Занятие составлено для подготовительной группы детского сада.
Образовательное:
- обогащать и дополнять знания детей о растительном и животном мире Крыма;
- закреплять экологические знания детей через творческие задания;
- продолжать учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
- развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь;
- развивать умение выслушивать друг друга;
- развивать память, мышление и моторику пальцев рук;
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивая умения объединяться для совместной работы, договариваться, помогать друг другу;
-воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
Ход занятия.docx
Ход занятия
В: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся, улыбнемся
и больше отвлекаться не будем.
(дети здороваются и проходят садятся за стульчики)
В: Ребята, обратите внимание на экран
(включается проектор с презентацией)
(появляется картинка с экологическими катастрофами)
В: Ребята, когда нашу природу загрязняют, это называется экологическая
катастрофа. Посмотрите на экран. Вы видите, какие беды случаются с нашей
планетой. Что нам делать, как нам быть? Как можно решить эту проблему?
Д: (ответы детей)
В: Правильно ребята. И сегодня я вам предлагаю взять на себя роль эколога.
А кто такие экологи?
Д: Экологи – это люди которые защищают и заботятся о нашей планете.
В: Правильно. Мы к сожалению не сможем сейчас помочь всей нашей планете,
но вот нашему дому, нашему полуострову, который как называется?
Д: Крым
В: Да, правильно, и сегодня будем помогать нашему любимому Крыму. Для
этого мы с вами отправимся в путешествие, возьмем с собою карту, где будем
дополнять ее животными и озеленять растениями. Согласны?
Д: Да
В: Для начала мы с вами отправимся в лес.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в лес мы погулять
Посмотрели влево речка
Посмотрели вправо сосны, ели
Гриб лесной мы увидали
Все присели посмотрели, но
Срывать его не станем Встали дружно зашагали,
Путешествие мы продолжаем.
В: Вот мы с вами оказались в лесу, но прежде всего нам нужно вспомнить
правила поведения в лесу, чтобы не навредить никому.
(на экране появляется картинка со знаками)
Д: (ответы детей)
В: Молодцы! Теперь так как мы оказались в лесу, я предлагаю вам вспомнить,
какой же вред люди приносят лесу?
Д: (ответы детей)
В: Да многие животные исчезают и они попадают в Красную книгу, и для того
чтобы мы смогли с вами помочь природе, помочь животным, нужно выполнить
задание, чтобы мы их могли потом заселить на нашу карту. Для этого вам
нужно отгадать загадки.
1. Я скажу, а ты – поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их ему носить не лень
Зверя же зовут? (Олень)
2. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3. Ходит – бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все его боятся,
Кроме дядюшки ежа. (Волк)
4. На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
5. Живу я в поле и в лесу
Ношу монету на носу.
Я никому ее не дам –
Она моя, а я…. (Кабан) 6. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. ( Белка)
(если дети не отгадывают , на экране появляется подсказка)
В: Молодцы, отгадали! Теперь всех животных сможем их изображение
прикрепить на карту. Для этого перейдем в соседнюю комнату.
(Переход в соседнюю комнату, садятся за столы)
В: Маша выходи прикрепи картинки животных на нашу карту.
(прикрепляет картинки с изображением животных на карту)
В: Так как мы с вами в лесу, подумайте, чем мы еще можем помочь?
Д: Посадить побольше растений.
В: Конечно, для этого вам нужно поработать парами, для этого вам нужно
пододвинуть ближе к себе тарелку с буквами и полоску, где вы по первым
буквам слов составите одно слово. У вас получится название растения, а
может и цветка, которое растет у нас в Крыму. Какая пара справится первая,
представится возможность прикрепить изображение растения на карту.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Но чтобы еще больше озеленить наш Крым, вам нужно
выполнить еще задание. Перед тем как приступить к заданию я предлагаю
немного отдохнуть нашим глазам.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивание – руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот –
правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули
(Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
В: У вас на столах карточки с изображением деревьев, к которым нужно
правильно отыскать его части: ствол, листья и семена или плоды. Кто
правильно справится с заданием, прикрепит изображение деревьев на нашу
карту.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Ребята, а теперь давайте встанем дружно, подойдем к мольберту
и посмотрим, что происходит с нашим морем.
Д: (ответы детей)
В: Могут ли морские обитатели пострадать от рук человека?
Д: Да.
В: А теперь присаживайтесь на свои места и выполним последнее задание. Для
этого пододвиньте тарелку с нашими льдинками и образец по которому вы
должны сложить морского обитателя.
(выполняется задание)
В: Какие еще животные могут обитать в нашем море?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вы оказались
замечательными экологами. Посмотрите на карту, какими растениями и
животными мы с вами пополнили на Крым.
Д: (ответы детей)
В: Наше занятие подошло к концу. За то, что вы у меня оказались отличными
экологами и чтоб наше путешествие не забылось, я каждому дарю значки
юного эколога. Вы хорошо справились с заданиями. Подходите ко мне за
значками.
Давайте попрощаемся с гостями.
Познавательное занятие "Путешествие в Крым"
Познавательное занятие "Путешествие в Крым"
Познавательное занятие "Путешествие в Крым"
Познавательное занятие "Путешествие в Крым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.