Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Оценка 4.7

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Детсад
15.05.2018
Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Публикация является частью публикации:
проект 9 гр.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Познавательно­игровой проект  для детей подготовительной группы «Выборы президента». Воспитатель: Комендантова Юлия Николаевна Серпуховский район 2018 год Познавательно­игровой проект  «Выборы президента»  для детей подготовительной группы     проекта    : краткосрочный, групповой, познавательно­игровой. Вид  Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Сроки реализации: март 2018 год (12 по 23 марта). Актуальность       проекта Важнейшим   критерием   определения   ценностей   любого   общества является его отношение к детям. Конституция РФ закрепила положение о том,   что   дети   находятся   под   защитой   государства,   семьи.   Повышение правовой культуры педагогов ДОО, родителей, а также детей дошкольников является необходимым условием   формирования   правого   государства, гражданского   общества.  Современное   общество   предъявляет   к   человеку высокие   требования.   В   настоящее   время   требуется   активный   человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Оптимальным   возрастом   для   формирования   правовой   грамотности является дошкольный возраст, особенно старший, так как именно в это время закладывается   основа   личности   ребенка.   Процесс   воспитания   все   более связывают с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами   поведения   в   обществе.   Формирование   ответственности   и   знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности, умением сделать выбор. Осознание своего «я», своих возможностей, умение понять партнера и выстроить на этой основе отношения – все это реализуется в   детском   сообществе.   Необходимо   воспитывать   в   ребенке   чувство терпимости к мнению других, уметь уважать и признавать права других. С другой   стороны,   важно   формировать   выражать   свое   несогласие цивилизованно.         Большинство   детей   не   владеют   необходимыми   способами   усвоения общественного   опыта,   преобладание   личных   мотивов   над   общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении. Умение детей подчинять свои мотивы   действиям   формируется   в   присутствии   взрослого   путем   показа, объяснений. Взрослый ­ эталон поведения для ребенка. Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Россия   –   огромная   страна,   богатая   своей   историей,   традициями, значимыми   событиями.   К   таким   значимым   событиям   можно   отнести и выборы. И   очень   важно,   чтобы   при   ознакомлении детей дошкольного   возраста   с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на   сухом   теоретическом   уровне.   Она   должна   быть   окрашена   эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые» (Т. Гризик). В связи с этим нами был создан этот проект — «Выборы президента Сказочной страны». Цель  :  дать   детям   элементарные   представления   о предвыборной   компании   и   проведении выборов,   способствовать   формированию   активной жизненной   позиции,   обществу, отечественному историческому и культурному наследию.   уважения   к   закону,     проекта     государству, Интегрированные задачи:  обобщить знания детей о гражданских правах и обязанностях;   закрепить знания о праве выбирать и быть избранным;  формировать у детей представление о правах человека;   расширить представления о возможности получения информации из разных  источников;   совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей;   расширить активный словарь детей (государство, выборы, кандидат,  избиратель, бюллетень);                                                                 развивать творческое воображение, речь, умение рассуждать,  договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих,  сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;  развивать коммуникабельные качества;                                           воспитывать чувство эмпатии, способствовать развитию партнерских  отношений в игровой деятельности, умение согласовывать свои действия с  действиями товарищей и справедливо решать споры;  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом  игры; использовать атрибуты;  формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;  продолжать расширять представления о родном крае, Родине, России;  закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и Серпуховского района. Ожидаемый результат: 1. Дети овладевают  знаниями о  своих  правах, что  каждый ребенок  имеет право на защиту родителей и государства. 2. Формируется умение сопоставлять права и обязанности. 3. Самостоятельно определить свои возможности и действовать. 4. Придерживается   в   процессе игры   намеченного   замысла,  оставляя   место для импровизации. 5. Может моделировать предметно­игровую среду. 6. Знает   герб,   флаг,   гимн   России   и   Серпуховского   района.   Имеет представление о родном крае. 7. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. 8. Адекватно   использует   вербальные   и   невербальные   средства   общения, владеет диалогической речью. 9. Соблюдает правила поведения в общественных местах. Обеспечение проекта:  Материально   ­   техническое   обеспечение:   аудио, фотоаппаратура.                                                      Учебно   ­   методическое   обеспечение:   материал   для   продуктивной деятельности,   детская   художественная   литература,   картинки   –   подбор иллюстраций по правам ребенка.    видео   системы, Продукт   проектной   деятельности:  Изготовление   символики. Разучивание   песен,  стихотворений,  пословиц   о   Родине.  Занятия   по   правам ребенка.   Итоговое   мероприятие   Развлечение   с   родителями   «Выборы президента Сказочной страны», сюжетно­ролевая игра «Выборы президента группы».  ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Подготовительный  Выявление проблемы, определение цели и задач;  изучение нормативно ­ правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ и о праве выборов;  беседы с родителями по данной теме;  беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах;  планирование работы по правовому воспитанию (составление системы  занятий);  подбор детской литературы и литературы для родителей. Проблема:  сегодня   мы   можем   наблюдать   отчуждение   граждан   от   Последние выборы показывают   снижение   электоральной политики. активности   населения,   несмотря   на   все   усилия   властных   структур   и избирательных комиссий. Особенно низкую активность проявляет молодежь, в   том   числе   впервые   голосующие.   Население   не   верит   в   демократические ценности,   не   готово   защищать   и   отстаивать   свои   права,   не   использует демократические   процедуры   для   воздействия   на   власть.   России   нужно гражданское   общество,   в   центре   которого   стояла   бы   активная   личность, способная к конструктивному диалогу с властными структурами.  Гипотеза:  если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о своей   малой   Родине,   посёлке   Большевик,   Серпуховского   района,   о Подмосковье и стране России, а также будут формироваться знания о правах и выборах президента. Цель:  совместный   поиск   решения   задач проекта   практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о   родном   посёлке,   о   Серпуховском   районе,   стране,   формирование предпосылок поисковой деятельности. коммуникативная   (беседы, Виды   деятельности:    разучивание стихотворений, игровая (дидактические игры, настольно­печатные, сюжетно­ ролевые,   поисково­познавательная   (составление   партийных   программ,   речи кандидатов,   агитационных   плакатов,   символики   партий),   художественно­ продуктивная (аппликация, развитие песенных навыков). ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОПУТСТВУЮЩИМИ       СЮЖЕТНО­ РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ 1. Сюжетно­ролевая игра «Кафе» 2. Сюжетно­ролевая игра «Полиция» 3. Сюжетно­ролевая игра «Телевидение» 4. Сюжетно­ролевая игра «Магазин» 5. Сюжетно­ролевая игра «Семья» Формы и методы работы с родителями 1. Беседы о важности данной проблемы. 2. Консультации по сюжетно­ролевым играм. 3. Выпуск памятки «Сюжетно­ролевые игры для дошкольников». 4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно­ролевой  игре «Выборы президента». 5. Оформление альбома «Как я ходил на выборы». II. Основной Выполнение проекта. Беседы: «Страна где я живу», «Мой город», «Папа, мама, я – дружная семья», «Какие обязанности ты выполняешь дома», о президенте России, о символике (гербе, флаге, гимне) нашей страны. Цикл занятий –предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека; дидактические игры   «Имею   право»,   «Найди   право»,   «Права   и   обязанности»;   сюжетно   ­ ролевые   игры   «Семья»,   «Школа»,   «Больница»,   «Детский   сад»;   игра­ драматизация   «Узнай   себя»,   лепка   «Мое   имя»,   создание   альбома   «Наша Родина»,   игра   «Если   я   буду   президентом»,   чтение   и   обсуждение   сказок «Бармалей»,   «Золушка»,   «Доктор   Айболит»,   «Баба   Яга»,   «Дед   мороз» «Незнайка»; разучивание стихотворений Степанов В. «Если долго – долго», Петров   А.В.,   «В   какой   стране   хотел   бы   ты жить»,   прослушивание   гимна России.  III Итоговый этап:  Результаты     развлечение   для   родителей   «Выборы   президента   Сказочной страны»,   деловая   сюжетно­ролевая   игра   «Выборы   презедента   группы» презентация игры «Выборы президента», видеофильм для родителей. Словарный минимум Выборы, избиратели, граждане государства, символика, права, кандидаты в президенты,   избирательная   комиссия, президент, предвыборная   кампания, урна   для   голосования,   бюллетень,   кабинка   для   голосования,   список избирателей,   избирательный участок; действия: выбирать, голосовать, агитировать, наблюдать.   председатель   избирательной   комиссии, Вывод:  К   этому   ответственному   мероприятию   ребята   подготовительной группы вместе   с   воспитателями   готовились   тщательно   и   серьезно. Познавательная игра прошла очень увлекательно. Воспитатели в доступной форме   рассказали   ребятам   о   выборах,   кто   такой   Президент,   кандидат, депутат,   избиратель,   об избирательных   действиях,   работе   избирательных комиссий,   важности   каждого   голоса,   ответственности   за   свой   выбор. Родители активно включились в игру, ребятам были изготовлены паспорта. Воспитатели подготовили списки избирателей, протоколы. На выборах, как и полагается, присутствовали полицейский, корреспондент, наблюдатели. Была создана   избирательная   комиссия.   Группа   была оформлена   в   виде избирательного   участка.   В   гости   к   ребятам пришёл   старый   Царь   Горох   и попросил избрать нового царя. Его подданные сообщили, что теперь царей  нет,   нужно   выбирать   Президента.   Перед   ребятами   предстали   кандидаты   в Президенты:  Бармалей,   Золушка,   Доктор   Айболит,   Баба   Яга,   Дед   мороз, Незнайка. Все  кандидаты   были  одеты  в  сказочные     костюмы,  представили свои программы в стихах, показали себя во всей красе. Ребятам предстоял нелегкий выбор. Подходя к членам избирательной комиссии, они предъявляли паспорта,   расписывались   в   списке   избирателей,   получали   бюллетени   и проходили в кабинку для тайного голосования, думали, голосовали, опускали бюллетень в урну. Было обыграно голосование вне помещения — бабочка со сломанным крылышком не смогла пойти на выборы. Ребятам объяснили, что, если   ты болен   и   не   можешь   прийти   в   помещение   для   голосования,   нужно сделать заявку, и УК посетит вас на дому. Голосование прошло организованно и серьезно, с соблюдением тайны голосования и оглашением протокола об итогах голосования. Результат блестящий, недействительных бюллетеней не обнаружено,   все   были   заполнены   правильно.   Победил   самый   достойный кандидат   —  Золушка.  Представитель   прессы   у   ребят   взял   интервью,  дети отвечали   на   вопросы   по   усвоению   избирательных   терминов   и   понятий, проявляя смекалку и находчивость. Игра вызвала у детей живой интерес, они задавали   вопросы,   обсуждали   игру,   выразили   желание   еще   участвовать   в подобных мероприятиях. Таким   образом   ребята   познакомились   с   процедурой   демократических выборов   через   реальное   участие   в   них.   Важно   прививать   детям   культуру голосования уже в детском саду: в этом возрасте у них формируются многие важные навыки. Основам культуры избирателя также нужно обучать с самого детства.  Главное — в игровой форме донести до детей одну простую мысль: от их голоса, когда они вырастут, будет зависеть, в какой стране мы станем жить. Далекие от жизни предвыборные обещания могут завести в "поле чудес” —   все   эти   нюансы   дети   уже   поймут,   когда   повзрослеют.   Наша   задача   — воспитать   неравнодушных   граждан,   готовых   участвовать   в   правовых   и общественных институтах общества. Используемая литература и Интернет ресурсы: 1. http://nsportal.ru/detskii­sad/upravlenie­dou/syuzhetno­rolevaya­igra­kak­ uslovie­socializacii­doshkolnika 2. http://festival.1september.ru/articles/582897/ 3. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92724.htm/page610873.htm 4. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii­delovoi­igry­vybory­prezidenta­ lesa.html 5. Н. Е. Веракса. Основная общеобразовательная программа дошкольного  образования. От рождения до школы. М., 2010. 6. Декларация о правах ребенка. 7. Конституция РФ. ПРИЛОЖЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ» ­ О чем ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила… И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьезность уловила. ­ Ты знаешь, мамочка, ­ сынок мне отвечал, ­ Сегодня ночью сон я увидал, В нем люди жили все без горя и заботы, Довольные зарплатой и работой. И дети там счастливые живут, В сады и школы ходят, веселыми растут. И все с уверенностью в будущее смотрят… Так вот, хотелось бы и мне Жить в этой сказочной стране… ­ Твой сон, сыночек, может явью стать. Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять! На что малыш мне отвечал: ­ И пусть пока я только мини­избиратель, И «голос» мой, конечно, не в зачет. Пусть выбор делаю не я, а моя мама – Ведь ей я доверяю на все сто! Пока хожу я в садик, скоро в школу… И быть хочу уверенным вдвойне, Что те, кому отдали мы свой голос, ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ! И мне дадут возможность Подрастать и развиваться В единой, сильной и родной стране! Ну а пока я – просто маленький мальчишка, Цветочек жизни, будущего всход, Но верю я, что из таких детишек РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ! (Шпилева Ольга Ивановна) ИГРА «ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ» Цель: Закрепить правила поведения в общественных местах, правила  проведения голосования. Вы пришли голосовать, Громко здесь нельзя (кричать). Не нужно бегать и скакать, Чтобы людям (не мешать). Свой выбор делая, друзья, Полагайтесь (на себя). Каждый должен думать сам И не подглядывать (к друзьям). Выбирай кого захочешь И кто больше (нравится). ЧАСТУШКИ ПРО ВЫБОРЫ Выбор – дело каждого, Нужное и важное. Выбор сделать все должны Чтобы лучше жили мы! И вот день выборов настал Сегодня я пораньше встал Вместе с мамой и сестрой Идем мы делать выбор свой. Я на выборы иду, Всю семью с собой веду. Мы на выборы шагаем, За страну переживаем. Пусть пока я маловат, И хожу я в детский сад. Но я скоро подрасту И на выборы пойду. СТИХОТВОРЕНИЕ В какой бы я хотела жить стране? Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне, В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда. А я мечтаю жить в стране, Где дома не полыхают в огне. Где не слышны глухие взрывы И где закаты так красивы. Хочу, чтобы руководители страны Все были бы честны, добры, умны, Чтобы страну свою любили Всегда с народом рядом были. Я хочу, чтоб жители в стране Жить могли все весело и дружно, Чтоб спокойно спать они могли И не знали страшного оружия.

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"

Познавательно-игровой проект "Выборы в президенты!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018