Познавательно-исследовательское НОД "Кораблик"

  • docx
  • 15.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кораблик2.docx

«Кораблик»

 

Цель НОД: развитие у детей навыка к познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

 

1.                  Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

2.                  Формировать у детей способы обследования разных предметов и материалов (камень, салфетка, деревянный брусочек).

3.                  Развивать внимание, память.

4.                  Развивать познавательную активность

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

 

1.                  Обогащать речь детей глаголами (плавает, тонет), прилагательными (тяжелый, твердый, легкий, гладкий, мягкая, тонкая, бумажная).

2.                  Развивать интерес к художественному слову: сказке.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

1.                  Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми.

2.                  Развивать чувство сопереживания, желание помочь героям сказки.

3.                  Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

1.                  Развивать навыки детей в конструировании кораблика (из деревянного брусочка, зубочистки и бумажного листочка).

2.                  Стимулировать сопереживание героям сказки.

3.                  Развивать зрительное восприятие через просмотр слайдов.

 

«Физическое развитие»

 

1.                  Развивать мелкую моторику пальцев рук при конструировании.

 

Планируемые результаты НОД:

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; владеет устной речью; у ребенка развита мелкая моторика; ребенок проявляет самостоятельность в некоторых видах деятельности: познавательно-исследовательской, общении; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности.

 

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные – умение

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

Используемое оборудование для детей: маски животных и насекомых, тазики с водой, салфетки, камни, деревянные брусочки, зубочистки, листочки из цветной бумаги, сундучок, приглашение.

Используемое оборудование для педагога: экран, ноутбук.

Деятельность воспитался

Деятельность детей

Этап I. Вводная часть (2 м)

1.1.                    Построение, приветствие

Цель: создание атмосферы безопасности и комфорта

Цель: установление зрительного, тактильного контакта. Участие в игре

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети встают в круг.

Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются.

Подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

 

1.2.                    Создание мотивации детей к образовательной деятельности

Цель: привлечение внимания детей, организация их на образовательную деятельность, развитие активной речи

Цель: переключение на образовательную деятельность

Рассказ воспитателя

 

Ребята, иду я сегодня рано утром в детский сад и вижу сундучок. Мне стало интересно, что в нем находится.

На улице темно, плохо видно.

Вот и принесла я его в детский сад.

Я подумала, что вам тоже захочется узнать, что в нем лежит.

Давайте откроем сундучок.

Ребята, посмотрите, здесь лежит приглашение и маски.

Максим, достань, пожалуйста, приглашение и маски.

Сейчас мы его прочитаем и узнаем, куда нас приглашают.

Ребята, а приглашают нас в сказку В. Сутеева «Кораблик»

А вы любите сказки?

А хотите отправиться в сказку?

Давайте наденем маски героев нашей сказки.

Сейчас под волшебную музыку мы туда отправимся.

Покружились, покружились.

В нашей сказке очутились

Ребята, вот вы теперь герои сказки.

Сказка начинается.

Дети слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

Дети открывают сундучок

 

 

Ребенок достает приглашение и маски

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

 

 

 

 

Дети кружатся под музыку и повторяют слова

Воспитатель рассказывает сказку

Дети слушают сказку

Слайд -1

 

«Жили-были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка.

Пошли они гулять.

 

Слайд – 2

 

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей, Жучок, Кузнечик и Бабочка.

 

Слайд – 3

 

Стали думать. Думали-думали и придумали. Решили построить кораблик…»

 

Этап II. Основная часть:

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель:

 

 

Цель:

Ребята, давайте мы поможем построить кораблик, чтобы они смогли переплыть через речку.

Подойдите к столам – перед вами тазики с водой. Это будет наша речка.

Посмотрите, что лежит на берегу нашей речки?

Правильно – это бумажная салфетка. Она какая? Возьмите ее.

Опустите ее в воду. Что с ней произошло?

Можно ли из салфетки построить корабль?

Ребята, а что еще лежит на берегу?

Возьмите камушек. Какой он?

Ребята, давайте попробуем из камня построить кораблик. Опустите его в воду. Что произошло с камнем?

А что еще осталось на берегу реки?

Возьмите деревянный брусочек. Какой он?

Давайте опустим его в воду. Что произошло с брусочком?

Ребята, из чего можно построить кораблик и почему?

Ребята, давайте вернемся к нашей сказке.

 

 

 

Дети подходят к столам

 

Ответ детей: салфетка

 

Ответ детей: мягкая, тонкая..

 

Ответ детей: салфетка утонула.

 

Ответ детей: нет, салфетка тонет, потому что она бумажная.

Ответ детей: камни.

 

Ответ детей: тяжелый.

Ответ детей: камень утонул, он тяжелый.

Ответ детей: деревянный брусочек.

Ответ детей: гладкий, легкий, твердый.

 

Ответ детей: брусочек плавает.

 

Ответ детей: кораблик можно построить из деревянного брусочка, потому что он плавает.

 

Продолжение сказки

Слайд 4

 

Пошел Цыпленок и принес листочек, Муравей – палочку, а Мышонок — брусочек. И пошла работа: в брусочек воткнули палочку, надели листочек — получился парус. Построили кораблик.

Дети слушают продолжение сказки

Слайд 5

 

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.

 

Слайд 6

 

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!

 

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки

Будто руки наши – ветки

Покачаем ими дружно.

Словно ветер дует южный.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Заключительный этап

Цель:

 

Цель:

Ребята, вы хотите построить такой же кораблик?

Возьмите брусочек, на него поставьте палочку.

А из листочка сделайте парус.

Спустите кораблики в воду и все вместе подуйте на них. Кораблики поплывут по воде.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились.

В детский садик воротились.

Под волшебную музыку мы вернулись в детский сад.

Ответы детей

 

Дети строят кораблик

 

 

Дети дуют на кораблик

 

 

 

 

Дети кружатся под музыку

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось помогать героям сказки?

Кому понравилось, похлопайте в ладоши.

Ответ детей: Героям сказки «Кораблик»

Ответ детей: Понравилось.

 

Дети хлопают в ладоши