Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Познавательноигровой проект
для детей подготовительной группы
«Выборы президента».
Воспитатель: Комендантова Юлия Николаевна
Серпуховский район
2018 год Познавательноигровой проект
«Выборы президента»
для детей подготовительной группы
проекта
: краткосрочный, групповой, познавательноигровой.
Вид
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации: март 2018 год (12 по 23 марта).
Актуальность
проекта
Важнейшим критерием определения ценностей любого общества
является его отношение к детям. Конституция РФ закрепила положение о
том, что дети находятся под защитой государства, семьи. Повышение
правовой культуры педагогов ДОО, родителей, а также детей дошкольников
является необходимым условием формирования правого государства,
гражданского общества. Современное общество предъявляет к человеку
высокие требования. В настоящее время требуется активный человек,
знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Оптимальным возрастом для формирования правовой грамотности
является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время
закладывается основа личности ребенка. Процесс воспитания все более
связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и
нормами поведения в обществе. Формирование ответственности и знания
своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности,
умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение
понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется
в детском сообществе. Необходимо воспитывать в ребенке чувство
терпимости к мнению других, уметь уважать и признавать права других. С
другой стороны,
важно формировать выражать свое несогласие
цивилизованно.
Большинство детей не владеют необходимыми способами усвоения
общественного опыта, преобладание личных мотивов над общественными
приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои
мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа,
объяснений. Взрослый эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в
каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку
взрослых. Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями,
значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести
и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с
избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка
на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями,
которые вызывают и даже провоцируют взрослые» (Т. Гризик). В связи с этим
нами был создан этот проект — «Выборы президента Сказочной страны».
Цель
: дать детям элементарные представления о предвыборной
компании и проведении выборов, способствовать формированию активной
жизненной позиции,
обществу,
отечественному историческому и культурному наследию.
уважения к закону,
проекта
государству,
Интегрированные задачи:
обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
закрепить знания о праве выбирать и быть избранным;
формировать у детей представление о правах человека;
расширить представления о возможности получения информации из разных
источников;
совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение,
прислушиваться к мнению товарищей;
расширить активный словарь детей (государство, выборы, кандидат,
избиратель, бюллетень);
развивать творческое воображение, речь, умение рассуждать,
договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих,
сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;
развивать коммуникабельные качества;
воспитывать чувство эмпатии, способствовать развитию партнерских
отношений в игровой деятельности, умение согласовывать свои действия с
действиями товарищей и справедливо решать споры;
закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом
игры; использовать атрибуты;
формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;
закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Серпуховского района.
Ожидаемый результат:
1. Дети овладевают знаниями о своих правах, что каждый ребенок имеет
право на защиту родителей и государства.
2. Формируется умение сопоставлять права и обязанности. 3. Самостоятельно определить свои возможности и действовать.
4. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место
для импровизации.
5. Может моделировать предметноигровую среду.
6. Знает герб, флаг, гимн России и Серпуховского района. Имеет
представление о родном крае.
7. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире.
8. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
владеет диалогической речью.
9. Соблюдает правила поведения в общественных местах.
Обеспечение проекта:
Материально техническое обеспечение: аудио,
фотоаппаратура.
Учебно методическое обеспечение: материал для продуктивной
деятельности, детская художественная литература, картинки – подбор
иллюстраций по правам ребенка.
видео системы,
Продукт проектной деятельности: Изготовление символики.
Разучивание песен, стихотворений, пословиц о Родине. Занятия по правам
ребенка. Итоговое мероприятие Развлечение с родителями «Выборы
президента Сказочной страны», сюжетноролевая игра «Выборы президента
группы».
ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Подготовительный
Выявление проблемы, определение цели и задач;
изучение нормативно правовых документов по соблюдению прав ребенка в
РФ и о праве выборов;
беседы с родителями по данной теме;
беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах;
планирование работы по правовому воспитанию (составление системы
занятий);
подбор детской литературы и литературы для родителей.
Проблема: сегодня мы можем наблюдать отчуждение граждан от
Последние выборы показывают снижение электоральной
политики.
активности населения, несмотря на все усилия властных структур и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь,
в том числе впервые голосующие. Население не верит в демократические
ценности, не готово защищать и отстаивать свои права, не использует
демократические процедуры для воздействия на власть. России нужно
гражданское общество, в центре которого стояла бы активная личность,
способная к конструктивному диалогу с властными структурами.
Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о
своей малой Родине, посёлке Большевик, Серпуховского района, о
Подмосковье и стране России, а также будут формироваться знания о правах
и выборах президента.
Цель:
совместный поиск решения задач проекта практическим
путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений
о родном посёлке, о Серпуховском районе, стране, формирование
предпосылок поисковой деятельности.
коммуникативная
(беседы,
Виды деятельности:
разучивание
стихотворений, игровая (дидактические игры, настольнопечатные, сюжетно
ролевые, поисковопознавательная (составление партийных программ, речи
кандидатов, агитационных плакатов, символики партий), художественно
продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков).
ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ
СЮЖЕТНО
РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ
1. Сюжетноролевая игра «Кафе»
2. Сюжетноролевая игра «Полиция»
3. Сюжетноролевая игра «Телевидение»
4. Сюжетноролевая игра «Магазин»
5. Сюжетноролевая игра «Семья»
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы о важности данной проблемы.
2. Консультации по сюжетноролевым играм.
3. Выпуск памятки «Сюжетноролевые игры для дошкольников».
4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетноролевой
игре «Выборы президента».
5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы».
II. Основной
Выполнение проекта. Беседы: «Страна где я живу», «Мой город», «Папа, мама, я – дружная
семья», «Какие обязанности ты выполняешь дома», о президенте России, о
символике (гербе, флаге, гимне) нашей страны. Цикл занятий –предлагающих
ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека; дидактические
игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»; сюжетно
ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад»; игра
драматизация «Узнай себя», лепка «Мое имя», создание альбома «Наша
Родина», игра «Если я буду президентом», чтение и обсуждение сказок
«Бармалей», «Золушка», «Доктор Айболит», «Баба Яга», «Дед мороз»
«Незнайка»; разучивание стихотворений Степанов В. «Если долго – долго»,
Петров А.В., «В какой стране хотел бы ты жить», прослушивание гимна
России.
III Итоговый этап:
Результаты развлечение для родителей «Выборы президента Сказочной
страны», деловая сюжетноролевая игра «Выборы презедента группы»
презентация игры «Выборы президента», видеофильм для родителей.
Словарный минимум
Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты
в президенты, избирательная комиссия, президент, предвыборная кампания,
урна для голосования, бюллетень, кабинка для голосования, список
избирателей,
избирательный
участок; действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать.
председатель избирательной комиссии,
Вывод:
К этому ответственному мероприятию ребята подготовительной
группы вместе с воспитателями готовились тщательно и серьезно.
Познавательная игра прошла очень увлекательно. Воспитатели в доступной
форме рассказали ребятам о выборах, кто такой Президент, кандидат,
депутат, избиратель, об избирательных действиях, работе избирательных
комиссий, важности каждого голоса, ответственности за свой выбор.
Родители активно включились в игру, ребятам были изготовлены паспорта.
Воспитатели подготовили списки избирателей, протоколы. На выборах, как и
полагается, присутствовали полицейский, корреспондент, наблюдатели. Была
создана избирательная комиссия. Группа была оформлена в виде
избирательного участка. В гости к ребятам пришёл старый Царь Горох и
попросил избрать нового царя. Его подданные сообщили, что теперь царей
нет, нужно выбирать Президента. Перед ребятами предстали кандидаты в
Президенты: Бармалей, Золушка, Доктор Айболит, Баба Яга, Дед мороз,
Незнайка. Все кандидаты были одеты в сказочные костюмы, представили свои программы в стихах, показали себя во всей красе. Ребятам предстоял
нелегкий выбор. Подходя к членам избирательной комиссии, они предъявляли
паспорта, расписывались в списке избирателей, получали бюллетени и
проходили в кабинку для тайного голосования, думали, голосовали, опускали
бюллетень в урну. Было обыграно голосование вне помещения — бабочка со
сломанным крылышком не смогла пойти на выборы. Ребятам объяснили, что,
если ты болен и не можешь прийти в помещение для голосования, нужно
сделать заявку, и УК посетит вас на дому. Голосование прошло организованно
и серьезно, с соблюдением тайны голосования и оглашением протокола об
итогах голосования. Результат блестящий, недействительных бюллетеней не
обнаружено, все были заполнены правильно. Победил самый достойный
кандидат — Золушка. Представитель прессы у ребят взял интервью, дети
отвечали на вопросы по усвоению избирательных терминов и понятий,
проявляя смекалку и находчивость. Игра вызвала у детей живой интерес, они
задавали вопросы, обсуждали игру, выразили желание еще участвовать в
подобных мероприятиях.
Таким образом ребята познакомились с процедурой демократических
выборов через реальное участие в них. Важно прививать детям культуру
голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие
важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого
детства. Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль:
от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем
жить. Далекие от жизни предвыборные обещания могут завести в "поле чудес”
— все эти нюансы дети уже поймут, когда повзрослеют. Наша задача —
воспитать неравнодушных граждан, готовых участвовать в правовых и
общественных институтах общества. Используемая литература и Интернет ресурсы:
1. http://nsportal.ru/detskiisad/upravleniedou/syuzhetnorolevayaigrakak
usloviesocializaciidoshkolnika
2. http://festival.1september.ru/articles/582897/
3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm
4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenariidelovoiigryvyboryprezidenta
lesa.html
5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. От рождения до школы. М., 2010.
6. Декларация о правах ребенка.
7. Конституция РФ. ПРИЛОЖЕНИЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ
«РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ»
О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…
И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила.
Ты знаешь, мамочка, сынок мне отвечал,
Сегодня ночью сон я увидал,
В нем люди жили все без горя и заботы,
Довольные зарплатой и работой.
И дети там счастливые живут,
В сады и школы ходят, веселыми растут.
И все с уверенностью в будущее смотрят…
Так вот, хотелось бы и мне
Жить в этой сказочной стране…
Твой сон, сыночек, может явью стать.
Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!
На что малыш мне отвечал:
И пусть пока я только миниизбиратель,
И «голос» мой, конечно, не в зачет.
Пусть выбор делаю не я, а моя мама – Ведь ей я доверяю на все сто!
Пока хожу я в садик, скоро в школу…
И быть хочу уверенным вдвойне,
Что те, кому отдали мы свой голос,
ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!
И мне дадут возможность
Подрастать и развиваться
В единой, сильной и родной стране!
Ну а пока я – просто маленький мальчишка,
Цветочек жизни, будущего всход,
Но верю я, что из таких детишек
РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!
(Шпилева Ольга Ивановна)
ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ»
Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила
проведения голосования.
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай кого захочешь
И кто больше (нравится). ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ
Выбор – дело каждого,
Нужное и важное.
Выбор сделать все должны
Чтобы лучше жили мы!
И вот день выборов настал
Сегодня я пораньше встал
Вместе с мамой и сестрой
Идем мы делать выбор свой.
Я на выборы иду,
Всю семью с собой веду.
Мы на выборы шагаем,
За страну переживаем.
Пусть пока я маловат,
И хожу я в детский сад. Но я скоро подрасту
И на выборы пойду.
СТИХОТВОРЕНИЕ
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили Всегда с народом рядом были.
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.