Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш зелёный друг" 2 младшая группа

  • pptx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лук - наш зелёный друг.pptx

ПРОЕКТ
«Лук – наш зелёный друг»
( 2 младшая группа № 12)

Воспитатель
Файт Любовь Анатольевна

Цель:
узнать о пользе лука и вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи проекта

1. Формировать представления о полезных свойствах овоща для сохранения здоровья.
2. В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о луке как овоще, его значении и использовании человеком.
3. Формировать представления детей о многообразии растительного мира.
4. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях.
5. Формировать представления детей о необходимости света, влаги и почвы для роста луковиц.
6. Развивать умение наблюдать и делать выводы.
7. Прививать внимательное и заботливое отношение к общему огороду
8. Воспитывать потребность у детей в употреблении в пищу полезного овоща.
9. Воспитывать ценностное отношение детей к результатам своего труда.

Актуальность проекта:

Идея проекта направлена на формирование у детей начальных представлений о сохранении здоровья и воспитания потребности употребления в пищу полезного овоща посредством трудовой деятельности детей и воспитания у них ценностного отношения к результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

-Сформировать у воспитанников знания о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья продуктах.
-Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
- Познакомить со способами выращивания лука, ухода за ним, активно использовать в пище
-Научить сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности.
-Обогатить словарный запас

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта:
Создание огорода на подоконнике
Создание книг про лук

Подготовительный этап проекта

Беседа «Где живут витамины и зачем они нужны».

Дидактические игры «Разложи овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Лото – овощи»

Дидактическая игра «Посади лук в горшочек» (сравнивание по величине лука и горшочка).

«Разрезные картинки»

Прохождение лабиринта «Помоги дедушка добраться до лука»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Просмотр мульфильма
«Лунтик. Луков день.»

Просмотр презентации
«Сказка про лук от семи недуг».

Дидактическая игра «Разложи лук на две тарелки» (классификация предметов по величине, цвету).

Изображение лука в разных техниках

Пластилинография

Аппликация

Малоподвижные игры с луком

Миниэстафета «Пронеси, не урони»

Миниэтюд «Посадил я лучок»

Сказка «Посадил дед лук…» (на основе сказки «Репка»)

Изготовление атрибутов к сказке
(шапочки луковиц)

Инсценировка сказки

Чтение художественной литературы, сказок и отгадывание загадок, собранных и оформленных с помощью родителей; просмотр мультфильмов и слушание аудиосказок.

Благодаря родителям, были заготовлены контейнеры, земля и посадочный материал для трудовой и исследовательской деятельности.

Посадка лука (создание огорода на подоконнике)

В горшочки с землёй

Посадка луковиц в стаканчики с водой и наблюдение за образованием корней

Для родителей были сделаны памятки и брошюры « 20 причин полюбить зелёный лук», «Зелёный лук. Народные рецепты.»

Чтобы поддержать у детей познавательный интерес, родители вместе с детьми дома тоже посадили лук и наблюдают за ним.

«Оживление» луковичек – слепили глазки, рот из пластилина. Как сказала Алиса, они такие смешнючие…..