Конспект познавательно-развлекательного мероприятия
«Цветочный калейдоскоп»
Цель: помочь детям расширить знания о цветах
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие памяти, внимания, творческого воображения,
- воспитание любви, уважения и бережного отношения к природе,
- развивать эстетическое восприятие природы.
Ход мероприятия.
Педагог: - Ребята! Летом мы выезжаем за город — в турпоходы, на дачу, на отдых. И вокруг мы видим много разных цветов и трав. А ведь окружающая нас в России природа так красива! Давайте вместе отправимся в путешествие в царство цветов. Все наши конкурсы будут оцениваться в ромашках, которые будут приклеиваться на полянку, находящуюся на столе у каждой команды.
Разминка.
Вопросы задаются по очереди двум командам. Если одна команда не дает ответа или отвечает неправильно, то ответить могут противники. За правильный ответ 1 балл.
1.Из какого цветка появилась Дюймовочка? ( Тюльпан)
2 Какие цветы выращивали на подоконнике Кай и Герда?(Розы)
3 На каком цветке гадают все влюбленные? (На ромашке.)
4. Запах каких цветов усыпил льва в сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»?(Маков.)
5. За какими цветами отправила мачеха падчерицу в сказке
«Двенадцать месяцев»?(За подснежниками.)
6. Какого цвета был цветок, подаренный Чудищем девице?(Аленького.)
7. Какой комнатный цветок бесцеремонно ел козел в сказке «Кошкин дом»?(Герань.)
8. Какой цветок помог девочке Жене побывать на Северном полюсе? (Цветик-семицветик.)
9. Какой цветок помог Гансу снять проклятие в сказке «Карлик Нос»?(Одуванчик.)
Педагог:
Живые цветы-это красота и радость. Мы дарим их, тем кого любим. Мы отмечаем цветами наши торжественные дни. Когда мы видим на улице человека с букетом, мы думаем: он идет в дом ,где сегодня семейный праздник. На какие праздники дарят цветы?
Конкурс «Художник»
Выходят двое желающих почувствовать себя художником. Рисовать они будут с закрытыми глазами, и только то, что буду говорить. Предлагается нарисовать цветка в такой последовательности: корень, стебель, листья, цветы.
Проводится игра: «Собери Цветок».
Подготовка к игре: на столах раскладываются вырезанные из цветной бумаги разнообразные цветы, листья и корзинка.
Каждая команда под музыку должна собрать цветочную композицию или букет. Учитывается время выполнения, красота и оригинальность созданного букета.
Конкурс загадок.
Цветок как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли? Не слышно. (Ландыш)
Коготок короток
А сквозь землю прошел-
Шапку золота нашел. (Календула)
Бутон- для красы.
Шипы- для угрозы.
Цветка не найти красивее… (Розы)
Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заостренный,
По –латыни значит «меч». (Гладиолус)
Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он «знатный пан»,
Колпачком цветет … (Тюльпан)
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек.
Лепестки блестят, как лак-
Распустился красный…. (Мак)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки ее огромные-
И светлые и темные. (Георгин)
Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (Гвоздиками)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)
Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость не нужный на полях. (Василек)
Этот цветок называют «звездой».
Так бы вы назвали сами.
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой. (Астра)
Игра «Цветочный букет».
Ребята встают в круг. Передовая шарик, нужно говорить название цветка, кто не может называть, выходит из игры. Победителем становится тот, кто остался в кругу.
"Найди цветок"
Ребята, на нашей станции можно встретить различные растения. Вы внимательно слушаете и хлопаете только там, где услышите название какого-либо цветка.
Берѐза, клубника, роза, пион, дуб, клѐн, ива, львиный зев, малина, ромашка, вишня, мак, слива, вишня, календула.
Собери букет.
Приглашается по одному участнику от каждой команды. Нужно собрать из частей целую открытку, на которой изображён букет. Кто справится с заданием быстрее получает жетон.
Коварная викторина. Давайте немного отдохнём и поиграем. Я вам предлагаю коварную викторину.
Коварная викторина «Да и нет»
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «Да» иль словом «Нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
В леечке кипит вода? (нет)
Будет вечерком рассвет? (нет)
Не боишься ты труда? (нет)
Краше розы лебеда? (Нет)
Нужен ли нарциссам свет? (Да).
Рвали мы из астр букет? (Да)
А гладиолусы – еда? (Нет.)
Георгины синие всегда? (Нет)
Тюльпан не пересаживаем 5 лет? (Нет)
Из одуванчика возможен обед?(Да)
Розы ставишь ты в буфет? (Нет)
Растёт на клумбе велосипед? (Нет)
Цветы на картине-это портрет? (Нет) –натюрморт
Цветок лилии в форме монет? (Нет)
Любил ли цветы поэт по фамилии Фет? (Да)
Растут васильки на дне пруда? (Нет)
Ты для полива берёшь табурет? (Нет)
Украшают газоны города? (Да)
Есть польза ромашкам от сигарет? (Нет)
Ну, а сейчас мы все вместе соберем цветочный хоровод!
Хоровод «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)
Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)
На лугу цветочки
Маки, василечки.
Вот так на лугу
Маки, василечки. (2 раза) – топаем ногами
Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся).
Педагог:
Вот и подходит к концу наша встреча.
Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по своему прекрасны,
Гости милые, цветы!
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем!
Вырастим цветы мы вместе
В центр наш их принесем! (Чадова Л)
А сейчас мы подведем итоги: какая же команда вырастила больше цветов на своей полянке.
Команды подсчитают «выращенные» ими ромашки.
Педагог:
-Сегодня у нас проигравших нет, потому что тот, кто посадил хотя бы один цветок, уже сделал мир ярче и прекраснее, а у вас их целые поляны! Давайте же дадим, друг другу обещание любить, беречь и охранять растения нашей земли, а весной пусть каждый из вас в своем саду посадит самый заветный цветок.
- Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.