Познавательный проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
Оценка 4.9

Познавательный проект «Геометрические фигуры вокруг нас»

Оценка 4.9
docx
математика
12.06.2020
Познавательный проект   «Геометрические фигуры вокруг нас»
Проект Геометрические фигуры вокруг нас.docx

 

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й    А В Т О Н О М Н Ы Й    О К Р У Г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БРУСНИЧКА»

муниципального образования город Губкинский

629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61

ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000

 

 

Познавательный проект

 «Геометрические фигуры вокруг нас»

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/218133/2eaf81d6-b8f4-4f6e-819d-8a5857b4bef0/s1200

 

 

Воспитатель: Лихонос Т.А.

 

 

 

 

 

г. Губкинский, 2018г.

Актуальность

Отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка

Проблема: Анализ проведенных бесед, наблюдений за детьми в свободной конструктивной деятельности, выявил проблему- поверхностный уровень знаний объемных геометрических форм.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок проведения: краткосрочный (июль).

Цель проекта:

1. Формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах;

2. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

3. Развивать умение различать модели близких по форме фигур;

4. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

5. Воспитывать любознательность, интерес к фольклору.

Задачи проекта:

·         Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

·         Познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;

·         Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

·         Развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;

·         Развивать коммуникативные навыки.

Формы и методы реализации проекта:

Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Вместе с детьми изготовить альбом «В мире геометрических фигур».
Привлечь детей к участию в конкурсе стихов о геометрических фигурах.

Ожидаемые результаты.

Дети успешно:

·         Освоят объемные геометрические формы;

·         Научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие;

·         Научатся устанавливать взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

·         Обогатят словарь математическими терминами;

·         Научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности)

Родители:

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.

Реализация проекта:

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Сроки

1 этап: подготовительный

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Воспитатель

1 неделя

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме

Воспитатель

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций

Воспитатель

Организация познавательной, развивающей, предметной среды

Воспитатель

Консультация родителям Поиграйте с детьмидидактические игры: «Найди предметы геометрической формы», (предложите детям в помещении найти предметы геометрической формы).

« На что похоже» (покажите детям геометрические фигуры, и предложите подумать, затем назвать на что похож. Например: круг- на блюдце, на воздушный шар и т. д.)

Воспитатель

2 этап (основной, формирующий, практический)

Беседа с детьми «Геометрические фигуры вокруг нас», «О предметах мебели»

Воспитатель

2 неделя

Изготовление дидактических игр по теме

Воспитатель

Родители

Работа над стихотворениями: Кожевникова А.Ю. «Учим формы предметов», « Геометрические фигуры», « Формы предметов: Треугольник, Квадрат, Круг, Овал, Конус, Куб, Цилиндр, Шар».

Воспитатель

2 неделя

Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»,   «Сказка о геометрических фигурах», беседа по их содержанию.

Воспитатель

2 неделя

Конспект занятия «Играем с Чебурашкой и крокодилом Геной».

Воспитатель

2 неделя

Создание папки передвижки по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами»

Воспитатель

2 неделя

Создание книжки «Загадки и рассказы о геометрических фигурах»

Родители

2 неделя

Развивающие игры « Найди сходство и отличие», «Форма и количество», «Цвет и форма» (при интерактивного стола)

Воспитатель Дети

2 неделя

3 неделя

Подвижная игра «В этом домике 6 этажей»

Воспитатель

Творческое занятие:Выставка детских рисунков «Сложи узор», «Поезд».

Воспитатель

Игра «Закрой окошки»(при помощи интерактивного стола)

Воспитатель Дети

Воспитатель

Создание альбома «Геометрические фигуры вокруг нас».

Воспитатель

3 неделя

Занятие на песочном столе «Нарисуй геометрическую фигуру из песка».

Воспитатель

Дидактическая игра «Сложи фигуру».(С использованием интерактивного стола)

Воспитатель

Подвижная игра «Сделай фигуру »

Воспитатель

Игры со шнуровками

Воспитатель

Игра «Найди домик фигурке»

Воспитатель

Конструирование моста из кубиков.

Воспитатель

Создание мини-коллекции «Предметы разной формы» (пуговицы, значки и т.д.)

Воспитатель дети

Дидактическая игра «Подарок для мамочки, бусы»

Воспитатель

3 неделя

Конструирование: «Построим гараж»

Воспитатель

3 неделя

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Диагностика полученных знаний

Воспитатель

4 неделя

Выставка детских поделок из цветной бумаги.

Выставка детских рисунков «Рисунок из геометрических фигур»

Воспитатель

Родители

Конкурс стихов о геометрических фигурах.

Воспитатель

 

Заключение

Проект развил у детей интерес, стремление узнавать новое, любознательность, творческие способности, память, внимание. Дети научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, находить их в окружающей обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.      Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик. Н.В.,2012. Федина.

2.      Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. С.Н.Гамова, Е.Н. Герасимова, Н.В. Федина.,2015.

3.      Совместная деятельность взрослых и детей основные формы,О.В.Акулова,А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик, Н.В. Федина.,2013.


 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Р О С С И Й С К А Я Ф Е

Актуальность Отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах

Актуальность Отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир…

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир…

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир…

Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир…

Конструирование моста из кубиков

Конструирование моста из кубиков

Литература: 1. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы

Литература: 1. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020