Полосатой рыжей спинкой,
Ластясь, трётся о ботинки.
Машет кончиком хвоста,
Говорю я про …
Чемпион я в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
В сарае, в клетке он живёт,Морковку сладкую грызёт.Ох и острые же зубки,Он всегда в пушистой шубке,Лопоухий, хвост как нолик.Все узнали это …
Конспект занятия
Форма проведения – непосредственная организованная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о домашних животных, их детёнышах, способах питания;
-Дополнить знания детей сведениями о пользе, которую человеку приносят домашние животные;
- Продолжать учить вести непринуждённую беседу на определённую тему;
-Развивать мышление, память, связную речь, произвольное внимание;
-Расширять активный словарь;
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей интерес к домашним животным, умение заботиться о них;
- Воспитывать социально-коммуникативные качества личности, поддерживать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и доброжелательности.
Материалы и оборудование к занятию:
Ноутбук с подготовленным материалом по теме (презентация в формате Microsoft Office Point); сюжетные картины с изображением домашних животных, детёнышей, музыка.
Конспект занятия
Предварительная работа:
Наблюдение в природе за кошкой, собакой; беседы о домашних животных; чтение рассказов и сказок о животных, заучивание стихов, загадывание загадок о животных, словарная работа по теме;
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я в доме живу, с хозяйкой дружу.
Хоть и мягкие лапки, а в лапках царапки.
Угадали, кто это? Правильно, ребята, это кошка. А она не одна пришла к нам в гости, а со своими друзьями. Давайте сегодня поговорим о них.
Слайд 2,3 .Посмотрите на картинку и назовите, кого вы, ребята, видите. (Ответы детей).
А как мы можем назвать этих животных одним словом? (Ответы детей).
Слайды 4- 7Животные очень любят играть. Они хотят, чтобы вы сыграли с ними в прятки.
Вы готовы? (игра прятки проводится 3-4 раза).
Слайд 8 Ребята, а где живут домашние животные? (Ответы детей). Как вы считаете, все ли животные могут жить с человеком в доме? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей). Давайте посмотрим, где они живут.
Конспект занятия
Слайд 9 А как вы думаете, зачем человек заводит домашних животных? (Ответы детей). Какую пользу они приносят? (Ответы детей). Давайте проверим.
Слайд 10 Динамическая пауза
Слайды 11-18 Воспитатель: я знаю, что вы очень внимательны, давайте поиграем в игру «4 лишний» (игра проводится 4 раза)
Слайд 19 Молодцы, ребята! Справились с заданием. А давайте посмотрим, что делают домашние животные у бабушки с дедушкой в деревне. Я приготовила вам билеты на поезд, занимайте места в вагонах. Все готовы? Никого не забыли? Отправляемся! (Дети отправляются на ковёр)
Слайд 20Физкультминутка «Паровоз Букашкин»
Слайд 21 Воспитатель: Ну вот, приехали мы в деревню. (Дети остаются стоять на ковре) Воспитатель подходит к плакату: (На стене наклеен плакат с видом деревенского пейзажа с жилищами для животных) Посмотрите, пока бабушка с дедушкой были заняты, все животные разбежались. Давайте поможем бабушке и дедушке и найдём каждому животному его дом. (Игра «Найди свой дом»)
Задача: ребёнок выбирает наклейку домашнего животного, называет его и находит ему дом (наклеивает на плакат, объясняя свой выбор).
Конспект занятия
Слайд 22 А бабушка с дедушкой вам приготовили картинки. Они не простые, а волшебные. (Раздает картинки детям, спрашивая, детёныш какого животного кому достался).
А теперь давайте, ребята, встанем в кружок. Раз-два-три, повернись – и в животных превратись!
У каждого животного есть мама. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Найди маму». ( Дома с картинкой взрослого домашнего животного расставлены в зоне видимости детей).
Воспитатель произносит слова «Говорю я дружку, погуляю по лужку, а теперь кругом, всё бегом, бегом, бегом. Раз-два-три, мамочку свою найди!»
Игра проводится 3 раза.
Слайд 23 Воспитатель: Спасибо, ребята! Помогли малышам разыскать маму! Но мы приехали в гости, а в гости принято ходить с подарками. Я приготовила этот чудесный мешок для наших животных, но не знаю, кому что подарить.
Воспитатель произносит слова «Я по кругу хожу, я мешочек ношу, кто ко мне подойдёт – тот подарок возьмёт» (игра «Угости животных»).
Задача игры: Ребёнок должен назвать угощение, рассказать, кому он его даст, объяснить свой выбор.
Слайд 24 Молодцы, ребята! Всем животным подарки раздали, никого не забыли. Давайте ещё с вами поиграем.
Конспект занятия
У меня есть чудесные ворота, не простые, а золотые. Становитесь в круг.
Воспитатель с детьми произносит слова «В золотые ворота проходите, господа, первый раз прощается, второй – запрещается, ну а третий раз – не пропустим вас! Раз-два-три, животных назови!»
Игра проводится 3 раза.
Слайд 25 Воспитатель: хорошо в гостях, а дома лучше. Надо и нам возвращаться. Давайте займём места в нашем поезде.
(Дети возвращаются на свои места за столы под музыку «Паровоз Букашкин»).
Наконец мы вернулись в детский сад, и я хочу проверить, хорошо ли вы знаете домашних животных. Загадки отгадать сможете?
Слайды 26- 28 Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Полосатой рыжей спинкой,
Ластясь, трётся о ботинки.
Машет кончиком хвоста,
Говорю я про … (Ответы детей)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Ответы детей)
Чемпион я в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Ответы детей)
Конспект занятия
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Ответы детей)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Ответы детей)
Человеку верный друг
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Ответы детей)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Ответы детей)
Конспект занятия
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Ответы детей)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это …(Ответы детей)
Слад 29 Молодцы, ребята! Сколько мы с вами загадок отгадали! Мы многое узнали о домашних животных. И бабушке с дедушкой помогли, и подарки подарили, и мам малышам нашли. Я вас благодарю, давайте похлопаем друг другу! А теперь отдыхайте, нам тоже пора поиграть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.