2 мая 2 Б класс
Тема : Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»
Цель: формирование навыка литературного анализа через знакомство с Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельности учителя |
Деятельность учащихся |
Формы, методы и средства |
Орг. момент |
Проверить готовности учащихся к уроку, настроить их на учебную деятельность, создать эмоциональный настрой |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Садитесь, давайте проверим готовность. Проверьте пожалуйста, у вас на столах должны лежать учебники по литературному чтению, рабочая тетрадь по литературному чтению и пенал. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя, стихотворение |
Подготовка к первичному восприятию |
Создать эмоциональный настрой учащихся, оживить жизненный опыт |
- И перед тем, как начать изучать новое, давайте с вами проведем небольшую речевую разминку. Хором прочитаем следующие предложения: Три-четыре: ра – ра – ра –Кате спать пора;. Теперь попробуем прочитать их с вопросительной интонацией. А теперь с логическим ударением, делая акцент на выделенных словах. Отлично! Молодцы! Мы сейчас размяли наш речевой аппарат, чтобы подготовить его к чтению. Ребята, давайте проверим ваше домашнее задание, чтение сказки «Колосок». -Я буду оценивать ваше чтение, по таким критерием как: скорость чтения, правильность и выразительность. |
Тренируют речевой аппарат. |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя, речевая разминка |
Первичное восприятие |
Познакомить с произведением, обеспечить эмоциональный отклик |
-Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать сказки разных народов, откройте учебник на странице 43. Посмотрите, с какой сегодня мы сказкой познакомимся? -Ребята, а как вы думаете о чём будет эта сказка? -Ну что, давайте прослушаем эту сказку чтобы узнать, нашел Джек счастье или нет?
|
Английской народной сказкой «Как Джек ходил счастье искать».
О том, как Джек ходил счастье искать. |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя, учебник |
Проверка первичного восприятия |
Дать возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями |
-Из
какой страны к нам пришла эта сказка? -Кто такие разбойники? Разбойники- грабители, забирают себе чужие вещи. Что такое чердак, кто знает? Чердак-это холодная и обычно необорудованная комната под крышей дома. Ребята, а погреб, слышали такое слово? Погреб – помещение для хранения припасов, в частности, сельскохозяйственной продукции (картошки). А дровосек, знакомое слово? Дровосек-рабочий,
его задачей является рубка деревьев. |
Отвечают на вопросы |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя |
Постановка учебной задачи |
Мотивировать учащихся к повторному прочтению |
Давайте ещё раз обратимся к тексту и увидим с какими зверями встретился Джек? Для этого давайте прочитаем произведение по цепочке по одному предложению, начиная с первого ряда первой парты. Но чтобы наше чтение не прерывалось, все должны следить. Ставим пальчик на первое предложение.
|
Читают по цепочке |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя |
Физминутка |
Выполняют задание |
|||
Анализ произведения |
Обеспечить более внимательное перечитывание текста, формировать умение анализировать текст |
-Есть ли в этой сказке чудеса? Расскажите. – Кого Джек встретил по дороге? -Давайте откроем тетрадь на странице 27 номер 2 и запишем. -Прочитайте задание 1. Ребята, найдите в тексте это предложение. Давайте запишем его. – Как мальчик относился к просьбам тех, кого встречал? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Каким вы представляете Джека? Расскажите. -Ребята, найдите в первой части предложение, которое повторяется несколько раз. Прочитайте, запишите в тетради, номер 3. -Как Джек заметил разбойников? -Ребята, посмотрите на странице 46 иллюстрацию, найдите к ней слова из текста. -Ребята расскажите, как Джек напугал разбойников? |
– В этой сказке чудеса заключаются в том, что животные разговаривают друг с другом и с человеком.
– Джек встретил по дороге сначала кота, потом собаку, козу, быка и петуха. -На просьбу животных взять их с собой отвечал: «Конечно! Чем больше компания, тем веселей». -Джек – умный, добрый и хороший мальчик, он любит животных. -Конечно, ответил Джек, чем больше компания тем веселее! Выполняют задание в рабочей тетради. |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя |
Обобщение |
Обобщить результаты анализа произведения |
-Ребята, давайте выполним номер 4. -Прочитай задание, нужно сравнить сказки. -Ребята кто помнит автора сказки «Зимовье зверей»? -Верно, запишите автора и название. -А героев сказок назовёте? -Давайте проверим, посмотрите на экран. -Как закончилась сказка? -Верно ребята, и в этой сказке и в той, враг был побеждён. |
Отвечают на вопросы, выполняют задание в рабочей тетради. |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание |
Подвести итоги урока, итоги работы учащихся, дать информацию о домашнем задании |
-Ребята с какой сказкой, мы сегодня познакомились? -О чём эта сказка? Вам понравилась эта сказка? На столе лежат смайлики, если вам понравилась сказка, нарисуйте на них ваше настроение. Вы все сегодня хорошо поработали, но мне хотелось бы отметить …, так как сегодня они были внимательны, были готовы ответить почти на все вопросы, качественно выполняли все задания в рабочей тетради и внимательно слушали на уроке. Домашнее задание: рисунок по теме |
Формы: фронтальная Методы: беседа Средства: речь учителя |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.