познавательный тест

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала test_1_poznavatelnye_uud._peshekhonova.doc

Тест 1. Познавательные ууд 3 класс

Класс_______Фамилия________________________Имя______________________Дата___.___.___.

 

Задание 1. Известно, что металлы при нагревании расширяются. Возможно ли опустить нагретое металлическое кольцо в бутылку с узким горлышком? Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву.

 

            А  Данных для ответа недостаточно               Б  Да                 В  Нет

 

Если твой ответ А, то укажи, какой информации не хватает:_________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ты хочешь узнать значение слова «яхонт». Укажи в списке те книги, в которых можно найти нужные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), которые соответствуют твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

А  Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б  Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

В  Книги, в которых я не найду ответа

Список книг

  Азбука      Словарь трудностей русского языка        Варданьян Э.Д. Путешествие в слово.

В.В.Буканов «Цветные камни»     Толковый словарь     А.Н.Яхонтов «Дождик в крапинку»

 

Задание 3. Прочитай текст.

Тундра отличается очень суровым климатом. В тундре довольно редко встречается крупная фауна. Так как большая часть тундры находится за Полярным кругом, то тундра зимой переживает полярную ночь. Средняя температура самого тёплого месяца (июля или августа) в тундре составляет 10—15 C. Но с приходом даже такого лета оживает вся растительность. Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи, невысокие травы, кустарники и кустарнички (например, некоторые карликовые виды берёзы и ивы). Типичные обитатели российской тундры — северные олени, лисицы, снежные бараны, волки, лемминги и зайцы-русаки. Птиц немного: белокрылая ржанка, зуёк, пуночка, полярная сова и белая куропатка. Реки и озёра богаты рыбой (нельма, чир, омуль, ряпушка и другие). Заболоченность тундры позволяет развиваться большому количеству кровососущих насекомых, активных в летний период. Из-за холодного лета в тундре практически нет пресмыкающихся: низкие температуры ограничивают возможность жизнедеятельности холоднокровных животных.

 

А Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.

Б Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.

В Неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

В тундре чаще всего встречается мелкая фауна.

Тундра – край вечной мерзлоты.

Большое количество кровососущих насекомых проявляют активность в зимний период.

Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи.

В тундре водится огромное количество птиц.

Из-за низких зимних температур в тундре практически нет пресмыкающихся.

Задание 4. Сравни фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Фото.1                                                                                                  Фото.2

 

В пустых квадратиках запиши буквы:     А  Верно      Б  Неверно

  На обоих фото изображён класс.

  На обоих фото идёт урок

  На фото 2 дисциплина лучше, чем на фото 1

  На фото 1 все дети следят за осанкой.

  На фото 2 каждый занят своим делом

  На фото 1 ученики старательно выполняют задания

 

Задание 5. Сравни март и апрель и ответь на вопросы.

Что общего у этих понятий?___________________________________________________________

К какому времени года относятся март и апрель?__________________________________________

Как выглядит земля в марте____________________________________________________________,

в апреле___________________________________________________________

Каким видом спорта можно заниматься на улице в марте ___________________________________, в апреле _________________________________________.

Запиши количество дней в марте ________, в апреле __________.

 

Задание 6.  Прочитай отрывок из стихотворение Сергея Михалкова.

Я сегодня сбилась с ног –                                Соскочил щенок с дивана,

У меня пропал щенок.                                      Стал по комнатам ходить,

В это утро очень рано                                      Прыгать, лаять, всех будить.

Расположи события в нужной последовательности

А  я сбилась с ног

 Б  щенок пропал

В  щенок соскочил с дивана

Г  стал ходить, прыгать, лаять, будить

 и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) в схему:

 

     первое событие → второе событие → третье событие → четвёртое событие

 

Найди причину и следствие (результат) события Б.

Причина события Б - _________________________________________________________________,

следствие события Б - ________________________________________________________________.

Задание 7. Лев Бонифаций бывает счастлив, когда показывает фокусы детям, катаясь на велосипеде, носит в лапах сачок и обязательно носит свитер, связанный бабушкой.

Что можно сказать об умении пяти львов показывать фокусы? Вставь в первую колонку

 

А (Да, умеет) или Б (вывод об умении сделать нельзя)

 

Умеет ли показывать фокусы? (А, Б)

 

Львы

 

Описание

 

Лёва

С сачком, в курточке, с плейером

 

Тёма

 

 

Бонни

 

 

Корги

 

 

Сури