Познавательно-игровая программа "Олимпиада: от Афин до Сочи"

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. познакомить детей с зарождением олимпийского движения, познакомить с видами спорта, входившими в древние Олимпийские игры, приобщать детей к традициям большого спорта. 2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и полезный досуг. 3. Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость. 4.привитие здорового образа жизни
Иконка файла материала Сценарий-Олимпиада.docx
ОЛИМПИАДА: ОТ АФИН ДО СОЧИ посвящается XXII зимней Олимпиаде (познавательно­игровая программа) Цель: 1. познакомить детей с зарождением олимпийского движения, познакомить с видами  спорта, входившими в древние Олимпийские игры, приобщать детей к традициям большого спорта.  2. Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся интересный и  полезный досуг.   3. Развивать выносливость, силу, ловкость, меткость.  Место проведения: кабинет №101 и спортивный зал. Оборудование: : мультимедийный проектор, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь,  презентация ХОД ЗАНЯТИЯ  Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в страну,  которая зовется ОЛИМПИАДА.             Наша страна гордится тем, что Международный Олимпийский комитет из  огромного количества претендентов выбрал именно наш южный город – Сочи. Спортивные люди, Спортивные люди – Они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет. Ведущий: Олимпийские игры, олимпийские награды. Эти слова так прочно вошли в нашу  жизнь, что когда по телевизору идут трансляции спортивных баталий,  самых главных  мировых спортивных состязаний,  все,  от мала до велика, даже те, кто к соревнованиям  разного вида относится в обыденной жизни равнодушно, садятся у экранов телевизоров и  начинают «болеть».             Олимпиаду ждут миллионы любителей спорта. Олимпийские игры – это всемирный  праздник молодости, красоты, физического совершенства. "Олимпиада мир несёт, Сегодня спорт сближает всех людей, "Быстрее, выше, дальше с каждым годом И с каждой новой встречей всё дружней”. "Разве нас Олимпиада Не касается совсем, Разве знать о ней не надо   В 10 лет и даже в 7?” "В старину, в античном мире, 25 веков назад, Города не жили в мире – ­ Шёл войной на брата брат”. "И мудрейшие решили:"Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет Кто отважен и силён. Для сражений мирных будет "Полем боя” ­ стадион”.  "Так мудрейшие решили, И с трибун народ смотрел: "Бегуны, не хороши ли?! К цели мчат как туча стрел! А борцы, не молодцы ли?! Погляди какая стать! Руки крепкие сцепили – Лишь победе их разнять!”  "Боевые колесницы Завершают мирный спор. "Славьтесь, славьтесь, олимпийцы!” ­ Возглашает дружный хор”. "Был простой венок зелёный Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому, что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Не хотел он сеять горе, Побеждённому грозя, Для него, в спортивном споре, Все соперники – друзья!”             Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Древние греки, которым и  принадлежит право первой Олимпиады,  создали много легенд, рассказывающих о том, как  появились Олимпийские игры. Самой популярной из всех была легенда, о которой  упоминает в своих песнях в честь победителей  Олимпийских игр Пиндар. По этой легенде Игры организовал Геракл, после свершения своего шестого подвига –  очищения скотного двора Авгия, царя Элиды, когда после завершения грязной работы он  от царя не получил ничего, что тот обещал.             Но легенды остаются легендами. По неоспоримым приметам появление  Олимпийских игр относится к IX веку до н.э.  Уставший от длительных и разрушительных  войн царь небольшого греческого  государства Элиды – Ифит, на территории которого  находится Олимпия, отправляется в Дельфы посоветоваться с оракулом. И получает от  мудреца совет: «Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!»             Тотчас же царь Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и  отблагодарить богов, учреждает «Атлетические игры, которые будут проходить в Олимпиикаждые четыре года». Отсюда и название их – Олимпийские игры. И произошло это в 884  году до н.э.             Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года все откладывали  оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться атлетами и славить  богов.            (презентация)   Олимпийский праздник, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и  спортивных состязаний, проводился  сначала в течение одного дня, затем – в течение пяти  дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.             Первые тринадцать игр состояли только из одного вида состязаний – бега на один  стадий, что должно было соответствовать по длине шестистам ступням жреца Зевса. По  преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл и равнялось оно 192 м 27 см.  Отсюда и возникло слово «Стадион».             1­й ученик: Стадион вмещал около 50000 зрителей. А участвовать в Играх могли  только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали, они не  могли даже появляться около Олимпии во время игр. Для женщин устраивался отдельный  праздник – Герайя. Он проводился каждые четыре года в честь богини Геры и состоял из  соревнований по бегу для девочек трех различных возрастов. 2­й ученик: По олимпийским правилам все атлеты должны были записываться у судей за  год до открытия состязаний и перед началом Игр предоставить доказательства того, что  они в течение не менее 10 месяцев перед Играми ежедневно упражнялись. Исключение  составляли лишь победители предыдущих Олимпиад. А за месяц до начала игр каждый  участник должен был прибыть в Олимпию, и в течение месяца проходить испытания в  гимназии, причем все расходы оплачивал сам участник.             3­й ученик: Первые Игры проводились только летом. В первый день атлеты  приходили в храм Зевса, зажигали священный огонь.  В жертву Зевсу приносилась пара  огромных быков, и на этих двух тушах судьи и участники давали торжественную клятву  быть достойными возможного награждения оливковым венком, сделанным из ветвей  священного дерева.(Читает клятву)             «Я буду бороться честно за моих богов и за мое Отечество и оставлю после себя  добрую память. Я буду подчиняться законам соревнований! Клянусь! Клянусь! Клянусь!»             4­й ученик:  Постепенно к бегу на один стадий прибавился двойной бег – диаул,  затем длинный бег – долиходром. На 18­й Олимпиаде появилось пятиборье, состоящее из  простого бега, прыжков в длину, метания диска и копья и борьбы. Еще через пять  Олимпиад программа обогатилась кулачным боем. Еще через две – состязания колесниц.  На 33­й Олимпиаде появляется самый трудный и самый жестокий вид соревнований –  панкратион, объединяющий в себе приемы кулачного боя и борьбы. Сейчас этот вид  состязаний  называется  боями  без правил.             5­й ученик: Позже в программу Игр были включены бег в вооружении, бег трубачей и герольдов, состязания колесниц, запряженных мулами, а также соревнования для детей  по борьбе, скачкам, пятиборью.             6­й ученик(девочка): Участвовали в соревнованиях только мужчины, женщинам  запрещено было быть даже зрителями. Павсаний в книге «Описание Эллады» упоминает  лишь один случай, когда на празднике обнаружили женщину. Это была Каллипатера. Ведущий: Рассказывают, что она принадлежала к известному семейству Диагоридов с  острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов. Эта женщина сама обучала своего  сына Посейдора кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Ей хотелось увидеть его  победный триумф  на Олимпиаде. Чтобы попасть на стадион, она облачилась в мужскиеодежды. И когда ее сына назвали победителем, материнское сердце не выдержало, она  подбежала к сыну, чтобы поздравить его. Но во время бега мужские одежды спали с нее.  От расправы, которая  в то время ожидала всех женщин, пытавшихся попасть на  Олимпийские игры, Каллипатеру спас тот факт, что она была дочерью чемпиона, сестрой  чемпионов и матерью чемпиона. В старину, в античном мире, Двадцать шесть веков назад Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны!...             Был простой венок зеленый Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Ведущий: Победителей Игр  Древней Греции называли олимпиониками.  Во время  награждения все громко кричали им: «Ура! Слава победителю!» Им вручались венки из  ветвей дикой оливы, пальмовые ветви, их украшали шерстяными лентами. В честь  победителей у них на родине устанавливались статуи. Победитель  пользовался всеобщим  уважением и почетом. Прославляли не только его, но и город, в котором он жил. У себя на  родине олимпионик получал денежные награды. Древнегреческий поэт Пиндар, так написал об Олимпийских играх: Сердце мое, Ты хочешь воспеть наши игры? Не ищи в полдневном пустынном эфире Звезд светлей, чем блещущее солнце, Не ищи состязаний, достойней песни, Чем олимпийский бег. Ведущий: Организованные в 884 г. до н.э. царем  Ифитом по совету дельфийского оракула Игры, умерли в 394 г. по приказу императора Феодосия I.             Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Но  олимпийские состязания в различных видах не исчезли насовсем. В Англии, Франции и  Греции проводились небольшие  спортивные мероприятия.  И,  наконец,  на конгрессе, проведенном в 1894 г. в Парижском университете Сорбонна  французский общественный деятель Пьер де Кубертен  сказал, что «молодежь мира должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.  А возрождение  олимпийских игр – это лучшее решение…» И поэтому в последний день конгресса было  принято решение о том, что первые Олимпийские игры современности должны состояться  в 1896 г. в Афинах. Президентом международного олимпийского комитета до окончания  олимпийских игр 1896 г. стал барон Пьер де Кубертен. Первые Игры современности прошли с большим успехом. В них приняли участие 241 атлет  из 14 стран. Счет Олимпиадам ведется с 1896 г., когда состоялись первые летние  Олимпийские игры. Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает.   Ведущий:  Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 г., за  исключением лет, пришедшихся на мировые войны.             Соревнования по зимним видам спорта не имеют древних истоков, ведь Древняя  Греция южная страна. И снова нужно сказать «СПАСИБО» Пьеру де Кубертену, который  сумел  убедить членов Международного Олимпийского Комитета в том, чтобы были  организованы зимние Игры. Сначала они назывались «Неделя зимнего спорта» и выступали  в качестве пропаганды предстоящей летней Олимпиады. Так  в 1924 г. были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально  проводились в тот же год, что и летние. Начиная с 1994 г., время проведения  зимних  Олимпийских игр сдвинуто на два года,  относительно времени проведения летних игр.             В первых  зимних Играх, которые проходили во французском городе Шамони,  участвовало около 300  спортсменов из 16 стран, среди них всего 13 женщин.             Программа соревнований состояла  из следующих видов спорта: бобслей, лыжные  гонки, прыжки с трамплина, северное двоеборье, скоростной бег на коньках, фигурное  катание – одиночное и парное.             «Неделя зимнего спорта» так понравилась всем, что ее тут же переименовали в  первые зимние Олимпийские игры.             Современная зимняя олимпиада проходит по 15 видам спорта. Ведущий: В год проведения  XXII зимней Олимпиады в Сочи исполнится 100 лет с того  дня, когда перед началом соревнований впервые был поднят Олимпийский флаг. А кто мне может сказать, что символизируют пять переплетенных колец? (Дети отвечают).             Да, это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы – голубое, Азии –  желтое, Австралии – зеленое, Америки – красное и Африки – черное.      Символ  Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного,  зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня  завоёваны олимпизмом. (поднимают кольца) Олимпийских пять колец – Символ дружбы, мира свет! 1­й ученик:  Голубой – морской прибой, Свод небесный над тобой. 2­й ученик:  Желтый – солнышка привет   И луны полночный свет! 3­й ученик:  Черный –  цвет морских глубин,                                                                                 Южной  ночи господин! 4­й ученик:  А зеленый – цвет листвы, Шепот пальм и шум травы. 5­й ученик:  Красный – утренний рассвет, Полевых цветов букет!             Главный девиз Олимпийского движения – «Быстрее, выше, сильнее!» А Главная  ценность всех без исключения Олимпиад – с древних времен и до наших дней – этоУВАЖЕНИЕ. Вот почему на эти несколько дней прекращались войны. Это  означало то,  что люди уважают не только  друг друга, но и окружающую среду, природу.            Ведущий: Вот и подходит к завершению наше большое, и надеюсь, интересное  путешествие по стране ОЛИМПИАДА. Но для того, чтобы выйти  за ворота  страны  смелых, мужественных и отважных, нужно по законам, установленным  властями,  выполнить одно условие, ответить на вопросы викторины.              Итак, уважаемые гости страны спорта, приступаем к делу. Желаю вам точных  ответов. ВИКТОРИНА 1. Назовите родину Олимпийских игр (Древняя Греция, Олимпия) 2. Кто допускался к Олимпийским играм?( свободнорожденные греки) 3. Когда состоялись первые Олимпийские игры?( в 884 году до н.э.) 4. Что участники Игр приносили в жертву богу Зевсу?(в  жертву Зевсу приносилась  пара огромных быков) 5. Что такое один стадий? (вид состязаний по бегу, равный по длине шестистам  ступням жреца Зевса.  И равнялся он 192 м 27 см.) 6. Как назывались победителей Игр  Древней Греции? (олимпиониками) 7. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности?( в 1896 г. в  Афинах). 8. Кого можно считать  их основателем?(Пьера де Кубертена) 9. В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры?( в 1924 г.) 10. Из каких видов соревнований состояла  программа Игр?( бобслей, лыжные гонки,  прыжки с трамплина, северное двоеборье, скоростной бег на коньках,  фигурное катание – одиночное и парное). 11. Кто привез в Россию забаву – катание на коньках? И стал первым изобретателем  металлических коньков?(царь Петр I) 12. Кто и где впервые стал играть в хоккей?(канадские солдаты на озере Онтарио) Ведущий: Вы отлично справились со всеми вопросами. Ворота перед вами открыты. И на  прощание я всем  вам хочу пожелать: Пересилить себя и чего­то добиться, Это в жизни любому должно пригодиться. Спорт поможет любому выносливым быть Силу духа способен он всем укрепить. (Продолжение праздника в спортивном зале)  Соревнование команд 5 и 6 классов. Проводит учитель физкультуры. Открытие малых олимпийских игр 1. Зажжение факела 2. Поднятие флага 3. Приветствие команд 4. Разминка 5. Соревнования 6. Подведение итогов 7. Закрытие игр