Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Оценка 4.7

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Актуальность Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.Актуальность Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы.pptx

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок» Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка» Г.Нижняя Тура 2017 год.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
• Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. • Актуальность • ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Паспорт проекта Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга» • Возраст детей: 5 лет.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего- конструирования. Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста. 2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей. 3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Область применения ЛЕГО- конструирования, в соответствии с целевыми область ориентирами ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие- Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие- Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктор,формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-Творческое развитие – создание замысла из деталей ЛЕГО- конструктора. Эстетическое реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование, абстрагирование, методы дедукции, индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Ожидаемые результаты: Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений Лего- конструирования; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям: Формы взаимодействия, тематика Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства».Памятка «Что такое ЛЕГО- конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО» Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях». Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором» Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. «Родительское собрание: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Этапы работы над проектом Этап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO» (занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел. Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное, ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования). Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная» (формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Предметно-пространственная развивающая среда

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Реализация проекта

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Результат проекта улица нашего города

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Вывод: Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально- активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Спасибо за внимание!

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»
Литература • • • • • • • • 1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка» 2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011 4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с. 5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с. 6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с. 7 Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8 Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018