«Кораблик»
Цель НОД: развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
1. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
2. Формировать у детей способы обследования разных предметов и материалов (камень, салфетка, деревянный брусочек).
3. Развивать внимание, память.
4. Развивать познавательную активность
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
1. Обогащать речь детей глаголами (плавает, тонет), прилагательными (тяжелый, твердый, легкий, гладкий, мягкая, тонкая, бумажная).
2. Развивать интерес к художественному слову: сказке.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать чувство сопереживания, желание помочь героям сказки.
3. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать навыки детей в конструировании кораблика (из деревянного брусочка, зубочистки и бумажного листочка).
2. Стимулировать сопереживание героям сказки.
3. Развивать зрительное восприятие через просмотр слайдов.
«Физическое развитие»
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук при конструировании.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; владеет устной речью; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок проявляет самостоятельность в некоторых видах деятельности: познавательно-исследовательской, общении; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
Познавательные – умение
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для детей: маски животных и насекомых, тазики с водой, салфетки, камни, деревянные брусочки, зубочистки, листочки из цветной бумаги, сундучок, приглашение.
Используемое оборудование для педагога: экран, ноутбук.
|
Деятельность воспитался |
Деятельность детей |
|
Этап I. Вводная часть (2 м) |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
|
|
Цель: создание атмосферы безопасности и комфорта |
Цель: установление зрительного, тактильного контакта. Участие в игре |
|
Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения |
|
|
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. |
Дети встают в круг. Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются. Подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.
|
|
1.2. Создание мотивации детей к образовательной деятельности |
|
|
Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность, развитие активной речи |
Цель: переключение на образовательную деятельность |
|
Рассказ воспитателя |
|
|
Ребята, иду я сегодня рано утром в детский сад и вижу сундучок. Мне стало интересно, что в нем находится. На улице темно, плохо видно. Вот и принесла я его в детский сад. Я подумала, что вам тоже захочется узнать, что в нем лежит. Давайте откроем сундучок. Ребята, посмотрите, здесь лежит приглашение и маски. Максим, достань, пожалуйста, приглашение и маски. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, куда нас приглашают. Ребята, а приглашают нас в сказку В. Сутеева «Кораблик» А вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку? Давайте наденем маски героев нашей сказки. Сейчас под волшебную музыку мы туда отправимся. Покружились, покружились. В нашей сказке очутились Ребята, вот вы теперь герои сказки. Сказка начинается. |
Дети слушают рассказ воспитателя
Дети открывают сундучок
Ребенок достает приглашение и маски
Ответы детей Ответы детей
Дети кружатся под музыку и повторяют слова |
|
Воспитатель рассказывает сказку |
Дети слушают сказку |
|
Слайд -1 |
|
|
«Жили-были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка. Пошли они гулять. |
|
|
Слайд – 2 |
|
|
Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка. — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка. |
|
|
Слайд – 3 |
|
|
Стали думать. Думали-думали и придумали. Решили построить кораблик…» |
|
|
Этап II. Основная часть: |
|
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
|
Цель:
|
Цель: |
|
Ребята, давайте мы поможем построить кораблик, чтобы они смогли переплыть через речку. Подойдите к столам – перед вами тазики с водой. Это будет наша речка. Посмотрите, что лежит на берегу нашей речки? Правильно – это бумажная салфетка. Она какая? Возьмите ее. Опустите ее в воду. Что с ней произошло? Можно ли из салфетки построить корабль? Ребята, а что еще лежит на берегу? Возьмите камушек. Какой он? Ребята, давайте попробуем из камня построить кораблик. Опустите его в воду. Что произошло с камнем? А что еще осталось на берегу реки? Возьмите деревянный брусочек. Какой он? Давайте опустим его в воду. Что произошло с брусочком? Ребята, из чего можно построить кораблик и почему? Ребята, давайте вернемся к нашей сказке. |
Дети подходят к столам
Ответ детей: салфетка
Ответ детей: мягкая, тонкая..
Ответ детей: салфетка утонула.
Ответ детей: нет, салфетка тонет, потому что она бумажная. Ответ детей: камни.
Ответ детей: тяжелый. Ответ детей: камень утонул, он тяжелый. Ответ детей: деревянный брусочек. Ответ детей: гладкий, легкий, твердый.
Ответ детей: брусочек плавает.
Ответ детей: кораблик можно построить из деревянного брусочка, потому что он плавает.
|
|
Продолжение сказки |
|
|
Слайд 4 |
|
|
Пошел Цыпленок и принес листочек, Муравей – палочку, а Мышонок — брусочек. И пошла работа: в брусочек воткнули палочку, надели листочек — получился парус. Построили кораблик. |
Дети слушают продолжение сказки |
|
Слайд 5 |
|
|
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. |
|
|
Слайд 6 |
|
|
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! |
|
|
Физминутка |
|
|
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. А теперь представим, детки Будто руки наши – ветки Покачаем ими дружно. Словно ветер дует южный. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
|
Заключительный этап |
|
|
Цель:
|
Цель: |
|
Ребята, вы хотите построить такой же кораблик? Возьмите брусочек, на него поставьте палочку. А из листочка сделайте парус. Спустите кораблики в воду и все вместе подуйте на них. Кораблики поплывут по воде. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились. В детский садик воротились. Под волшебную музыку мы вернулись в детский сад. |
Ответы детей
Дети строят кораблик
Дети дуют на кораблик
Дети кружатся под музыку |
|
Рефлексия |
|
|
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать героям сказки? Кому понравилось, похлопайте в ладоши. |
Ответ детей: Героям сказки «Кораблик» Ответ детей: Понравилось.
Дети хлопают в ладоши |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.