МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КГОАУ «Центр образования «Эврика»
Тема самообразования:
«Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста»
Перспективное планирование
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
«Родничок»
Воспитатель:
Налебашвили Валерия Ильинична
г. Петропавловск-Камчатский,
2022-2023г.
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
Месяц |
Объект |
Название опыта |
Цель опытно-исследовательской деятельности |
Материал и оборудование |
Физические явления |
||||
Сентябрь |
Магнит |
Притягиваются – не притягиваются. |
Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. |
Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия), магнит. |
Октябрь |
Электричество |
Волшебный шарик. |
Установить причину возникновения статического электричества. |
Воздушные шары, шерстяная ткань. |
Октябрь |
Звук |
Где живет эхо? |
Подвести к пониманию возникновения эха. |
Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч. |
Человек |
||||
Ноябрь |
Уши человека |
Сколько ушей? |
Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. |
Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т.д.), схема строения уха человека. д/и «Определи по звуку», аудиозапись со звуками леса, реки, птиц и т.д. |
Ноябрь |
Глаза человека |
Наши помощники – глаза. |
Познакомить со строением глаза. |
Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза. |
Декабрь |
Время |
Что мы знаем о времени |
Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время». |
глобус, теллурием, свеча, сосуд с водой, макет солнечных часов, разные виды часов, картинки с изображением времен года, схема «Измерение времени делами» |
Неживая природа |
||||
январь |
лед |
Твердая вода. Почему айсберги не тонут? |
Дать детям представление о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду |
таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблик, иллюстрации с изображение айсбергов. |
Февраль |
ветер |
«Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» |
Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; Обнаружить, что воздух сжимается; Обнаружить атмосферное давление. |
Два термометра, посуда с горячей водой. Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Пипетки, шприц, подкрашенная вода. Два листа бумаги |
Рукотворный мир |
||||
Февраль |
Бумага |
Мир бумаги |
Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования. |
Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой. |
Живая природа |
||||
март |
Растение |
Может ли растение дышать? |
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. |
Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. |
март |
Растение |
На свету и в темноте. |
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. |
Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. |
Неживая природа |
||||
апрель |
Вода |
Откуда берётся вода? (Дождик). |
Познакомить детей с процессом конденсации. |
Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. |
Май |
Вода |
«Путешествие капельки» |
познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека.. |
эл.чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «вода»,схема «Круговорот воды в природе», глобус. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.