Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000
|
Познавательный проект
«Геометрические фигуры вокруг нас»
Воспитатель: Лихонос Т.А.
г. Губкинский, 2018г.
Актуальность
Отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка
Проблема: Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему- поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок проведения: краткосрочный (июль).
Цель проекта:
1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;
2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы
3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур;
4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;
5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.
Задачи проекта:
· Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);
· Познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
· Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
· Развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;
· Развивать коммуникативные навыки.
Формы и методы реализации проекта:
Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Вместе с детьми изготовить альбом
«В мире геометрических фигур».
Привлечь детей к участию в конкурсе стихов о геометрических фигурах.
Ожидаемые результаты.
Дети успешно:
· Освоят объемные геометрические формы;
· Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;
· Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
· Обогатят словарь математическими терминами;
· Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)
Родители:
Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Реализация проекта:
Этап |
Действие, мероприятие |
Участники, ответственные |
Сроки |
1 этап: подготовительный |
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта |
Воспитатель |
1 неделя |
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме |
Воспитатель |
||
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций |
Воспитатель |
||
Организация познавательной, развивающей, предметной среды |
Воспитатель |
||
Консультация родителям Поиграйте с детьмидидактические игры: «Найди предметы геометрической формы», (предложите детям в помещении найти предметы геометрической формы). « На что похоже» (покажите детям геометрические фигуры, и предложите подумать, затем назвать на что похож. Например: круг- на блюдце, на воздушный шар и т. д.) |
Воспитатель |
||
2 этап (основной, формирующий, практический) |
Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас», «О предметах мебели» |
Воспитатель |
2 неделя |
Изготовление дидактических игр по теме |
Воспитатель Родители |
||
Работа над стихотворениями: Кожевникова А.Ю. «Учим формы предметов», « Геометрические фигуры», « Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар». |
Воспитатель |
2 неделя |
|
Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», «Сказка о геометрических фигурах», беседа по их содержанию. |
Воспитатель |
2 неделя |
|
Конспект занятия «Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной». |
Воспитатель |
2 неделя |
|
Создание папки передвижки по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» |
Воспитатель |
2 неделя |
|
Создание книжки «Загадки и рассказы о геометрических фигурах» |
Родители |
2 неделя |
|
Развивающие игры « Найди сходство и отличие», «Форма и количество», «Цвет и форма» (при интерактивного стола) |
Воспитатель Дети |
2 неделя |
|
3 неделя |
|||
Подвижная игра «В этом домике 6 этажей» |
Воспитатель |
||
Творческое занятие:Выставка детских рисунков «Сложи узор», «Поезд». |
Воспитатель |
||
Игра «Закрой окошки»(при помощи интерактивного стола) |
Воспитатель Дети |
||
Воспитатель |
|||
Создание альбома «Геометрические фигуры вокруг нас». |
Воспитатель |
||
3 неделя |
|||
Занятие на песочном столе «Нарисуй геометрическую фигуру из песка». |
Воспитатель |
||
Дидактическая игра «Сложи фигуру».(С использованием интерактивного стола) |
Воспитатель |
||
Подвижная игра «Сделай фигуру » |
Воспитатель |
||
Игры со шнуровками |
Воспитатель |
||
Игра «Найди домик фигурке» |
Воспитатель |
||
Конструирование моста из кубиков. |
Воспитатель |
||
Создание мини-коллекции «Предметы разной формы» (пуговицы, значки и т.д.) |
Воспитатель дети |
||
Дидактическая игра «Подарок для мамочки, бусы» |
Воспитатель |
3 неделя |
|
Конструирование: «Построим гараж» |
Воспитатель |
3 неделя |
|
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
Диагностика полученных знаний |
Воспитатель |
4 неделя |
Выставка детских поделок из цветной бумаги. Выставка детских рисунков «Рисунок из геометрических фигур» |
Воспитатель Родители |
||
Конкурс стихов о геометрических фигурах. |
Воспитатель |
Заключение
Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.
Литература:
1. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик. Н.В.,2012. Федина.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. С.Н.Гамова, Е.Н. Герасимова, Н.В. Федина.,2015.
3. Совместная деятельность взрослых и детей основные формы,О.В.Акулова,А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, Н.В. Федина.,2013.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.