Информационно-творческий проект «1 июня – день защиты детей».
Для детей младшей реабилитационной группы. Воспитателя Жарниковой Л.Н.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 31 мая по 1 июня 2017 г.)
Участники проекта:
- дети и воспитатели младшей реабилитационной группы ;
Актуальность: 1 июня – это первый день лета. В этот день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях, устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей. Среди их числа конкурсы, с подарками, концерты, всевозможные выставочные и познавательные мероприятия. В нашей стране этот праздник также не остается без внимания. Детство - это самое счастливое время для многих из нас, однако далеко не все дети в мире могут поделится радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети в этот день чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.
Цель: Расширение знаний и представлений детей о международном празднике «Дне защиты детей», развитие творческой инициативы, с предоставлением равных возможностей каждому ребенку.
Задачи:
- познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
- подвести к пониманию общественных норм и правил поведения;
- развивать уважение к достоинству и личным правам других людей;
- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Предполагаемый результат:
- дети знают о жизни детей в других странах и о детях, нуждающихся в поддержке и внимании;
- будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу;
- проведенные мероприятия доставят детям радость.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Этапы реализации проекта
№п/п |
Название мероприятия |
Цель |
Ответственные |
I этап. Подготовительный |
|||
Воспитатели: |
|||
Сбор и анализ литературы; Разработка плана проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. |
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий. |
воспитатели |
|
С родителями: |
|||
Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей» |
|||
С воспитанниками: |
|||
Просмотр видео – урока «1 июня - День защиты детей» |
|||
II этап. Реализация проекта |
|||
1 |
Просмотр мультфильма «Поздравление с Днем защиты детей». |
Создать позитивный настрой, заинтересовать детей темой проекта. |
|
2 |
Беседы с детьми «Международный день детей - День защиты детей»; Рассматривание иллюстраций по теме проекта. |
Расширение представлений детей о истории праздника. |
|
3 |
Прослушивание музыкального произведений В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка». |
Развитие художественно эстетического вкуса и интереса к музыкальным произведениям. |
|
4 |
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба», «Дом». |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. |
|
5 |
Подвижные игры «Найди пару», «Реки и озера», «Солнышко и дождик». |
Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для двигательной активности. |
|
6 |
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поездка семьи в автобусе» |
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. |
|
7 |
Чтение стихотворений: И. Суриков «Детство», «Детство золотое», «Как быстро вырастают дети…», И. Бунин «Детство»; Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы» |
Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. |
|
8 |
Изобразительная деятельность: - рисование на тему «Краски лета», - рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце» |
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках, развивать самостоятельность. |
|
III этап. Заключительный |
|||
- Организация праздника «День защиты детей», - запуск в небо шариков с желаниями детей, - демонстрация рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!», - фотовыставка. |
Вызывать положительные эмоции у детей. Создать радостное настроение. Развивать двигательную активность детей. Трансляция результатов проектирования |
Вывод: Дети познакомились с тем как празднуется праздник День защиты детей, как бывает трудно детям, у которых нет семьи. Появилось больше желание проявлять уважение к достоинству и личным правам других людей. Ребята с удовольствием принимали участие в празднике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.