Познавательно-развлекательное мероприятие «Легендарный Севастополь»
Цели: образовательные: формировать и расширять знания детей о городе, в котором они живут; об истории возникновения и становления Севастополя, о его государственных символах; обобщить представления о том, что Севастополь – город, героического прошлого и настоящего, город военных моряков.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихсяся, их интерес к краеведческому материалу- меняя виды деятельности, развивая речь, креативное мышление, внимание, память, логику, творческие возможности. Реализуя компетентный и лично-ориентированный подходы; обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор. Продолжать детей учить принимать участие в беседе (слушать и дополнять ответы товарищей, рассуждать).
Воспитательные: вызывать чувство гордости за причастность к жизни своего города, формировать умение работать в группе, в паре, в коллективе, воспитывать чувства взаимоуважение и взаимопомощи.
Методические приёмы: познавательный рассказ , использование художественного слова, чтение стихотворений, слушание музыки, демонстрация фото и видеоматериалов.
Ход занятия: звучит музыка «Севастопольский вальс»
Город доблести и славы,
Как тобою не гордиться!
В книгу подвигов по праву
Золотой ты лёг страницей!
вед:
Как думаете, о каком городе поэт написал эти строки? (о Севастополе)
Что сейчас прозвучало? (Севастопольский вальс- визитка города) Какое настроение вызывала музыка (Нежное, спокойное, яркое)
О чём мы будем говорить сегодня?(о Севастополе ) Кто знает какой сегодня день? ( День гимна Севастополя)
Тема наша «Легендарный Севастополь!», мы прочитаем стихи о подвигах Севастополя, разгадаем его загадки, пословицы , ребусы, вспомним о выдающихся героях города, их подвигах
- Как называют жителей Севастополя? (Севастопольцы)
-А вам нравится наш город? (Да)
- Какой наш город? (Родной, белокаменный, красивый, любимый и т.д.)
Вы правы, по сравнению с другими городами России, ещё молод. Город стоит на берегу какого моря? (Чёрного). Поэтому жизнь города тесно связана с моряками. Моряки перед трудностям не отступают.
Вопросы для 1команды: Кто дал имя городу? (Екатерина 2)
Что в переводе означает Севастополь? («город, достойный поклонения»)
Когда день рождения города? (14 июня)
Первое название города(поселения) на берегу бухты? (Ахтиар)
Какие первые каменные постройки были заложены? (Часовня, дом командующего Севастопольской эскадрой Томаса Маккензи, пристань, кузница при Адмиралтействе)
Вопросы для 2 команды :
Главная улица города? (пл. Нахимова, Большая Морская)
Памятник – визитка нашего города? (Затопленным кораблям)
Здание-музей, где содержат обитателей Чёрного моря? (Аквариум) На каком полуострове находиться Севастополь (Крым, Крымский п-ов) Что изображено на флаге Севастополя?
Вед: А сейчас мы с вами окунёмся в историю нашего города. История Севастополя звучит в музыке, живописи, в художественной литературе. Давайте послушаем стихи о морском городе славы – Севастополя.
Ты, Севастополь, достоин поклоненья,
По праву носишь имя ты свое.
О подвигах расскажем поколеньям,
И славу сквозь века мы пронесём.
Тобой, мой город, нельзя не любоваться,
Живут здесь люди с чистою душой.
Героев помнят, ими и гордятся.
И город славный любим мы с тобой!
Ты стоишь над морем гордо, величаво,
Севастополь - русский город,
Город подвигов и славы.
Здесь рождалась и мужала
Боевая сила флота,
Здесь врагов штыком встречала
Наша русская пехота.
Дорог нам твой каждый камень,
Память подвигов и славы,
Стой на страх врагам веками,
Севастополь, величавый!
Много героических страниц вписали моряки в историю Севастополя. Много сделали для становления города и развития Черноморского флота боевые адмиралы. Историю города рассказывает каждая улица, памятник, строение.
Новое здание для будущих моряков, для вас.
Фото-пазл: памятник Павлу Степановичу Нахимову
Стоит на постаменте Нахимов-адмирал
Подзорная труба его в руке.
На флоте всех врагов он побеждал
И славу приносил своей стране.
Фото-пазл: памятник Затопленным кораблям
У шумного приморского бульвара
Стоит колонна с бронзовым орлом
Взгляни на этот памятник, товарищ,
Он многое расскажет о былом.
Здесь от руин седого равелина
До берегов Хрустальной бухты в ряд
Навеки погребённые в пучинах,
Остатки флота русского лежат.
Но не вражьёй смертоносной лавы
На этом месте гибли корабли.
Они собой прикрыли город славы,
Как воины в сраженьях полегли.
Фото-пазл: Памятник Казарскому
Андреевский флаг развевался,
Далёким победы был миг,
В неравном бою оказался
"Меркурий", Казарского бриг.
К стратегии прошлых походов
Геройство с отвагой спешат,
И в мачты турецких линкоров
Российские ядра летят.
Четыре часа бой ведётся,
И видит поверженный враг,
"Меркурий" врагу не сдаётся -
На мачте Андреевский флаг.
Отваге того капитана
Дивился потом целый мир,
В бою им получена рана,
В легендах морских он - кумир.
Останется пусть неизменной
Героя традиция чтить,
Отваге его незабвенной -
Потомкам примером служить.
Памятник А.И. Казарскому и экипажу брига «Меркурий» высится в начале Матросского бульвара. Это первый памятник, установленный на севастопольской земле. Он увековечил подвиг брига «Меркурий», которым командовал капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский.
Фото-пазл: Памятник Екатерине 2 в Екатерининском сквере
Фото-пазл: Графская пристань
Диорама – Памятник подвигу советских воинов, освободивших Севастополь от гитлеровских захватчиков, посвященный событиям Великой Отечественной войны на Сапун-горе.
Панорама – музей-панорама, посвящённый первой обороне Севастополя, Расположен на Историческом бульваре.
Князь Потёмкин, Григорий Александрович, - руководил работами по строительству города и флота.
Сколько замечательных исторических памятников хранит наш город, у него яркое и тяжелое прошлое. Город – защитник, герой. Не сломил враг духа наших воинов-защитников, две тяжелые обороны выдержал белокаменный Севастополь. По праву носит он гордое звание – город-герой.
А сейчас мы познакомимся с морской азбукой. Слова моряки передают флажками, сигналами. У меня 4 флажка, запоминайте, что нужно делать, когда я буду эти флажки поднимать.
Игра на внимание «Сигнальщик»
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму – всех похлопать попрошу.
Флажок зелёный подниму – всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать,
Красный- все «ура» кричать.
- Давайте повторим, что вы делаете на каждый цвет. (игра продолжается)
Вед: А кто знает какой флаг на кораблях российского флота? (Андреевский, белое полотнище, пересечённое по диагонали двумя синими полосами).
Делаем аппликацию. Белый лист – полотно флага, наклеиваем по диагоналям синие полоски. (ТБ при работе клеем, дети работают над аппликацией)
Вед: Вы знаете, что страна, регион, область, город имеют свои государственные символы. Среди предложенных вам образцов выберете только государственные символы города Севастополя
Гимн –это тоже символ города и как вы знаете - это торжественная песня, которую исполняют на мероприятия Как называется гимн Севастополя? (Легендарный Севастополь)
Кто написал гимн Севастополя?
Сколько лет гимну? Кто знает историю гимна Севастополя?
Вед: Давайте в конце мероприятия мы встанем , послушаем и споем гимн Севастополя!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.