Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»
Оценка 5

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир +1
5 кл—6 кл
27.05.2021
Познавательно-исследовательский проект  «Огород на участке»
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Тип проекта. По продолжительности – среднесрочный (июнь – июль). По количеству участников – коллективный. По контингенту участников - одновозрастной (обучающиеся 5- 6 лет) Направление проекта – экологический, познавательно-исследовательский, профориентационный, включает в себя три направления:
проект огород.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Коррекционная начальная школа - детский сад № 14 «Алёнушка»

 (МОУ «КНШ-Д/С № 14»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

 «Огород на участке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Устинова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Кыштым 2020

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №7 «Пчелки»

Тип проекта.

По продолжительности – среднесрочный (июнь – июль).

По количеству участников – коллективный.  

По контингенту участников - одновозрастной (обучающиеся 5- 6 лет)

Направление проекта – экологический, познавательно-исследовательский, профориентационный, включает в себя три направления:

- познавательно-исследовательское (организация работы по выращиванию овощных на огороде, проведение исследований, опытов)

-  экологическое (организация работы с участием Эколят в охране живой природы);

- профориентационное (ознакомление с профессиями: агронома, овощевода, эколога)

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, об экологической культуре, о способах выращивания овощных культур, привитие желания помогать взрослым через организацию работы на огороде на участке группы.  

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить со способами посева овощных культур (семенами и рассадой: овощей: кабачка, тыквы, гороха, чечевицы; овощной зелени: петрушки, салата).

-  Расширять представление детей о жизни растений.

-  Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Овощи и огород».

-  Побуждать обучающихся к установлению функциональных связей в природе и отношения между системами объектов и явлений (зависимости роста от условий: света, тепла, влаги, почвы для роста растений).

- Совершенствовать у обучающихся навыки экспериментирования: умения проводить опыты и исследования, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- Упражнять в умении получать информацию о новом объекте в про­цессе его исследования, обобщать и заносить информацию в Дневник наблюдений.

 

Развивающие:

-   Развивать у детей понятия об экологической взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей,

-   Способствовать развитию познавательного интереса к представлениям о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в огороде.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Способствовать взаимодействию семьи и учреждения.

 

Объект исследования

– семена и рассада растений (лук, свекла, салат, горох, чечевица, тыква, кабачок)

- процесс экологического воспитания обучающихся,

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Предмет исследования:  – условия роста растений (вода, свет, тепло), - система экологических знаний и умений посредством вовлечения детей в трудовую деятельность.

Методы и приемы, используемые в работе с обучающимися при реализации проекта:

-беседы, ситуативные разговоры;

- рассматривание иллюстраций,

- наблюдение,

- просмотри видео материалов, м\ф, отрывков документальных фильмов;

- отгадывание загадок, изучение поговорок и пословиц;

- совместная творческая деятельность;

-опытно-экспериментальная исследовательская деятельность обучающихся; практическая работа на огороде,

- работа обучающихся с энциклопедиями;

- чтение х\л;

–работа с Дневником наблюдений;

 

Практическая значимость работы над проектом: состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.

 Этапы реализации проекта:

 

Этапы/сроки реализации

Образовательные мероприятия\Цель

Взаимодействие с родителями

 

1 этап.

Организационно- подготовительный.

Июнь

1 неделя

 

 

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

- подбор необходимого материала для создания проекта

-  подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

- подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Обсуждение плана реализации проекта.

Подготовка условий для трудовой деятельности обучающихся: грядок огорода на участке группы, семян для посева, инвентаря.

 

Основной этап

2 неделя июня

 

 

    Познавательные беседы с Шалуном

 «Что такое огород?», «Кто такой агроном?»

    Рассматривание и сравнение семян овощных культур (гороха, тыквы, кабачка, свеклы, чечевицы, лука, укропа).

      Играем с Умницей в Д\И «Что сначала –что потом».

    Трудовая деятельность: «Подготовка грядок огорода на участке к посеву семян и рассады овощных культур».

Предложить родителям познакомиться с планом работы по проекту и принять участие.

 

 

 

Предложить родителям обучающихся, не посещающим учреждение поучаствовать в реализации проекта через сайт группы, раздел на сайте «Сидим дома»

 

 

     Ситуативный разговор с Елочкой «Условия необходимые для роста растений» (уход за растениями и бережное отношение ко всему живому).

    Рассматривание с Шалуном схем посадки семян растений: гороха, тыквы, лука, свеклы, чечевицы, укропа.

     Чтение рассказа Н. Носова «Огородники»  с Умницей.

    Трудовая деятельность: «Посев с Тихоней семян гороха, лука, свеклы, чечевицы, укропа, рассады  тыквы».

 

     Беседа с Шалуном - «Кто выращивает овощные культуры?  - «Профессия овощевод» (рпо).

      Играем с Умницей: Д\И «Что на что похоже (семена овощей: тыквы, кабачка, томата, моркови; зелени: петрушки, укропа, лука).

      Наблюдение за посевами в течение недели.

       Совместная творческая деятельность с Ёлочкой «Изготовление табличек для огорода, экологических знаков для цветника».

 

      Играем вместе с Умницей Д\И «Дары лета».

     Сюжетно-дидактическая игра по проекту огород «Посадка и уход за огородом».

     Наблюдение с за посевами в течение недели.

    Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде»;

Работа в Дневнике наблюдений.

 

3 неделя июня

 

 

   Играем с Умницей в   Д\И «Отгадай овощ на вкус».

     Проводим исследование с Шалуном

«Изменение роста чечевицы в разных условиях (в тени, полутени, на солнце) в течение недели.

    Трудовая деятельность: «Полив всходов овощных культур на огороде».

Работа с Дневником наблюдений.

Консультация «Овощи и фрукты – ценные  продукты»

 

 

    Беседа с Шалуном: «Человек и растение»

    Наблюдение с Шалуном за посевами в течение недели (на сколько см подрос лук, горох).

    Играем с Умницей в сюжетно-дидактическую игру «Во саду ли, в огороде»

     Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

 

    Познавательная беседа с Шалуном: «Лето красное -лето безопасное».

     Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде».

    Зарисовки в Дневнике наблюдений.

 

    Играем с Умницей:

-  в С\Р игру «Посадка и уход за огородом».

    Трудовая деятельность с Тихоней: «Полив всходов и рассады овощных культур на огороде».

Работа с Дневником наблюдений.

Организация работы в дистанционном формате на сайте в разделе «Сидим дома с пользой»

 

     Наблюдение с Шалуном за ростками (заполнение Дневника наблюдений за ростом растений на огороде).

     Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

 

 

4 неделя июня

 

    Исследовательская деятельность с Шалуном «Сравнение быстроты прорастания семян: гороха, чечевицы и моркови»

    Чтение с Умницей стихотворения А. Максакова «Посадила в огороде»

      Составление с Шалуном Дневника наблюдений (рост чечевицы в тени и на свету).

     Трудовая деятельность: Полив и рыхление овощных культур на огороде.

Работа с Дневником наблюдений (зарисовки овощных культур)

Консультация «Как приучить ребёнка кушать овощи?»

 

    Совместная творческая деятельность – с Елочкой «Объемная аппликация «Овощи»       

    Игры и чтение х\л с Умницей:

    - С\Р игра «Овощной магазин»   

    - Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

     Наблюдение с Шалуном за рассадой тыквы и кабачка.

     Исследовательская деятельность  

«Сравнение всходов чечевицы в тени и на хорошо освещенной солнцем грядке».    

      Работа в Дневнике наблюдений.

 Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»

 

Организация взаимодействия с родителями через сайт в разделе «Сидим дома с пользой»

(наблюдения за посадками и работа с Дневником наблюдений)

 

    Беседа с Шалуном: «Кто такой овощевод?»

    Игры и творчество с Елочкой:

    Д\И «Отгадай овощ на вкус»

    Совместная творческая деятельность с Ёлочкой (рисование) «Экологические знаки для растений».

    Трудовая деятельность: Полив и рыхление овощных культур на огороде.

Работа с Дневником наблюдений (зарисовки овощных культур)

     Играем и читаем с Умницей:

   - Чтение и игры с Умницей русской народной сказки «Вершки и корешки»,

     - С\Р игра: «На даче»

     Наблюдение с Шалуном за посевами (в сравнении чечевица в тени и на хорошо освещенной грядке)

     Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

5неделя июня –

 

     Играем и читаем с Умницей:

-  в Д\И «Узнай наощупь овощ или фрукт?»

-  в С\Р игру «Семья на даче».

-в хороводную игру «Веселая хороводная».

     Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

     Наблюдение с Шалуном: за изменение роста растений на огороде, заполнение Дневника наблюдений (чечевица в полутени, тени и на свету).

     Трудовая деятельность: Полив овощных культур на огороде.

 

       Ситуативный разговор с Елочкой «Секреты ухода за овощами» (уход за растениями и бережное отношении к всему живому).

       Рассматривание с Шалуном схемы роста семян растений гороха, свеклы, чечевицы, укропа.

       Чтение с Умницей: рассказа Н. Носова «Огородники».

       Трудовая деятельность: Полив овощных культур на огороде: лука, свеклы, чечевицы, укропа, рассады  тыквы».

Папка – передвижка «Живые витамины».

«Учимся наблюдать вместе с детьми за посадками на огороде»

 

     Играем с Умницей в С\Р игра «На огороде»;

      Играем и читаем с Умницей:

-  в Д\И «Что сначала –что потом»

-в хороводную игру «Веселая хороводная».

     Наблюдение с Шалуном за растениями на огороде (на сколько см подрос кабачок, тыква). Работа с Дневником наблюдений.

     Трудовая деятельность: «Полив и рыхление  овощных культур на огороде»

     Играем с Умницей в С\Р  игру «На даче».

     Совместная творческая деятельность с Елочкой «Мастерим Чучело для огорода»

(аппликация).

     Наблюдение с Шалуном за овощными растениями (в сравнении роста чечевицы (в тени и на солнце).

     Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде».

2 неделя июля

 

 

 

    Познавательная беседа с Шалуном: «Кто такой овощевод?» (рпо)

    Наблюдение с Шалуном за посевами в течение недели «Как растут наши овощи?» (сравнение: на сколько см подросла петрушка, лук)

    Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

Изготовление

-  альбома «Овощевод» к атласу профессий (рпо)

 - атрибутов для макета «Огород» (муляжей овощей и фруктов на грядках)

      Сюжетно-дидактическая  игра:

«Во саду ли, в огороде»

     Чтение художественной литературы с Умницей :  Дж. Родари  «Чиполино»

      Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

    Совместная творческая деятельность с Елочкой  (лепка из пластилина) «Овощи на грядке».

     Играем с Умницей в С\Р игру «Овощной магазин».

     Наблюдение с Шалуном за посевами в течение недели «Как растут наши овощи?» (сравнение: на сколько см подросла чечевица и горох).

     Зарисовки в Дневнике наблюдений.

Совместная деятельность:

Выставка поделок с Елочкой

    Играем с Умницей Д\И «Чудесный мешочек».

    Ознакомление с поговоркой «Без капусты щи не густы» (разъяснение содержания для понимания обучающихся)

    Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде».

Работа с Дневником наблюдений.

     Совместная творческая деятельность с Елочкой «Рисуем овощи (по схемам –«этапы рисования)».

      Опытно-экспериментальная деятельность с Шалуном: «Сходство и различия прорастания овощных культур» (горох, бобы и чечевица - в сравнении).

Работа с Дневником наблюдений.

3 неделя июля

 

     Познавательная беседа с Шалуном «Кто такой эколог?» (РПО)

     Совместная творческая деятельность с Елочкой «Корзина с урожаем овощей» (объемная аппликация)

     Наблюдение за посевами (в сравнении ростки чечевицы в тени и на хорошо освещенной грядке)

 

    Чтение  с Елочкой сказки К.Чуковского с Умницей  «Огород».

     Играем с Умницей в С\Р игру «На даче».

     Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде».

Работа с Дневником наблюдений.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «На даче»

    Играем с Умницей в Д\И

    - «Чудесный мешочек», 

    - «Угадай по описанию овощ».

    Наблюдаем с Шалуном за ростом кабачка и тыквы и проговариваем чистоговорки «В огороде репка», «Горох и петухи».

    Трудовая деятельность: «Полив  овощных культур на огороде». Работа с Дневником наблюдений.

    Наблюдение: заполнение Дневника наблюдений за ростом растений (чечевица в тени и на свету).

     Совместная творческая деятельность с Елочкой «Рисуем натюрморт – Овощи на столе».

    Трудовая деятельность: Полив и рыхление овощных культур на огороде.

    Наблюдение: заполнение Дневника наблюдений за ростом растений (за ростом тыквы).

    Трудовая деятельность: Полив и рыхление овощных культур на огороде.

Совместная деятельность:

Выставка рисунков

4 неделя июля

 

    Чтение художественной литературы с Умницей: украинской сказки «Колосок»

     Совместная творческая деятельность «Овощи в корзинке (объемная аппликация)»

     Подготовка к итоговому мероприятию с обучающимися «Путешествие с семечком» (игры с Умницей)

     Наблюдение за посадками на огороде.

     Работа с Дневником наблюдений (зарисовки овощных культур)

Организация выставки  творческих работ  с Елочкой

 

    Познавательная беседа с Шалуном «Овощной калейдоскоп».

    Подготовка к итоговому мероприятию с обучающимися «Путешествие с семечком» (игры с Умницей).

    Наблюдение сравнительное «Рост растений в тени и на солнце»

    Трудовая деятельность: «Полив  овощных культур на огороде».

Работа с Дневником наблюдений.

    Совместная творческая деятельность «Объемные овощи из полосок - тыква и кабачок».

    Трудовая деятельность с Тихоней: «Полив овощей на огороде»

Работа с Дневником наблюдений.

Организация выставки рисунков с Елочкой

«Наш веселый огород- много овощей растет»

    Итоговая беседа с Шалуном«Что мы вырастили на огороде» (подготовка к итоговому мероприятию с обучающимися).

    Игры- эксперименты с Умницей «Свойства воды и почвы»

    Наблюдение: заполнение Дневника наблюдений за ростом растений (всех растений огорода.

    Трудовая деятельность: Полив и рыхление овощных культур на огороде.

3 этап.

Итоговый.

 

 

     Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

     Подготовка итогового мероприятия с обучающимися «Путешествие с семечком»

    Оформление презентации проекта.

    Оформление альбома «Образцы творческих работ по теме «Огород».

    Оформление фотоматериалов материалов проекта: видеоролик «Огород на участке в группе «Пчелки».

 Консультация для родителей на блоге  «Любавушка»: «Исследовательская деятельность детей в группе в рамках проектной деятельности».

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-  Получение знаний детей о жизни растений.

-  Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-   Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

-   Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

 

Сформированность предпосылок УУД

В результате работы над проектом у детей будут сформированы следующие предпосылки  УУД:

Личностно-ориентированные УУД:

- имеет нравственно-ориентированные позиции (бережное отношение ко всему живому, культура поведения в природе);

- сформирована познавательная и социальная мотивация.

Регулятивные УУД:

- умеет осуществлять действия в соответствии с конкретной задачей, работать по инструкции взрослого;

- умеет контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные УУД

- умеет проводить синтез и анализ объектов, устанавливать причинно-следственные связи;

- умеет применять правила и пользоваться инструментами.

Коммуникативные УУД:

- имеет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- формулирует собственное мнение и позицию. творческих работ,

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта:

- обучающиеся старшей группы №7;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатель группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео, презентации;

- мультфильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- инвентарь для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

- аудио и видео записи.

 

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа - детский сад № 14 «Алёнушка» (МОУ «КНШ-Д/С № 14»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Коррекционная начальная школа - детский сад № 14 «Алёнушка» (МОУ «КНШ-Д/С № 14»)

Проект «Огород на участке». Старшая группа №7 «Пчелки»

Проект «Огород на участке». Старшая группа №7 «Пчелки»

Предмет исследования: – условия роста растений (вода, свет, тепло), - система экологических знаний и умений посредством вовлечения детей в трудовую деятельность

Предмет исследования: – условия роста растений (вода, свет, тепло), - система экологических знаний и умений посредством вовлечения детей в трудовую деятельность

Сидим дома»

Сидим дома»

Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

Трудовая деятельность: «Полив ростков овощных культур на огороде»

Чтение и игры с Умницей русской народной сказки «

Чтение и игры с Умницей русской народной сказки «

Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде»

Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде»

Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде»

Трудовая деятельность: «Полив овощных культур на огороде»

Чтение с Елочкой сказки К

Чтение с Елочкой сказки К

Познавательные УУД - умеет проводить синтез и анализ объектов, устанавливать причинно-следственные связи; - умеет применять правила и пользоваться инструментами

Познавательные УУД - умеет проводить синтез и анализ объектов, устанавливать причинно-следственные связи; - умеет применять правила и пользоваться инструментами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021