Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 65»
Познавательно-исследовательский проект
в младшей группе на тему:
«Осень, славная пора!»
Подготовила :
Воспитатель младшей группы
Новикова Е.М
2024 год
Тема: «Осень, славная пора!»
Содержание:
Проблема
Актуальность
Вид проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Формы работы
Ожидаемый результат
Время выполнения проекта
Участники проекта
Необходимые материалы
Этапы проекта
Вывод
Список литературы
Приложения
Проблема: Живя в России, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети младшей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Актуальность проекта:
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Вид проекта: краткосрочный
Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и неживой природе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в
природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение
видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы:
- образовательная деятельность с детьми;
- дидактические, подвижные, пальчиковые игры;
- беседы, чтение стихотворений и сказок.
- рассматривание иллюстраций
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Время выполнения проекта : 2 недели ( сентябрь 2024 г)
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: музыка «осень», хрестоматия , муляжи фруктов и овощей, карандаши, салфетки, краски, тучка, солнышко, иллюстрации осени, ноутбук.
Этапы проекта :
Этапы проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Работа с родителями |
1 этап Подготовительный |
Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. |
Рассматривание альбомов и репродукции картин на тему «Осень» |
Чтение художественной литературы по заданной теме. Папки-передвижки «Что такое осень?» Индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью. |
2 этап Практический |
Систематизация знаний детей о времени года «Осень» через организованную образовательную деятельность. |
Беседы, наблюдения, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, чтение художественной литературы, стихотворений про осень. |
Разучивание стихотворений об осени
|
3 этап Заключительный |
Проведения осеннего праздника.
|
Активное участие детей. |
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику. |
Цель: Подготовка и ознакомление педагогов, родителей и детей с теоретическим материалом к проекту, создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Мероприятия |
Ответст- венные и участники |
Сроки |
Изучение методической литературы, интернет- ре сурсов по теме проекта |
Воспитатели группы, Родители. |
Сентябрь |
Выбор анкеты для детей, беседа с детьми |
||
Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление центров активности для детей в группе |
||
Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть |
||
Создание и приобретение дидактических пособий |
||
Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвиж ных, физкультминуток, игр с природным материалом , с конструктором. |
||
Создание и оформление «уголка «Осень" в группе» |
||
Подбор сказок для настольного театра |
||
Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родителями и размещение информации в уголке для родителей, анкетирование родителей. |
||
Разработка плана работы в основном этапе |
2. Практический
План реализации проекта
Сроки |
Содержание работы |
Цель : |
Взаимодействие родителями |
||||||||
09.09.2024 |
Беседа на тему «Приметы осени» - расширять представления детей об осени. Рассматривание картины «Осенний лес» - Чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина
|
Формировать представления о красках осени; развивать память и наблюдательность. Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. |
Сбор природного материала, для дальнейшей работы с детьми
|
||||||||
10.09.2024 |
Беседа на тему «Листопад»
Экскурсия по территории детского сада.
Д/и «Найди и назови овощи на картинке» «Кто лишний», «Ко го не стало» |
Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года. Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. |
Информация в уголке для родителей «Игры на осенней прогулке»
|
||||||||
11.09.2024 |
Целевая прогулка «Весело шагать по осенней улице» Цикл наблюдений: за погодой, почвой, огородом не территории детского сада, птицами, деревьями, людьми на улице и др.
|
Знакомить детей с временем года –осень, с ее характерными особенностями, с природными явлениями. Знакомить детей с деревьями (клен, береза, рябина, дуб). Учить детей различать листья деревьев, их форму. Осуществлять наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём), за цветником, за перелетными птицами, за насекомыми, за деревьями. |
|
||||||||
12.09.2024 |
Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию» Пальчиковая гимнастика «Прятки», «Улей», «Лодочка», « Капуста» ООД Рисование « Идёт дождь»
|
Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Развивать внимание, мышление детей, обогащать словарный запас по теме «овощи, фрукты, деревья», развивать ориентировку в пространстве (в группе). Развитие мелкой моторики, речи, мышления. Закреплять представление об овощах, ягодах. Развивать мелкую моторику, закреплять представление об овощах, фруктах. |
«Игры для раз- вития речи детей по теме «Дары осени»»
|
||||||||
13.09.2024 |
Беседа : «Почему осень называют золотой?»
|
Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
|
|
||||||||
16.09.2024 |
Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень»
Театрализация на фланелеграфе: «Репка », Инсценировка сказки « Репка»
|
Учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию , познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения Развивать речь, память детей. Учить рассказывать сказку, используя различные интонации, характеризующие героя. Учить детей запоминать ход сказки, опираясь на картинки на фланелеграфе. Вызывать положительные эмоции у детей. |
Рекомендации в родительском уголке по чтению и заучиванию стихотворений с детьми |
||||||||
17.09.2024 |
Сюжетно- ролевые игры: «Семья» сюжет варим борщ, компот; Готовим праздничный стол для куклы Тани. «Овощной магазин». |
Развивать память, мышление, речь у детей, обогащать словарный запас по теме «игрушки», закреплять обобщающее понятие игрушки. |
|
||||||||
18.09.2024 |
Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), |
Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах |
|
||||||||
19.09.2024 |
Рассматривание картин «Прогулка в лесу» |
Совершенствовать умение рассказывать по картине. Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный». |
|
||||||||
20.10.2021 |
Ситуативные беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень?» «Что оденем на осеннюю прогулку» П/и «Мы птички-невелички» «Осенние листочки», «У медведя во бору». |
Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки. Вызывать положительные эмоции от игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы.
|
|
||||||||
|
|
||||||||||
3. Заключительный этапЦель: анализ проведенной работы, подведение итогов.
Выводы по результатам проекта: Работа по проекту велась в течении 2 недель. На первом этапе происходил сбор информации – подборка литературы, подготовка дидактического материала для реализации проекта, выбор консультаций и заданий для взаимодействия с родителями. После проведения подготовительного этапа начался 2 этап – основной, который заключает в себе реализацию запланированных мероприятий. Для более качественного закрепления материала и заинтересованности детей были созданы благоприятные условия - это и оформление уголка осени, создание макета , различных дидактических пособий, подборка игр (подвижных, ролевых, дидактических ), физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Материалы для детей подобраны с учетом возрастных особенностей. Также в проекте приняли участие родители воспитанников. Вместе с детьми дома они разучивали стихотворения, а также вниманию родителей были предложены консультации, рекомендации по чтению с детьми, пальчиковые гимнастики и физкультминутки. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику у детей расширился и активизировался словарный запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством, особенно – художественно - продуктивным. Итоговым мероприятием, завершающим наш проект, будет досуг «Осеннее хлопоты». Таким образом, можно сказать, что проект был успешно реализован, запланированные мероприятия проведены в полном объеме. Участники проекта проявляли активности и заинтересованность. Приобретённый опыт будем использовать при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с другими временами года.
|
Список литературы :
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2. Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
3. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 3-4 года.-2-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
7. Алешина Н.В. А 4 5 Ознакомление дошкольнико в с окружающим и социально й действительностью. Младша я группа . — М.:ЦГЛ, 2004
8. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности Младшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
9. Нищева Н.В Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимастики.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
10. Сборник подвижных
игр. Для работы с детьми 2-7лет / Авт.-сост.
Э. Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
11. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
12. Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
13. Примерное комплексно – тематическое планрование к программе « ОТ РОЖЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Младшая группа / В.В Гербова, Н.Ф Губанова, О.В Дыбина и др -— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
14. ШорыгинаТ.А. Беседы о природных явлениях и объектах- М:ТЦ «Сфера», 2015- 59 с.
Конспект ООД по рисованию
«Идет дождь!»
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность (прослушивание
аудиозаписи, пальчиковая гимнастика.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию,
художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Материалы: aльбомный лист, цветные карандаши, мольберт, зонтик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя. наблюдение
за дождем; беседа о дожде, тучах; чтение стихов о дожде; рисование в свободное время.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с зонтиком и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что за штучка?
Это в небе голубом появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет-
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель : А о чем оно?
Ответы детей:
Воспитатель : А что за мокрые сапожки? Тоненькие ножки?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая погода потому, что пришла осень.
Чаще идет дождик.
На улице сыро и холодно, кругом лужи.
Воспитатель: А какие вещи пригодятся нам, чтобы не намокнуть?
Ответы детей:
Воспитатель : Молодцы, правильно, а давайте немного поднимем себе настроение и поиграем, а вдруг дождик пройдет и выглянет солнышко!
Подвижная игра «Солнышко и дождик!».
По сигналу «солнце» - дети прыгают, бегают, веселятся, по сигналу «дождик» - дети собираются под зонтиком рядом с воспитателем (проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?
Ответы детей:
Воспитатель: И мне понравилось. Правда дождик у нас совсем не грустный, а веселый, правда?
Ответы детей:
Воспитатель: А где же тучка? (показать детям изображение грустной тучки)
Воспитатель: Ребятки , пока мы с вами играли, тучка растеряла все свои капельки. Если мы не поможем ей их найти, то дождик никогда не будет идти.
Воспитатель: Кому нужен дождик?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, растениям, птицам, животным, людям, всем нужен дождик. Поможем тучке найти дождик?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем, как из тучки идет веселый дождик, и наша тучка сразу улыбнется! Занимайте свои места за столом.
(Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования).
Воспитатель: Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, синий. Придерживаем лист бумаги рукой-помощницей, а другой рукой держим карандаш тремя пальчиками, чтобы было удобно и карандаш слушался.
Из тучки на землю капают капельки.Кап-кап-кап. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа (показ).
Воспитатель: Всем все понятно?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда рисуем.
(в процессе рисования воспитатель следит, правильно ли дети держат карандаш, поправляет, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капельке было интересно падать на землю).
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и наши пальчики тоже отдохнут!
Пальчиковая игра
Дождик кап, дождик кап!
То сильней, то тише (ударять указательным пальцем одной руки по ладошке другой руки)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше! (грозить пальчиком)
Непослушный какой, погоди, не лейся! (качать головой)
Заходи к малышам (манить ручками)
И в тепле погрейся! (скрестить руки на груди).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились сегодня и нарисовали веселый дождик.
Вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Ответы детей:
(оформляется выставка для родителей).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация для родителей
Игры на осенней прогулке
Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть - еще лучше.
Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной.
Игры осенью, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.
Развивающие игры для детей осенью
«Давай поговорим»
По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.
«Герой из сказки»
Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.
Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.
«Играем в облака»
Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.
Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.
Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.
Игры для детей осенью на улице
Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими. В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер. Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций. Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут. Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.
Но игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями. Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.
Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними. Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве. Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика. Существует масса увлекательных подвижных групповых игр для детей, это: квач, жмурки, съедобное-несъедобное, солнышко и дождик, волк и гуси, спящий пес, змейка и многие другие.
«Листочки»
Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.
«Съедобное – несъедобное»
Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.
«Кормушка для птиц»
Во время прогулки можно вспомнить с малышом о том, какие птицы живут в Вашей местности, чем они питаются. Рассказать ребенку о том, что осенью и зимой птицам очень сложно добывать себе корм. Предложить ребенку сделать кормушку (с этой целью можно использовать молочный пакет). Во время каждой последующей прогулки можно подкармливать птиц, принесенным кормом, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
Такое занятие с ребенком будет способствовать не только его развитию, а и воспитанию любви к живой природе.
«Лужи»
Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет. Наигравшись во время прогулки, может быть, не появится подобное желание во время похода на мероприятие, требующее безупречного внешнего вида. Игры в лужах - не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток. Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – нежелательное явление.
Игры для детей осенью в лужах можно организовать по - разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.
«Солнышко и дождик»
В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.
Такая игра будет развивать реакцию и слуховое внимание.
Игры для детей осенью, организованные в помещении.
Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики.
Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени.
1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук,
2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу,
4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу,
5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.
Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи.
1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.
4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).
Желаем Вам веселых прогулок!!!
ИГРЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Пальчиковая гимнастика
СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ
Фрукты (В. Волина) Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. |
«Осень» (М. Ходякова)
Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года Осенью зовётся. |
Осень (И. Винокуров) Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине, Зонтик желтый - тополям, Фрукты осень дарит нам.
В огороде репка (Т. Шорыгина)
В огороде репка
Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет — Вытащит репку,
Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую!
Физкультминутки
«Клён» — Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвой клён. |
«Листопад» — Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. |
«Грибы»
— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклони- тесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лу- кошко набери! |
Вон на дереве орех – кто под- прыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тро- пинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! |
Подвижные игры
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит.
(руками изображают ушки на голове),
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть
(трут ладошки)
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать (прыгают)
Зайку кто-то испугал, зайчик прыг и убежал.
(дети разбегаются, лисичка догоняет)
Фотоотчет к проекту:
ООД « Идёт дождь»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи, и линии.
Уголок природы « Осень»
Игра « Осенние листочки»
Дидактическая игра « Найди тень»
Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Дидактическая игра « Что растёт на огороде!»
Цель: Формировать у детей преставления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания. Развивать у детей память, речь, внимание, активизировать словарный запас.
ООД « Овощи с огорода»
Цель: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Инсценировка сказки « Репка»
Наблюдение «Овощи на огороде»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.