Познавательно- развлекательная программа " Наш дом - планета Земля"
Оценка 4.8

Познавательно- развлекательная программа " Наш дом - планета Земля"

Оценка 4.8
docx
07.08.2024
Познавательно- развлекательная программа " Наш дом - планета Земля"
Наш дом- планета Земля.docx

Автономное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики

«Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»

(Реабилитационный центр «Адели»)

 

 

 

 

 

Познавательно - развлекательная программа

«Наш дом – планета Земля»

 

 

Возраст детей  от 5 до 13 лет

Контингент участников – дети- инвалиды

Автор-составитель: Протопопова Е.А.,

Воспитатель .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город Ижевск, 2023 год.

 

 

                                            

Познавательно - развлекательная программа

«Наш дом – планета Земля»

 

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильному взаимодействию с природой.

 

Оборудование: 

-аудиозаписи со звуками природы,

-картинки диких и домашних животных,

- мешочек с предметами -неприродные объекты – фантик, пластмассовая крышка, кусочек скотча, ластик; природные объекты- ветка березы, шишка, яблоко, морковь, желудь, спил дерева, лук, стручок гороха.

-картинки с растениями и деревьями

- обруч

- детская удочка с магнитиком и бумажные рыбки со скрепкой

- мусор для «озера» - небольшие пластиковые бутылочки, бумага, крышки

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?

Ответы детей : цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

  Что она - огромный шар. (Земля)

 

Ведущий: Правильно! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и вам открываются любые тайны! Вы знаете интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, смотрели мультфильмы и сами часто бываете на природе. Поэтому вы знаете ответы на многие «ПОЧЕМУ?»,»ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

 

«Турист» в спортивной одежде и с рюкзаком заходит в зал к детям.

 

  Турист: Добрый день, дорогие ребята! Я узнал, что вы любите природу и много о ней знаете! Согласны ли вы пойти со мной в поход?

 

Дети : Да!

Турист: Очень хорошо! Тогда давайте решим, как мы оденемся в поход и что с собой возьмём, если идём собрать листья и цветы для гербария.

 

Дети: длинные брюки, белая рубашка с длинным рукавом или ветровка, головной убор, перчатки, обувь – по погоде – или кроссовки или резиновые сапожки. В рюкзак положим – бутылочку с водой, заряженный телефон, немного печенья, небольшие ножницы, пакет для листьев в гербарий, лейкопластырь, бинт.

 

Турист: Замечательно! Вы правильно собрались! Напоминаю, что в лес идём друг за другом и не отстаём! Встали все за мной и в поход!

 

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь», ребята идут за Туристом по кругу. Музыка остановилась.

Турист: Ребята, вот мы и пришли в лес! А какие деревья растут в этом лесу?

Турист предлагает посмотреть картинки деревьев – сосны, ели, берёзы, осины. Дети отвечают.

Турист: Ребята, а как называется лес, если там растут вместе все деревья?

Дети: смешанный лес.

Турист: Правильно! Лес – это места обитания диких животных и птиц. Когда мы  спокойно входим в лес, то можем услышать голоса птиц. Итак, знаете ли вы голоса птиц?

Включаются аудиозаписи голосов птиц – сороки, вороны, дятла, кукушки. Ребята называют голоса птиц.

Турист: а какие животные живут в лесах Удмуртии?

Ответы детей.

Турист: Правильно! Много вы знаете! А теперь присядем на «полянку» и будем делиться знаниями  о живой природе.

 Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

 Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

 У какого дерева белый ствол? (У березы.)

 Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

 Сколько ног у жука? (Шесть.)

 Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

 У какого зверька есть иголки? (у ежа.)

 Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

 Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

 Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

 Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

 У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

 Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

 У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животных, которые живут в лесу? (Дикие.)

 Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

 

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищение воздуха).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Турист: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе. Послушайте 1 ситуацию.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

 Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

 А в нем яичко.

 Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

 Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Турист: Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Турист: правильно! А теперь послушайте и 2 ситуацию.

Две сестренки гуляли по лесу.

 Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

 Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

 Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Турист: Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Турист: Правильно! Писатель Лев Николаевич Толстой в своих рассказах для детей описывает много случаев, когда дети приносили диких животных домой, а потом плакали, потому, что те погибали. Дикие животные не могут жить с человеком. Им нужно своё место обитания.

Турист: Друзья! Раз вы знаете обитателей наших лесов, то сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:

1.     как птицы собирают ветки и строят гнезда,

2.     как медведь вылезает из берлоги весной,

3.     как заяц барабанит по пню лапами,

4.     как лиса вынюхивает добычу

5.     как ёжик фыркает и сворачивается в клубочек.

Ребята показывают движениями действия животных.

Турист : Друзья! Вы знаете, природа бывает живая и неживая. Так вот, у меня в мешочке спрятаны предметы живой и неживой природы. Каждый из вас, должен будет нащупать и выбрать природный объект.  (в «мешочке ощущений» лежат и неприродные объекты – фантик, пластмассовая крышка, кусочек скотча, ластик)

Поэтому, друзья, для  вас такое задание:  определить на ощупь и вынуть только природные объекты. (ветка березы, шишка, яблоко, морковь, желудь, спил дерева, лук, стручок гороха).

Турист: Ребята! Часто туристы приходят на природу не только чтобы насладиться красотой нашей земли, но и отдохнуть, порыбачить. Посмотрите, вот «озеро», называется «Детское», а сколько там мусора! Можем ли мы ребята, поймать рыбку в таком озере?

(На полу расположен обруч, в котором лежит «мусор» ).

Дети: Нет! Нужно очистить озеро!

 Турист: Правильно, ребята! Только аккуратно! Не перешагивайте через «берег»- края обруча!

Дети собирают мусор.

Турист: Какое озеро стало чистым! Вы хорошо постарались, друзья! Теперь в озере охотно заведутся «рыбки», а мы их будем «ловить»!

В «озеро» - обруч- выкладывают бумажных рыбок с металлической скрепкой.

Турист: Ребята! У меня есть удивительная удочка! Теперь можно по очереди ловить «рыбку».

Дети ловят рыбку из «озера»

Турист: Ребята! Мы уже достаточно долго находимся в нашем замечательном смешанном лесу! А дома нас ждут родители и друзья! Давайте соберемся. Проверим все свои вещи, посмотрим на себя и уберем маленьких паучков или муравьишек с нашей одежды. Встанем друг за другом и пойдем в родные края.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети идут за Туристом.

Турист: Вот мы и дома, ребята! Понравился ли вам наш поход?

Ответы детей.

Ведущий: 

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

 

Турист: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями в походе! Возможно, кто- то из вас станет экологом – защитником нашей родной природы!

Ведущая: После такого похода вы, наверное, все проголодались! Угощайтесь красивыми, сладкими  и полезными яблочками, выращенными на нашей удмуртской земле!

Дети и родители благодарят за воспитателей за мероприятие.

 


 

Автономное учреждение социального обслуживания

Автономное учреждение социального обслуживания

Познавательно - развлекательная программа «

Познавательно - развлекательная программа «

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

Турист: Правильно! Лес – это места обитания диких животных и птиц

Турист: Правильно! Лес – это места обитания диких животных и птиц

Турист: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе

Турист: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе

Поэтому, друзья, для вас такое задание : определить на ощупь и вынуть только природные объекты

Поэтому, друзья, для вас такое задание : определить на ощупь и вынуть только природные объекты

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024