Познавательный час "Вредные привычки"
Оценка 4.8

Познавательный час "Вредные привычки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
07.11.2019
Познавательный час "Вредные привычки"
- познакомить обучающихся с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек; - систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; - формировать у обучающихся ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; - побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; - помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; - продолжить развитие коммуникативных качеств; - воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
1 класс Вредные привычки.docx
ОКОУ «Обоянская школа – интернат» Познавательный час                                                                  Провела воспитатель:                                                        Банчукова Т.Н. ноябрь 2019 Цель. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: ­ познакомить обучающихся с понятием « привычка», показать значимость  полезных привычек;   ­ систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках,  их влиянии на здоровье;  ­ формировать  у обучающихся ответственность за свое здоровье,  негативное отношение к вредным привычкам; ­ побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; ­ помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; ­ продолжить развитие коммуникативных качеств; ­ воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать  свои поступки. Ход мероприятия. ­ Ребята, наше мероприятие я хочу начать со слов хорошо известного вам  стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: ­ Что такое хорошо И что такое плохо? ­ Чтобы определить тему нашего познавательного часа, я предлагаю вам  поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду  предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны –  поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны ­ большой палец  вниз («У – у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у) 2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да) 3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) 4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у) 5. Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. (У – у) 6. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у) ­ Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? В помощь  вам ещё одно задание.  На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего  мероприятия.  (ПРИВЫЧКИ) ­ Ребята, а что такое привычка? – У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не  задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить  зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы  сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не  задумываясь, автоматически. ­ У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.  Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В  зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся  на две группы. А какие, сейчас узнаем!  Работа в группах «Собери цветик­семицветик»: 1 группа – цветок под названием «Полезные привычки» 2 группа – цветок под названием «Вредные привычки» Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика) Т.Остроцкая. « Коля, маленький лентяй, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки. На полу рубашка, Николай – неряшка!» ­ О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости).  Это для него вредно или полезно?  Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ) А. Садкевич « Я один у мамы сын, Нет у мамы дочки, Как же маме мне помочь? Постирать платочки? Мыло пениться в корыте­ Я стираю, посмотрите!» А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?  Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.) У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные  привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать  полезные привычки от вредных. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Разложите их на группы. постоянно жевать жвачку Обманывать Умываться каждое утро Чистить зубы Грызть ногти, карандаш, ручку Класть вещи на место Делать зарядку Опаздывать Говорить правду Лениться Убирать за собой игрушки, учебники                   Помогать родителям Драться Выполнять режим дня Учить уроки Кричать Мыть руки перед едой Бросать мусор где попало Вывод: что такое вредные привычки? ( приносят вред)  ­ Почему они плохие?  ( делают человека неряшливым, грубым,  забывчивым, драчливым и т. д. ) ­ Что такое полезные привычки? ( приносят пользу)  Почему они полезные? ( делают человека … )  Игра « Да­ нет».  (На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест;  мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит  зубы; девочка причёсывается и другое). Задание: ­Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные  действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да». Возле рисунка,  который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет». ­Поясните каждый рисунок.  ­  Какие ещё вредные привычки есть у детей вашего возраста?   ­ быстрая и жирная пища; ­ курение; ­ алкоголь; ­ незанятие спортом; ­ компьютерные игры; ­ грызть ногти; ­ не мыть руки перед едой. Стихи детей о вредных привычках. Кузменова С. ­ Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, Не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы — не конфетки. Звягинцев В. Отправляла мама­квочка В школу милого сыночка. Говорила: — Не дразнись! Не дерись! Не петушись! Поспеши, тебе пора! НУ, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идёт домой. Ковыляет еле­еле Он со школьного двора. А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! Павленко А. Жили­были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться? (Беседа с детьми о вредных привычках, о которых говорится  стихотворениях.)   Анализ ситуации  ­Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.   Задача.   ­У меня есть 2 друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в  последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки  обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах  есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.   А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя   всегда  бодрый, весёлый и сильный. Он занимается  спортом.   А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться,  как Толя?   ­ Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с  Толей или с Колей? Какое место выберете вы?    ­ Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь  привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной  привычки.   Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в  табаке есть сильнейший яд­ никотин. Он легко проникает в кровь,  накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только  человек сразу не замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие  школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят  показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и  отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться  рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через  несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или  даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания:  астма, туберкулез, рак.   Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто­ напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.   Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек  привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще  живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его  силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если  человек сумел в компании отказался, значит, у него действительно  есть смелость и воля.   ­Что происходит, если кто­то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)  ­Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.) Заучивание слов:                                      Дым вокруг от сигарет,                                  Мне в том доме места нет. ­ Везде ли можно курить? ­ Какой знак  запрещает курение? (зарисовать его). ­ Если есть знак, а кто­то продолжает курить, как вы поступите? (Можно  сказать так: « Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас  погасить сигарету?») ­ Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?  (Зубы, язык,  лёгкие, сердце, мозг.)  Работа в парах. Как вы поступите в такой ситуации?   Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым  попадает вам в лицо. 1. Вежливо попросите прекратить курить. 2. Человек незнаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить  сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону. ­ Какие слова нам помогут?                                             Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. ­  Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля,  смелость)  «Дерево привычек». Представьте, что дерево—это наши полезные привычки. Используя свои  знания о них, сделаем так, чтобы наше дерево зашелестело листочками. У вас  на столах лежат зелёные и красные листики. Подумайте, какого цвета должны быть листочки на дереве? (Зелёные.) Подойдите к дереву, и сейчас каждый из вас прикрепит свой листок и назовёт  свою хорошую привычку. Так как же назовём наше дерево? (Дерево полезных привычек.) А теперь я предлагаю каждому взять красный листочек, написать свою  вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас. Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко­накрепко, чтобы ваши  вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из  вашей жизни.

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"

Познавательный час "Вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019