-Ребята, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что может в нем лежать?
1. Игра с картинками о природе «Зима или лето» - дети берут по одной карточке, рассматривают её. Прошу каждого про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». У кого карточки с летними пейзажами встать у уголка природы, а у кого, зимний – у столов. Дети делятся на две команды – у одних – летние картинки, у других – зимние и стоят напротив друг друга, чтобы видеть картинки других детей.
2. Потом раздаю картинки детей в одежде – без природы на картинке. И снова задаю вопрос «Зима или лето?». Если некоторые дети затрудняются, привлечь справившихся с заданием детей.
-Что вам помогло понять, зима у вас на картинке или лето?
-Вы догадались, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
- Где люди берут одежду?....
А откуда она появляется в магазинах? ( с фабрик, с баз, со складов..)
- Сегодня у нас в группе открываются новые магазины. Давайте попробуем по вывеске определить, что это за магазины. Без чего и без кого не бывает магазинов? (без товаров, без продавцов, без покупателей.)
3. Игра «Магазины»
- Для начала мы развезём товар со склада по магазинам.
На одном столе разложены все карточки – это база, другие столы – магазины (каждый магазин-стол обозначен карточкой-символом). Дети берут по одной карточке на базе и несут в соответствующий магазин. Когда все товары будут распределены, я предлагаю детям пройтись по магазинам и посмотреть, всё ли там в порядке. Воспитатель может сам положить на витрину любого магазина неподходящий товар. Дети подходят к магазину, находят лишний товар и объясняют, почему он не должен здесь находиться.
-Товар мы распределили по магазинам, не хватает продавцов?
- Как вы думаете, каким должен быть продавец? (внимательным, вежливым, наблюдательным, уметь считать и т.д._
- Давайте проверим, какие мы внимательные и наблюдательные.
· Детям предлагается внимательно рассмотреть картины в течении минуты, после чего картина отворачивается от детей и задаются вопросы:
- сколько человек было на картине?
- какого цвета кофта была на девочке?
- в чем был обут мальчик?
· Игра со шнурками – нужно найти пару шнурку. Для чего нужны шнурки? Какие застёжки вы ещё знаете?
- Итак, мы потренировались, и теперь можем работать в магазине – занимаем своё рабочее место (дети самостоятельно выбирают, в каком магазине будут работать)
Продавцам даётся задание – разложить товар по полкам (на большом листе рисуется 2-3 полки).
Магазин одежда: верхняя полка – летняя одежда, средняя полка – осенняя, нижняя полка – зимняя (тоже самое с головными уборами, обувью – летняя, зимняя, спортивная).
После выполнения задания дети вместе с воспитателем ходят по магазинам, а продавцы рассказывают, какой товар есть в их магазине и где он лежит.
- Вы наверно, знаете, что сейчас одежду можно купить и через интернет. Поэтому в наши магазины поступили заказы через интернетсайт, но какой-то вирус всё испортил и я не могу понять, что нам заказали. Давайте вместе разберемся – дети расшифровывают заказ и находят в своём магазине товар, который заказали.
-Я думаю заказчики будут рады, но чтобы пополнить ассортимент магазина, я вам предлагаю раскрасить ещё одежду.
-Мы с вами справились с работой продавца, и теперь можно спокойно закрыть магазин на перерыв и отдохнуть.
- Какая бывает одежда?
Для зимы – зимняя;
Для осени – осенняя;
Для лета - ….
Для весны - ….
Для детей - …
Для взрослых - …
Для спорта - …
Для праздника - …
Для дома - …
Для работы - …
Упражнение «Детали одежды, головных уборов».
В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)
А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
- Что можно обуть?
- Что можно надеть?
- Что можно связать?
- Что можно завязывать?
- Что можно застегнуть?
6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.