Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Библиография
docx
биология
5 кл—7 кл
07.02.2023
Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста
самообразование педагогов старшего дошкольного возраста
самообразование.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КГОАУ «Центр образования «Эврика»

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования:

«Познавательно-исследовательская деятельность у детей дошкольного возраста»

Перспективное планирование

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

«Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Налебашвили Валерия Ильинична

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский,

2022-2023г.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Месяц

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

Физические явления

Сентябрь

Магнит

Притягиваются – не притягиваются.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия), магнит.

Октябрь

Электричество

Волшебный шарик.

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная ткань.

Октябрь

Звук

Где живет эхо?

Подвести к пониманию возникновения эха.

Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

Человек

Ноябрь

Уши человека

Сколько ушей?

Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши животных и т.д.), схема строения уха человека. д/и «Определи по звуку», аудиозапись со звуками леса, реки, птиц и т.д.

Ноябрь

Глаза

человека

Наши помощники – глаза.

Познакомить со строением глаза.

Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

Декабрь

Время

Что мы знаем о времени

Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности  часов  (от древности до наших дней). Закрепить понятие «беречь время».

глобус, теллурием, свеча, сосуд с водой, макет солнечных часов, разные виды часов, картинки с изображением времен года, схема «Измерение времени делами»

Неживая природа

январь

лед

Твердая вода. Почему айсберги не тонут?

Дать детям представление  о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду

таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблик, иллюстрации с изображение айсбергов.

Февраль

ветер

«Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»

Обнаружить, что воздух легче воды, выявить, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх; Обнаружить, что воздух сжимается; Обнаружить атмосферное давление.

Два термометра, посуда с горячей водой.  Изогнутая трубка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой. Пипетки, шприц, подкрашенная вода.  Два листа бумаги

Рукотворный мир

Февраль

Бумага

Мир бумаги

Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Бумага разных видов, ножницы, емкость с водой.

Живая природа

март

Растение

Может ли растение дышать?

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

март

Растение

На свету и в темноте.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Неживая природа

апрель

Вода

Откуда берётся вода?

(Дождик).

Познакомить детей с процессом конденсации.

Емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка.

Май

Вода

«Путешествие капельки»

познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представления о значении воды для жизни человека..

эл.чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «вода»,схема «Круговорот воды в природе», глобус.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Ноябрь Глаза человека

Ноябрь Глаза человека

Рукотворный мир Февраль

Рукотворный мир Февраль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023