Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов
Оценка 4.9

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Оценка 4.9
Работа в классе +4
docx
история +1
4 кл—5 кл
20.04.2018
Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов
Сценарий массового мероприятия для детей «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы. познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; - учить детей быть ответственными за свои поступки; - формировать культуру поведения в природе; - формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.программа
программа.docx
Сценарий массового мероприятия для детей «СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы. познакомить  учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами  экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека  на окружающую природу; ­ учить детей быть ответственными за свои поступки; ­ формировать культуру поведения в природе; ­ формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий 1 Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Ведущий 2 Мы рады приветствовать всех в этом зале! Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной  планете! Ведущий 1 Планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие­синие моря… Ведущий 2 А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди  забывают об этом, Ведущий 1 И тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Ведущий 2 ­ Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, мы решили представить вам  нашу программу. Звучит песня «Раненная птица» Ведущий 1 Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно  сделать, чтобы красота родной природы не угасла. ­Здесь знает каждый ты и я! Природу обижать нельзя! Ведущий 2 Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он  старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить  свою жизнь! На сцену выходят дети: 1­й р: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 2­й: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 3­й: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора 4­й: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету!  Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету,  где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у  мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте!  Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу  порядочек. (Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать. В это время появляется  “Мусорный король”). “Мусорный король”: Молодец, Грязнуля! Правильные речи говоришь. А вы угадали, кто я? Я – “Мусорный король!” Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, в которой запутались  консервные банки, фантики). Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет  мне на украшение. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать. Пойдем, Грязнуля,  поищем претендентов на награду. (“Мусорный король” и принцесса Грязнуля уходят.  Появляется уборщица тетя Галя ). Уборщица тетя Галя : Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до  такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого  уголка, то есть от каждого из вас. Кидайте мусор в урны! Ведущий 2 . Стоп! Зачем же сразу в урну! Наши ребята умеют своими руками из мусора  делать настоящие чудеса! Ребята использовали в своих работах и битое стекло, и пакеты,  жестяные банки. Предлагаю провести флешмоб сувениров из мусора! ( ребята демонстрируют свои работы « Чудеса из мусора») Уборщица тетя Галя : Вот молодцы! А “Мусорного короля и Грязнулю я выгоню волшебной  метлой! (уходит , подметая при этом). Грязнуля: Пожалуйста, простите нас! Мы готовы искупить свою вину! Мусорный король: Ну, пожалуйста! Не прогоняйте нас! Уборщица тетя Галя : Ну, что ребята, простим! Хорошо, мы вас простим , только вы должны  пройти испытания и доказать, что вы изменились. А соперниками вашими будут наши ребята. Согласны? Грязнуля: Да! Ура! Уборщица тетя Галя : Итак, наше первое испытание! Игра « цевик­семицветик» Игра «Цветик­семицветик» (7 лепестков с разными вопросами и заданиями) Красный 1. Кто является автором сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро) 2. Что обозначает понятие «красноречивый»? (умение хорошо и красиво говорить) 3. Назовите признаки, сопровождающие вирусное заболевание краснуха? (пятнистая сыпь  на теле) 4. Почему Марс называют «красной планетой»? (она состоит из красного камня) 5. В переводе с латинского эта птица с красно­розовым оперением звучит как «пламя».  Назовите эту птицу (фламинго) Зелёный 1. У лукоморья дуб зелёный… Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин) 2. Что такое зелёный патруль? (общество по охране природы) 3. Почему листья деревьев зелёного цвета? (содержат пигмент хлорофилл) 4. Южное дерево, дающее плоды в виде зеленоватых, съедобных орешков? (фисташка) 5. Какие деньги называют «зелёными»? (американские доллары) Жёлтый 1. Как по другому называется болезнь «желтуха»? (болезнь Боткина или вирусный гепатит) 2. Кто такие «желторотики»? (новорожденные птенцы) 3. Почему желтеют листья? (В клетках листа находится хлорофилл – зелёное вещество,  которое действует только на свет. Осенью солнца становится меньше, поэтому хлорофилла  вырабатывается меньше и цвет листа становится другим от переизбытка другого вещества ­  хромофилла.) 4. Жёлтый цветок, цветущий два раза в году, ранней весной и повторно осенью? (одуванчик) 5. Эта трава с плодами жёлтого цвета достигает в высоту 15 метров. Назовите её.(банан) Голубой 1. Кто такой «голубятник»? (любитель, разводящий домашних голубей) 2. Какие войска называют «голубые береты»? (Воздушно­десантные войска) 3. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»? («Крокодил Гена и его друзья») 4. Почему небо голубое? (солнечный луч разноцветный (радуга), частицы воздуха больше  всего рассеивают именно его голубую часть) Синий 1. Этот овощ по­арабски звучит так – «бадингион». А у нас в народе его просто называют  «синенький»? (баклажан) 2. Как по­другому называют синих китов? (полосатики) 3. Если нажать на шляпку этого гриба, он становится синим. Назовите его (подосиновик) 4. Эти лампы излучают синий свет. Их включают для дезинфекции помещений, используют в  медицине для проведения физиопроцедур. Что излучают эти лампы? (ультрафиолетовые  лучи) 5. Почему синяк синего цвета? (При сильном ушибе под кожным покровом лопаются  кровяные сосуды, и образуется гематома – сгусток крови. От того, что гематома образуется  под кожей, зрительно создаётся впечатление, будто бы она не красного, а синего цвета) Оранжевый 1. Какой фрукт в переводе с английского звучит как «оранжевый»? (апельсин) 2. Что такое «оранжерея»? (застеклённое помещение для выращивания и содержания  теплолюбивых растений) 3. Как иначе можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) 4. Между какими цветами в радуге расположен оранжевый цвет? (между красным и жёлтым  цветом) Фиолетовый 1. При смешивании каких двух цветов получается фиолетовый цвет? (синий и красный) 2. Назовите цветок фиолетового цвета, который распускается в апреле (фиалка) 3. В мультфильме, где звучит песня «Я на солнышке лежу…» у этого героя были  солнцезащитные очки фиолетового цвета. Назовите его (черепаха) 4. Каким по счёту в радуге расположен фиолетовый цвет? (последним) 5. Название фиолетового цвет начинается с буквы «Ф». А назовите трёх птиц, чьё название  начинается с этой же буквы (филин, фазан, фламинго) Игра «Цветик­семицветик» (7 лепестков с разными вопросами и заданиями) Красный 1. Кто является автором сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро) 2. Что обозначает понятие «красноречивый»? (умение хорошо и красиво говорить) 3. Назовите признаки, сопровождающие вирусное заболевание краснуха? (пятнистая сыпь  на теле) 4. Почему Марс называют «красной планетой»? (она состоит из красного камня) 5. В переводе с латинского эта птица с красно­розовым оперением звучит как «пламя».  Назовите эту птицу (фламинго) Зелёный 1. У лукоморья дуб зелёный… Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин) 2. Что такое зелёный патруль? (общество по охране природы) 3. Почему листья деревьев зелёного цвета? (содержат пигмент хлорофилл) 4. Южное дерево, дающее плоды в виде зеленоватых, съедобных орешков? (фисташка) 5. Какие деньги называют «зелёными»? (американские доллары) Жёлтый 1. Как по другому называется болезнь «желтуха»? (болезнь Боткина или вирусный гепатит) 2. Кто такие «желторотики»? (новорожденные птенцы) 3. Почему желтеют листья? (В клетках листа находится хлорофилл – зелёное вещество,  которое действует только на свет. Осенью солнца становится меньше, поэтому хлорофилла  вырабатывается меньше и цвет листа становится другим от переизбытка другого вещества ­  хромофилла.) 4. Жёлтый цветок, цветущий два раза в году, ранней весной и повторно осенью? (одуванчик) 5. Эта трава с плодами жёлтого цвета достигает в высоту 15 метров. Назовите её.(банан) Голубой 1. Кто такой «голубятник»? (любитель, разводящий домашних голубей) 2. Какие войска называют «голубые береты»? (Воздушно­десантные войска) 3. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»? («Крокодил Гена и его друзья») 4. Почему небо голубое? (солнечный луч разноцветный (радуга), частицы воздуха больше  всего рассеивают именно его голубую часть) Синий 1. Этот овощ по­арабски звучит так – «бадингион». А у нас в народе его просто называют  «синенький»? (баклажан) 2. Как по­другому называют синих китов? (полосатики) 3. Если нажать на шляпку этого гриба, он становится синим. Назовите его (подосиновик) 4. Эти лампы излучают синий свет. Их включают для дезинфекции помещений, используют в  медицине для проведения физиопроцедур. Что излучают эти лампы? (ультрафиолетовые  лучи) 5. Почему синяк синего цвета? (При сильном ушибе под кожным покровом лопаются  кровяные сосуды, и образуется гематома – сгусток крови. От того, что гематома образуется  под кожей, зрительно создаётся впечатление, будто бы она не красного, а синего цвета) Оранжевый 1. Какой фрукт в переводе с английского звучит как «оранжевый»? (апельсин) 2. Что такое «оранжерея»? (застеклённое помещение для выращивания и содержания  теплолюбивых растений) 3. Как иначе можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) 4. Между какими цветами в радуге расположен оранжевый цвет? (между красным и жёлтым  цветом) Фиолетовый 1. При смешивании каких двух цветов получается фиолетовый цвет? (синий и красный) 2. Назовите цветок фиолетового цвета, который распускается в апреле (фиалка) 3. В мультфильме, где звучит песня «Я на солнышке лежу…» у этого героя были  солнцезащитные очки фиолетового цвета. Назовите его (черепаха) 4. Каким по счёту в радуге расположен фиолетовый цвет? (последним) 5. Название фиолетового цвет начинается с буквы «Ф». А назовите трёх птиц, чьё название  начинается с этой же буквы (филин, фазан, фламинго) Баба Галя: Хорошо, справились! А вот и второе задание! Спеть частушки! Слабо? Все: нет! ( конкурс частушек) 1. Мы ходили на рыбалку Рыбок удили в пруду Витя выловил мочалку А Егор – сковороду. 1. Коля – корку мандаринки Саша – старые ботинки А Сабина и Сосо От машины колесо. 1. Мне попались две подметки Боре – банка от селедки А Сережка на крючок Пакли выудил клочок 1. Должен знать и помнить каждый Если мусор сыпать в пруд То в таком пруду однажды Рыбы просто не живут! Баба Галя: Ну, давайте отдохнём и послушаем песню ______________ Баба Галя: Ребята, а вы любите загадки? Все: Да! Баба Галя: Попробуйте отгадать! Меня бьют, колотят, режут — Я всё терплю, всем добром плачу (Земля) *** Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Болото) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она ­ большущий шар. Сколько ни езди, ни ходи, Тебе конца тут не найти. (Земля) Бежать, бежать ­ не добежать, Лететь, лететь ­ не долететь Он и летом и зимой ­ Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди ­ Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (Горизонт) Грязнуля: Баба Галя ! Простите нас! Мы все поняли и раскаиваемся, правда. Простите! Баба Галя: Ну если вы проведете полезный и увлекательный конкурс с ребятами, тогда  простим вас, правда, ребята? Грязнуля: Согласны! Экологическая игра «Тайные ароматы» Дети определяют природные объекту по запаху. Листья, палочки, цветы, мох, плоды  деревьев. ( Для игры можно использовать неограниченное количество предметов в  зависимости от времени, которое вы хотите потратить на это увлекательное занятие.  Игрокам завязывают глаза и дают понюхать разные растения, а они должны назвать их и  описать, делая выводы о своих ощущениях. К предметам нельзя прикасаться или  разглядывать их. Выигрывает ребенок, который угадал и точно описал больше всего  предметов.) Баба Галя: Ну, что, Грязнуля и « Мусорный король» , справились. Надо бы подумать…. А вы  пока потанцуйте с ребятами. ( танец) Баба Галя: Мы с ребятами решили простить вас. Ну смотрите, впредь ведите себя прилично!  И самое главное – берегите нашу природу ! А мы с ребятами вам скажем: ДАВАЙТЕ  СОХРАНИМ НАШУ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАНЕТУ! Ведущий 1: Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стеблях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Ведущий 2: Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите... Берегите Землю! Берегите. Ведущий1: До новых встреч! И в знак мира и процветания нашей планеты давайте станцуем  флешмоб. ( Все дети танцуют флешмоб)

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов

Познавательно-игровая программа для детей 4-5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018