ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ВОЛШЕБНИК ПУТАЛКА ПОМОГ МАШЕНЬКЕ»
Зайцева Александра Валерьевна воспитатель
ГБОУ СОШ № 14 СПДС № 18 «Радуга»
г.о. Жигулевск
Цель: формирование предпосылок понятия числа с помощью математических образов.
Задачи: - воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
- развивающие:
- развивать способность составлять логическую последовательность;
- развивать внимание, моторику рук, координацию движений;
- развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
- образовательные:
- закрепить с детьми навык прямого и обратного порядкого счета до 10;
-закреплять навык присчитывания и пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия на единицу больше или меньше;
-развивать логическое мышление: формировать умение составлять логическую последовательность, находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку (форме, цвету и др.);
- активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы (оборудование): презентация видеописьмо.
демонстрационный: две веревки короткая и длинная, большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, дар Фребеля №1, блоки Дьеныша, карточки «Зарядка по карточкам»
раздаточный: дары Фребеля №7, №9, схема – лабиринт «помоги Машеньки дойти до дома».
Методические приемы:
1. Игра «Число» (см. занятия 24 и 25)
2. Игра «Зарядка по карточкам» (см. занятие 1)
3. Игра «Геометрический сундучок» (см. занятие 23)
4. Стихотворение с движениями «Зайцы и волк» (см. занятие 18)
5. Задания в РТ (с. 67)
6. Игра «Круги Эйлера»
Интеграция: умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Часть ОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
1. Вводная часть.
Мотивация
2. Основная часть.
3. Заключительная часть Рефлексия:
|
Приветствие: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, сегодня нам пришло видеописьмо. Хотите узнать от кого? - Ну, что, ребята, вы догадались кто это, из какой сказки? - Мы поможем Машеньке вернуться домой? - Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, а путешествовать мы будем по тропинкам математики, с нашим спутником Волшебником Путалкой из математического королевства. Наше путешествие начинается: На носочки поднимитесь И два раза повернитесь, В сказке нашей очутитесь. - Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник Путалка побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник будет оставлять игру-задание. Давайте пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабушке и дедушке. Согласны? Тогда в путь! Следы ведут к первому заданию – это игра «Число». - Ребята у меня в руках грибочки. Сколько их? - Наденьте на шнурок столько единиц, сколько грибочков у меня в руках, чтобы получить число три. - Сколько сейчас грибочков? - Сколько единиц надо убрать, чтобы получить число один? - Сколько сейчас грибочков? - Сколько единиц надо надеть на шнурок, чтобы получить число два? Молодцы, ребята, с 1-ым заданием вы справились. -Куда ведут Машенькины следы? Давайте и мы поиграем в игру «Зайцы и волк» Приготовьте свои пальчики, начинаем счет… Один, два, три, четыре, пять – Вышли зайцы погулять. Волк навстречу – шесть и семь, Говорит: «Сейчас вас съем». 8,9 это ясно, Что в лесу гулять опасно. Десять - это всем понятно- Будем убегать обратно! 10,9,8,7- Надо спрятаться совсем. 6, 5, 4, 3 – Ну-ка, волк, теперь смотри! 2- и твой обед уплыл, Ты остался волк один. - Ребята, идём дальше по следам Маши. Посмотрите, Путалка так торопился, что обронил фигурки на полянке. Давайте мы с вами фигуры соберем в корзинки. Круги Эйлера «Собери фигуры по форме, цвету, размеру в корзины» Ребята, продолжаем наш путь. А вот и следующее задание от Путалки. Вам надо найти выход из лабиринта, чтобы продолжить путешествие. Молодцы, справились с заданием! Предлагаю отдохнуть, прежде, чем пуститься в путь. Выходите по порядку на веселую зарядку! Включить музыкальный аудиофайл, показывать детям карточки-схемы с движениями «Зарядка по карточкам». - Ребята, мы подошли к реке. Как же нам через неё перебраться? А, нам Путалка оставил две веревки. Какие они? - А вы сможете пройти по длинной веревке не оступившись? - Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке медведя, который не хочет отпускать Машу. На двери висят два больших замка. Что на них изображено? - Назовите их. Путалка: -Чтобы их открыть, надо расшифровать код замков, а как это сделать я не знаю. Может вы догадаетесь? Замок открывается. - Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка. Маша: - Спасибо вам, ребята и волшебник Путалка, что освободили меня! Маша берёт в руки мяч и просит детей встать в круг. Бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос: - Как вы меня нашли, с чего начали? - По каких тропинкам вы ходили, какие задания выполняли? - Что еще вы делали? - А что для Вас было самым трудным? - Что Вам понравилось? Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Маша: Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились. Мне надо отправляться домой, а вам в группу. До свидания, ребята, до новых встреч. |
Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг.
Ожидаемые ответы: -Это Машенька из сказки «Маша и медведь». -Да!
Дети выполняют движения.
Внимательно слушают.
- Да!
- Три. Надевают на шнурок три единицы. - Три. - Два. - Один. - Еще один.
-Следы Машеньки ведут к зайцу и волку. Дети считают по пальцам.
Дети классифицируют по признакам, выделяют общий. Дети проходят лабиринт.
Дети выполняют зарядку по схемам.
- Одна короткая, а друга длинная. Дети выполняют упражнение.
- Геометрические фигуры. - Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.
Предположения детей, которые приходят к одному верному решению выложить геометрические фигуры по цвету и в той же последовательности, что и на замке.
Дети встают в круг. Отвечают на вопросы.
- Да! |
Включить проектор с презентацией.
Блоки Дьенеша, 3 обруча.
Карточки-схемы «Зарядка по карточкам».
Длинная и короткая веревки.
Два замка с изображением геометрических фигур.
Кукла Маша.
Мяч. |
Литература: Султанова, М. Н. Математика до школы. Работаем с детьми 3—7 лет : методическое пособие / М. Н. Султанова. — 3-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 240 с. : ил. — (Российский учебник : Тропинки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.