Познавательно-развлекательная игра "Крестики-нолики" (4 класс)
Оценка 4.8

Познавательно-развлекательная игра "Крестики-нолики" (4 класс)

Оценка 4.8
Игры
docx
русский язык
4 кл
13.11.2018
Познавательно-развлекательная игра "Крестики-нолики" (4 класс)
Вопросы командам.
Урок-игра.docx

Познавательно-развлекательная игра «Крестики-нолики»

Учитель: Черняева Ольга Николаевна, МБОУ «Вистинская СОШ» (Кингисеппский р-он, Ленинградская обл.)

Цель:

Ø  повторить в игровой форме учебный материал по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру.

Задачи:

Ø  развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей;

Ø  расширение кругозора;

Ø  развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях;

Ø  формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры.

Участники: учащиеся 4-ого класса и их родители.

 

Форма мероприятия: урок-игра, в которой участвуют две команды, состоящие из детей. Ведущий – классный руководитель. Жюри- родители.

Подготовительная работа:

Ø  разработка сценария, названий игровых полей и вопросов для каждой категории;

Ø  подбор музыкальных произведений (для музыкальной паузы и начала мероприятия);

Ø  изготовление игрового поля:

Ø  подготовка призов;

Ø  подбор жюри;

Ø  на команды дети делятся заранее. Наш класс маленький (9 человек), поэтому участвуют все дети.

Оборудование:

Ø  презентация с игровыми полями и вопросами;

Ø  компьютер, проектор, экран;

Ø  ручки или карандаши;

Ø  карточки с заданиями по русскому языку (Приложение 1);

Ø  карточки в виде «крестика» и «нолика»;

Ø  табличка с надписью «жюри».

Оформление помещения:

Ø  на доске прикреплены клетки игрового поля в таком же порядке, как и в презентации;

Ø  парты расставлены так, чтобы в центре класса разместились 2 группы детей, отдельно стоит парта для жюри (Приложение 2).

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Звучит песня «Крестики-нолики» (музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского). Дети под музыку входят в класс.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной игре «Крестики-нолики». Сегодня играют 2 команды нашего 4 класса.  У нас есть жюри, которое будет оценивать вашу работу и подведёт в конце игры итоги. Это самое доброе, но справедливое жюри, потому что судить сегодня вас будут ваши мамы. (Представление жюри). Давайте поаплодируем жюри и друг другу.

2.Ход игры

А) Из истории игры

Ведущий: Итак, сегодня мы играем в «Крестики-нолики». Мы не случайно вспомнили эту игру. Все знают, что «Крестики-нолики»- очень популярная во всём мире логическая игра. Но не всем известно, что это также ещё и древнейшая игра, которая появилась очень давно. Но об истории её возникновения известно предельно мало. Одна из наиболее распространенных версий гласит, что знаменитая игра пришла к нам с востока, скорее всего из Японии или Китая. В Японии существует похожая игра  «Гомоку», а в Китае «Рэндзю». Однако аналоги «Крестиков-ноликов» можно встретить и в культурных традициях других народов – к примеру, известно, что подобной забавой развлекались древние викинги. В каждой стране игра имеет свое непереводимое  название, к примеру, в США ее называют «Tic-tac-toe», а в дореволюционной России похожая игра называлась «Смекалка».

Ведущий: Я надеюсь, что теперь вы с удовольствием будете играть в «Крестики-нолики» в свободное время. Тем более, что для этого нужно только поле из 9 квадратиков, которое можно начертить на тетрадном листке, и напарник.  Конечно, поле можно при желании и увеличить.

Б) Правила игры

Ведущий: Я напомню вам правила игры. Итак, «Крестики-нолики»- это игра между двумя противниками. Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». В традиционной китайской игре используются черные и белые камни. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики). Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

 

 

 

 

 

В) Разминка. Розыгрыш названия команд

Ведущий: У нас сегодня игра не совсем обычная, хотя основные её правила соблюдены. Есть поле из 9 клеток. Вместо двух игроков- 2 команды. Одна команда будет называться «Крестики», другая- «Нолики». Я буду сейчас задавать вопросы по очереди каждой команде. За 1 минуту вы должны будете дать как можно больше правильных ответов. Та команда, которая выиграет, будет называться «Крестики» и начнёт нашу игру. Другая команда получит название «Нолики». Я попрошу жюри подсчитать правильные ответы. (Приложение 3)

Г) Начало игры

Ведущий: Итак, у нас есть команда «Крестики», капитан команды………….. и команда «Нолики», капитан команды……………….. Сейчас вы будете по очереди выбирать категории. В каждой категории вас будут ждать вопросы или задания. Ваша задача- дать как можно быстрее ответ. Отвечать нужно не хором. Ответ даёт капитан команды. Если вы знаете ответ на вопрос, то дайте знать об этом капитану жестом, а капитан поднимает руку, но только после того, как я полностью дочитаю вопрос. Я попрошу жюри проследить за тем, кто будет первый.  Обсуждайте задание тихо, чтобы не услышали соперники. Если вы правильно ответили на вопрос, получаете 1 балл. Если ответили неправильно, то возможность ответить получает другая команда. Если вторая команда отвечает правильно на этот же самый вопрос, то получает полбалла. В каждой категории будет 5 вопросов. Та команда, которая даст больше правильных ответов, выигрывает и ставит свой знак в соответствующую клетку. Выигравшая команда получает право выбрать следующую категорию. Категорию «Музыкальная пауза» я вам советую выбрать тогда, когда устанете и захотите отдохнуть.

(На клетку с выбранной категорией, которая прикреплена к доске, выигравшая команда прикрепляет свою карточку: “Х” или “О” Таким образом очень удобно наблюдать за ходом игры.)

3. Подведение итогов

Ведущий: Итак, сегодняшняя игра закончилась. Мы поздравляем победителей. Они получают памятные медали и сладкие призы. Проигравшая команда получает благодарности «За участие».  Я уверена, что вы с пользой провели это время, многое узнали, дружно поработали в команде. Я надеюсь, что вы все научились играть в эту замечательную игру - «Крестики-нолики» и будете с пользой проводить свободное время. Тем более, что для этого нужно только поле из 9 квадратиков, которое можно начертить на тетрадном листке, и напарник. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемый материал

 

  1. Весь мир как на ладони http://lifeglobe.net/blogs/details?id=644/
  2. http://lara.gorod.tomsk.ru/index-1332562627.php
  3. http://razvitiedetei.info/viktoriny-dlya-detej/viktorina-po-matematike-s-otvetami.html
  4. http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy
  5. http://gamabaun.livejournal.com/15146.html
  6. https://multiurok.ru/blog/loghika-dlia-malyshiei-nachal-naia-shkola-1-2-klass.html
  7. http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-4-klass/
  8. http://shkolageo.ru/mpakard/Урок+литературного+чтенияd/main.html
  9. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-nechaeva/literaturnaja-viktorina-po-stranicam-detskih-proizvedenii.html
  10. https://infourok.ru/olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_s_otvetami_4_klass-315272.htm
  11. http://festival.1september.ru/articles/515376/
  12. https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-planeta-v-opasnosti-klass-1467016.html
  13. https://infourok.ru/intellektualnaya-igra-po-ekologii-chto-gde-kogda-1412675.html
  14. https://infourok.ru/material.html?mid=184017
  15. http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/10/05/itogovyy-test-po-muzyke-8-klass
  16. http://ped-kopilka.ru/blogs/menshenina-svetlana-aleksandrovna/intelektualnaja-igra-dlja-uchaschihsja-2-klasov-chto-gde-kogda.html
  17. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/intielliektual-naia-viktorina-dlia-starshieklassnikov-chto-gdie-koghda
  18. http://festival.1september.ru/articles/522719/

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Познавательно-развлекательная игра «Крестики-нолики»

Познавательно-развлекательная игра «Крестики-нолики»

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Ход мероприятия 1.Организационный момент

В) Разминка. Розыгрыш названия команд

В) Разминка. Розыгрыш названия команд

Используемый материал Весь мир как на ладони http://lifeglobe

Используемый материал Весь мир как на ладони http://lifeglobe
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018