Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.Актуальность
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы.pptx
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Познавательно-творческий
проект с детьми старшей
группы
«Lego-городок»
Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна,
воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка»
Г.Нижняя Тура 2017 год.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
• Мы живем в период изменений требований к системе образования.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость
стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы,
обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для
успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника
осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами
детской деятельности являются: игровая, коммуникативная,
двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности
соответствуют определенные формы работы с детьми.
• Актуальность
• ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня
педагогических систем, использующая трехмерные модели реального
мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и
развивает моторику рук.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Паспорт проекта
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий.
• По количеству участников: групповой.
•По продолжительности: средней продолжительности
(октябрь2017г.).
• Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей
группы «Радуга»
• Возраст детей: 5 лет.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного
возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего-
конструирования.
Достижение данной цели предполагается в процессе решения
следующих задач:
1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом
ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и
индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр,
материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста.
2.Формировать основы познавательной активности, аналитического
восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково-
познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности
детей.
3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии
детей.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Область применения ЛЕГО- конструирования, в соответствии с целевыми
область ориентирами ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие- Создание совместных построек,
объединенных одной идеей, одним проектом, общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие- Техническое конструирование – воплощение
замысла из деталей
ЛЕГО-конструктор,формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха,
звуковой и интонационной культуры речи словообразованием,
формированием звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-Творческое развитие – создание замысла из деталей ЛЕГО-
конструктора.
Эстетическое реализация самостоятельной творческой деятельности детей -
конструктивно-модельной.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
С целью решения задач использовались как теоретические методы
исследования(моделирование,
абстрагирование, методы дедукции, индукции), так и эмпирические
(наблюдение, описание, сравнение).
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Ожидаемые результаты:
Созданные условия будут способствовать развитию познавательной
активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми
основной общеобразовательной программой по образовательным
областям, положительной мотивации и умений
Лего- конструирования; разработка методических материалов для
педагогов позволит повысить результативность образовательной
деятельности ДОО.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной
деятельности выстраивала по нескольким направлениям:
Формы взаимодействия, тематика
Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО»
«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства».Памятка «Что такое ЛЕГО-
конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО»
Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях».
Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире
фантазий ЛЕГО конструктором»
Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица
будущего», «Город будущего» и др.
«Родительское собрание: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Этапы работы над проектом
Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO»
(занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен
впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений;
приёмы на развитие умения объяснять свой замысел.
Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице
Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного
отношения к собственному «Я», умения выделять главное,
ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в
процессе конструирования и моделирования).
Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица
творчества»,«Площадь Фестивальная»
(формирование осознанного)
Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Предметно-пространственная развивающая
среда
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Результат проекта
улица нашего города
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Вывод:
Использование ЛЕГО – технологии в создании современной
образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-
активной, всесторонне развитой личности ребенка является
актуальной темой в системе дошкольного
образования и неразрывно связана со всеми видами
деятельности: игровой, исследовательской, трудовой,
коммуникативной.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Спасибо за внимание!
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Литература
•
•
•
•
•
•
•
•
1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка»
2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях
введения ФГОС»)
3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС,
2011
4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое
пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском
саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
7 Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство
Сфера,2012 год.
8 Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014
год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.