ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ВОЛШЕБНИК ПУТАЛКА ПОМОГ МАШЕНЬКЕ»
Оценка 4.8

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ВОЛШЕБНИК ПУТАЛКА ПОМОГ МАШЕНЬКЕ»

Оценка 4.8
docx
09.09.2021
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ВОЛШЕБНИК ПУТАЛКА ПОМОГ МАШЕНЬКЕ»
КОНСПЕКТ ФЭМП.docx

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ВОЛШЕБНИК ПУТАЛКА ПОМОГ МАШЕНЬКЕ»

Зайцева Александра Валерьевна воспитатель

ГБОУ СОШ № 14 СПДС № 18 «Радуга»

г.о. Жигулевск

 

 

Цель: формирование предпосылок понятия числа с помощью математических образов.

Задачи: - воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

- развивающие:

- развивать способность составлять логическую последовательность;

- развивать внимание, моторику рук, координацию движений;

- развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

- образовательные:

- закрепить с детьми навык прямого и обратного порядкого счета до 10;

-закреплять навык присчитывания и пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия на единицу больше или меньше;

-развивать логическое мышление: формировать умение составлять логическую последовательность, находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку (форме, цвету и др.);

- активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Материалы (оборудование): презентация видеописьмо.

демонстрационный: две веревки короткая и длинная, большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, дар Фребеля №1, блоки Дьеныша, карточки «Зарядка по карточкам»

раздаточный: дары Фребеля №7, №9, схема – лабиринт «помоги Машеньки дойти до дома».

Методические приемы:

 1. Игра «Число» (см. занятия 24 и 25)

2. Игра «Зарядка по карточкам» (см. занятие 1)

3. Игра «Геометрический сундучок» (см. занятие 23)

4. Стихотворение с движениями «Зайцы и волк» (см. занятие 18)

5. Задания в РТ (с. 67)

6. Игра «Круги Эйлера»

Интеграция: умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

 

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1.      Вводная часть. 

 

 

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Заключительная часть

Рефлексия:

 

 

 

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого?

- Ну, что, ребята, вы догадались кто это, из какой сказки?

- Мы поможем Машеньке вернуться домой?

- Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, а путешествовать мы будем по тропинкам математики, с нашим спутником Волшебником Путалкой из математического королевства. Наше путешествие начинается:

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В сказке нашей очутитесь.

- Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник Путалка побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник будет оставлять игру-задание. Давайте пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабушке и дедушке. Согласны?

Тогда в путь!

Следы ведут к первому заданию – это игра «Число».

- Ребята у меня в руках грибочки. Сколько их?

- Наденьте на шнурок столько единиц, сколько грибочков у меня в руках, чтобы получить число три.

- Сколько сейчас грибочков?

- Сколько единиц надо убрать, чтобы получить число один?

- Сколько сейчас грибочков?

- Сколько единиц надо надеть на шнурок, чтобы получить число два?

Молодцы, ребята, с 1-ым заданием вы справились.

-Куда ведут Машенькины следы? Давайте и мы поиграем в игру «Зайцы и волк» Приготовьте свои пальчики, начинаем счет…

Один, два, три, четыре, пять –

Вышли зайцы погулять.

Волк навстречу – шесть и семь,

Говорит: «Сейчас вас съем».

8,9 это ясно,

Что в лесу гулять опасно.

Десять - это всем понятно-

Будем убегать обратно!

10,9,8,7-

Надо спрятаться совсем.

6, 5, 4, 3 –

Ну-ка, волк, теперь смотри!

2- и твой обед уплыл,

Ты остался волк один.

- Ребята, идём дальше по следам Маши. Посмотрите, Путалка так торопился, что обронил фигурки на полянке. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки.

Круги Эйлера «Собери фигуры по форме, цвету, размеру в корзины»

Ребята, продолжаем наш путь. А вот и следующее задание от Путалки. Вам надо найти выход из лабиринта, чтобы продолжить путешествие.

Молодцы, справились с заданием! Предлагаю отдохнуть, прежде, чем пуститься в путь. Выходите по порядку на веселую зарядку!

Включить музыкальный аудиофайл, показывать детям карточки-схемы с движениями «Зарядка по карточкам».

- Ребята, мы подошли к реке. Как же нам через неё перебраться? А, нам Путалка оставил две веревки. Какие они?

- А вы сможете пройти по длинной веревке не оступившись?

- Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке медведя, который не хочет отпускать Машу. На двери висят два больших замка. Что на них изображено?

- Назовите их.

Путалка:

-Чтобы их открыть, надо расшифровать код замков, а как это сделать я не знаю. Может вы догадаетесь?

Замок открывается.

- Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.

Маша: - Спасибо вам, ребята и волшебник Путалка, что освободили меня!

Маша берёт в руки мяч и просит детей встать в круг. Бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

- Как вы меня нашли, с чего начали?

- По каких тропинкам вы ходили, какие задания выполняли?

- Что еще вы делали?

- А что для Вас было самым трудным?

- Что Вам понравилось?

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Маша: Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились. Мне надо отправляться домой, а вам в группу. До свидания, ребята, до новых встреч.

Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг.

 

 

Ожидаемые ответы:

-Это Машенька из сказки «Маша и медведь».

-Да!

 

 

 

Дети выполняют движения.

 

Внимательно слушают.

 

 

- Да!

 

 

 

- Три.

Надевают на шнурок три единицы.

- Три.

- Два.

- Один.

- Еще один.

 

-Следы Машеньки ведут к зайцу и волку.

Дети считают по пальцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети классифицируют по признакам, выделяют общий.

Дети проходят лабиринт.

 

 

Дети выполняют зарядку по схемам.

 

 

 - Одна короткая, а друга длинная.

Дети выполняют упражнение.

 

- Геометрические фигуры.

-  Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

 

Предположения детей, которые приходят к одному верному решению выложить геометрические фигуры по цвету и в той же последовательности, что и на замке.

 

 

Дети встают в круг.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

Включить проектор с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блоки Дьенеша, 3 обруча.

 

 

Карточки-схемы «Зарядка по карточкам».

 

Длинная и короткая веревки.

 

 

Два замка с изображением геометрических фигур.

 

 

 

 

Кукла Маша.

 

 

Мяч.

 

Литература: Султанова, М. Н. Математика до школы. Работаем с детьми 3—7 лет : методическое пособие / М. Н. Султанова. — 3-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 240 с. : ил. — (Российский учебник : Тропинки).


 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП

Стихотворение с движениями «Зайцы и волк» (см

Стихотворение с движениями «Зайцы и волк» (см

Заключительная часть Рефлексия:

Заключительная часть Рефлексия:

Заключительная часть Рефлексия:

Заключительная часть Рефлексия:

Вводная часть. Мотивация 2

Вводная часть. Мотивация 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021