
«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»
Б. Миротворцев

Чтец 3.

Самое главное во время пожара – не паниковать,

 а вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ!

Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Ведущий 2.

Огонь не щадит ничего. Каждые 5 секунд на планете возникает новый пожар. Давайте вместе попробуем выяснить, каковы же причины пожаров.

1.     Включённый утюг оставлен без присмотра;

2.     Лампа накрыта тканью;

3.     В пепельнице дымятся сигареты;

4.     Стенная розетка перегружена (Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки);

5.     Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы;

6.     Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры;

7.     Шалости детей с огнем;

8.     Неумелое использование бытовых нагревательных приборов.

Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

Слово предоставляется гостю нашего мероприятия инспектору пожарной охраны. (Инспектор рассказывает о причинах возникновения пожара, о его страшных последствиях, показывает фотографии).

Ведущий 1.

А сейчас проведём небольшую викторину.

 Первый конкурс. (Ведущий показывает рисунки, на которых изображены: горящая свеча, газовая плита с готовящимся на ней обедом, брошенный окурок и т. п.). Ситуация о которой нам напоминает художник, возникает в нашем быту чуть ли не ежедневно. Назовите те из них, которые можно отнести к разрядам: «огонь – наш друг» и «огонь враг».

Ведущий 2.

Второй конкурс. Рассмотрите внимательно комнату, где живёт папа Карло. (Ведущий показывает рисунок, на котором изображена жилая комната. Видны бытовые электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, компьютер и т. п.)  Назовите, пожалуйста, предметы, которые могут стать источником пожара.

Ведущий 1.

Давайте на секунду представим, что отключили электричество, в доме темно. Назовите предмет, который пригодился бы вам для её безопасного освящения. (Ведущий показывает картинки с изображением электрического фонарика, свечи, зажигалки, коробка спичек, керосиновой лампы).

Ведущий 2.

Рассмотрите внимательно эти картинки и объясните, отчего может случиться пожар. Скажите, какие правила пожарной безопасности в данном случае нарушены. (Ведущий показывает рисунки с изображением ситуаций, связанных с сушкой одежды у печи; разведением огня в лесу; хранением лёгковоспламеняющихся веществ в домашних условиях и т. п.)

Ответьте какие из жидкостей, изображённых на рисунке, наиболее огнеопасны?

Ведущий 1.

А теперь надо выбрать правильный вариант поведения в опасной ситуации. Представим себе на минуту: возник пожар, вы подбегаете к телефону, набираете 01 и рассказываете дежурному офицеру о том (даю три варианта ответа):

а) как разгорелся пожар;

б) как вам теперь страшно;

в) просто сообщите свой адрес: название улицы и номер дома.

Что должен делать воспитанник школы-интерната при возникновении пожара?

1.     Начать его тушить.

2.     Прятаться, спасаться.

3.     Следовать указаниям воспитателя.

Игра «Добавь словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Ты залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

Ведущий 2.

Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»

огонь нельзя оставлять                       по телефону 01

если увидишь пламя                           нельзя прятаться

вызывай пожарных                             без присмотра

от огня                                                зови на помощь взрослых

из горящего помещения                       дым

опасней всего при пожаре                   надо быстро уйти

Ведущий 1.

 Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Какие сделали выводы?

. не играйте со спичками и не разрешайте шалить с огнём малышам;

.не разводите вблизи строения костры;

.будьте осмотрительны возле горящей печи или газовых приборов;

. не играйте с электронагревательными приборами;

. не оставляйте непотушенным костёр в лесу;

 . не включайте в одну розетку  несколько мощных потребителей электроэнергии;

. не закрывайте лампы и другие светильники бумагой или тряпкой;

.  не используйте бензин при растапливании печи;

. уходя из дому, гасите свет и выключайте электроприборы;

Ведущий 2.

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

 На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз мероприятия:

Помните друзья! С огнём шутить нельзя.

- Какой же вы для себя сделали вывод? Огонь - друг или враг?

- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. (Награждение)

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

Участники исполняют песню (поют на мотив песни Б. Окуджавы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»).

Сегодня в этом зале

Мы многое узнали

О том, что не бывает

И дыма без огня,

Который светит, варит

И нас оберегает.

Как здорово, что можно всем

Погреться у огня,

 

Как здорово, что можно всем

Погреться у огня.

 

Знать правила нам надо,

Чтобы огонь из ада

Не вырвался случайно,

Ведь это же – беда!

Но помощь, всё - же будет!

Давайте, скажем, люди:

«Как здорово, что на посту

Пожарные всегда!»

 

«Как здорово, что на посту

Пожарные всегда!»

 

Огонь – такое чудо,

Когда на сердце худо.

Вы вспомните, что сделал

Однажды Прометей!

И искорки с любовью

Дарите на здоровье,

Чтоб пламя возгоралось,

Но лишь в сердцах людей.

 

Как здорово – огонь души

Всегда есть у людей.

 

 

 


 

 

Список литературы:

1.     Сборники стихотворений;

2.     Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников» №5 2014 год;

3.     “Основы безопасности жизнедеятельности” (учебники 1-5 классы)

4.     “В помощь школьному учителю по основам безопасности жизнедеятельности” (разработки 1-3 классы)

5.     2. Методический журнал “Основы Безопасности Жизни”. Издательство “Русский журнал”-2004

6.     Герасимова В.А. Классный час,  играючи в начальной школе./М.: Творческий Центр «Сфера», 2005;

7.     3.Землянская Е.Н. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2008/ М.: Центр «Педагогический поиск»;


 

Познавательно – развлекательное мероприятие

Познавательно – развлекательное мероприятие

Помните друзья! С огнём шутить нельзя»

Помните друзья! С огнём шутить нельзя»

Только зря его не тронь! Ведущий 2

Только зря его не тронь! Ведущий 2

Не игрушка для ребят!» Б. Миротворцев

Не игрушка для ребят!» Б. Миротворцев

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры; 2

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры; 2

А теперь надо выбрать правильный вариант поведения в опасной ситуации

А теперь надо выбрать правильный вариант поведения в опасной ситуации

Ведущий 2. – Мы сегодня совершили путешествие в страну

Ведущий 2. – Мы сегодня совершили путешествие в страну

Как здорово, что на посту Пожарные всегда!» «Как здорово, что на посту

Как здорово, что на посту Пожарные всегда!» «Как здорово, что на посту

Список литературы: 1. Сборники стихотворений; 2

Список литературы: 1. Сборники стихотворений; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022