Познавательное развитие в группе старшего возраста по теме Сергей Есенин

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательное развитие в группе старшего возраста
Иконка файла материала Методическая разработка С.Есенин старшая группа.docx

Методическая разработка: Познавательное развитие для детей старшей группы по теме «Сергей Есенин»

 

Цель занятия:

Знакомство  дошкольников с творчеством Сергея Есенина.

Задачи:

- Формировать представления о творчестве поэта;

- Развивать  умение воспринимать поэтическое слово; развивать интерес к русской поэзии;

- Воспитывать любовь к природе и родному краю,  бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

- Портрет Сергея Есенина;

- Иллюстрации к стихам («Черёмуха», «Берёза», «Поёт зима, аукает» );

- Записи песен на стихи Есенина .

Ход занятия:

1.Организационная часть: Приветствие детей, создание эмоционального настроя.

Воспитатель:  К нам приходил почтальон и принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем.(достает портрет )

 Сегодня мы познакомимся с удивительным русским поэтом Сергеем Александровичемы Есениным. Посмотрите на портрет, запомните его лицо.

2. Основная часть:

1. Рассказ воспитателя:

Рассказ о детстве Сергея  Есенина, его любви к природе, деревне, животным.

2. Знакомство со стихами:

Чтение воспитателем стихотворений «Черёмуха», «Берёза», «Поёт зима, аукает». Предложить детям рассмотреть иллюстрации, обсудить каждое произведение.

3. Физкультминутка: Белая береза (медленно поднимают руки вверх) под моим окном

                                        Принакрылась снегом, точно серебром (приседают и медленно встают)

                                        На пушистых ветках (руки в стороны, пальцы растопырить)

                                        Снежною каймой распустились кисти белой бахромой (качают  руками)

                                        И стоит береза в сонной тишине (медленно поднимают руки вверх)  

                                        И горят снежинки в золотом огне (сжимают и разжимают кулачки)

                                        А заря, лениво обходя кругом (махи руками в стороны, изображая полукруг) 

                                        Осыпает ветки новым серебром (трут пальчиками рук друг об друга, сложив в                 щепотку)                        

4. Творческая работа: Предложить детям нарисовать картину природы, вдохновившись стихами С.Есенина. По окончании работы устроить выставку и попросить каждого ребенка рассказать о своем рисунке - что он изобразил и к какому стихотворению.

5. Закрепление материала

Повторное чтение стихотворений, поощрение попыток повторения выразительного чтения стихотворения.

3. Заключительная часть: Подведение итогов занятия, похвала за старания и творчество.

Дополнительные задания: Предложить родителям прочитать дома стихи С. Есенина вместе с ребёнком, обсудить впечатления.

Эта методическая разработка позволит детям познакомиться с прекрасным миром поэзии Сергея Есенина, научит ценить красоту родного края и природу вокруг нас.