Познавательное занятие в средней группе
Тема: «Осень», «Поздняя осень», «Приметы осени».
Образовательная область: «коммуникация, познания.
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, задачи).
Задачи:
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев
(дуб – дубовый, клён – кленовый, береза – березовый, рябина – рябиновый).
Продолжать учить детей отвечать полным предложением на вопросы. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование:
Картинка с изображением осени, листья деревьев, муляжи овощей, фруктов, две корзинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птица в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает? (Осенью)
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим с Вами об осени. Скажите, какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно. А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли… (Зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто – … (Листопад)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим об осени и её приметах. После какого времени года наступает осень?
Дети: Отвечают после лета.
Воспитатель: Какая сейчас ранняя или поздняя? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая; дует ветер – ветреная; на улице холодно – холодная.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Дубы, берёзы, клёны.
Воспитатель: Устали? Давайте поиграем!!!
Физ. минутка: «Листики»
Мы листики осенние,
На веточках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине (фрукты и овощи), раздаю муляжи овощей и фруктов детям. Расскажите мне о них (Например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт ). Опрос детей.
Воспитатель: Вот у вас у всех овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Собираем урожай». В синюю корзину фрукты, а в жёлтую овощи.
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру. Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев их сорвал ветер? (С рябины, клёна, дуба, берёзы). Ребята, если у дуба листики дубовые, то у клёна – какие? (У рябины, у берёзы, у тополя и тд.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и наша осень решила подарить красивые картинки, которые вам нужно будет раскрасить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.