Познавательно-исследовательский проект
Оценка 4.9

Познавательно-исследовательский проект

Оценка 4.9
docx
25.05.2022
Познавательно-исследовательский проект
Космические приключения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное проект космос (1).docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

Детский сад №5 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

«Космические приключения»

 

 

 

Воспитатель: Попова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Верхняя Пышма

2022

Паспорт проекта

Проблема:

Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики».

Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики.

Задачи:

 - знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;

- расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;

- развивать интерес, творческие способности.

Вид проекта: краткосрочный, с 11.04 по 15.04

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Космические фантазии».

Актуальность проекта:

В период смены общественных информаций нарушается преемственность

поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети

мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто

первым совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за

Родину.

Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Появиться заинтересованность детей темой о космосе, их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду

 

 

 

 

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, подбор презентации по теме, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

Беседа «Космос» (приложение1)

Просмотр презентации «Первые в космосе» (приложение 2)

Дидактические игры «Космические пазлы», «Космический лабиринт» (приложение3)

Создание стенгазеты совместно с детьми «Мы космонавты» (приложение 4)

Подвижная игра «Ракета» (приложение 5)

Рисование (раскраска) «Шлем космонавта» (приложение 6)

Рисование «Космические приключения» (приложение 7)

Лепка «Инопланетный корабль» (приложение 8)

Настольно печатная игра- ходилка « Путешествие в космос» (приложение 9)

Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.(приложение 10)

Пополнение мини музея в группе (приложение 11)

2.Экспериментирование: 
-Земля и солнце (приложение 12)

-День и ночь

3-й этап (заключительный)

  • Выставка творческих работ детей и родителей «Космические фантазии»
  • Подведение итогов

Работа с родителями

1. Информационная папка «День космонавтики».

2. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».

3. Создание творческих работ совместно с детьми (приложение 13)

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод: 

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность.

        Приложение 1

Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Приложение 5

 

 

Подвижная  игра

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели«У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

 

Приложение 6

 

 

Приложение 7

Конспект НОД

 

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема занятия: «Ракета в Космосе».

Цель:

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

- Закрепить умение печатать по трафарету.

- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;

- Развивать чувство композиции;

- Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание иллюстраций космоса.

Оборудование: цветной картон, трафареты ракет, салфетки, гуашь,кисти; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

 

Основная часть:

Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да) А что можно увидеть на небе? (Луну, звезды) Сколько звезд на небе? (Много).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать нашу работу, нужно на лист бумаги с фоном наложить трафарет и с помощью кисти нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать трафарет и дорисовать окошки на ракете.

С помощью тонкой  кисти нарисовать звезды –  желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Заключительная часть:

- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.

Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось рисовать ракету? Вы молодцы!

 

Приложение 8

 

      

Приложение 9

Приложение 10

Загадки о космосе

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Ответ: Комета)

 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ответ: Ракете)

Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Ответ: Телескоп)


Стихи о космосе

Стану космонавтом!

 Космонавтом стану я

 Это знает вся семья.

 В дальний космос полечу

 И созвездия изучу!

 Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

 Небывалой красоты!

 Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

 Сколько тайн, открытий ждут,

 В даль чудесную зовут!

 Только дом-Земля одна,

 Будет ждать меня она.


Приложение 11

Приложение 12

 

«Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

- Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

 

 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

        Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер) 

 

Приложение 13

 

     

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Паспорт проекта Проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете

Паспорт проекта Проблема: Незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете

Этапы проекта 1-й этап (подготовительный)

Этапы проекта 1-й этап (подготовительный)

Появилась з аинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность

Появилась з аинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова :

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова :

Развивать чувство композиции; -

Развивать чувство композиции; -

Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да)

В ясном небе солнце светит,

В ясном небе солнце светит,

Приложение 8 Приложение 9

Приложение 8 Приложение 9

Есть специальная труба, В ней

Есть специальная труба, В ней

Приложение 12 «Солнце и Земля»

Приложение 12 «Солнце и Земля»

Познавательно-исследовательский проект

Познавательно-исследовательский проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022