Познавательный проект "Природа не помойка!"

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Цикл занятий.docx
Конспект НОД по познавательной деятельности  Тема: «Вдоль по реке Оке». Цель:  показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что производство  отходов свойственно только человеку, поэтому он сам должен  заботиться об уборке планеты;  формировать представление, что чисто не только там, где убирают, а  главное там, где не мусорят;  прививать умение наводить порядок в окружающей среде, не загрязнять  водоемы. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, мы уже три путешествуем на нашему родному краю. И  сегодня мы пришли к реке. Давайте устроим привал. Наша река большая поит всех, кто рядом живет. Но что это? Мы приехали на речку                      Отдых вместе провести,                      Только чистого местечка                 Возле речки не найти! (рядом с рекой растут деревья, травы, валяются пустые банки, бумага, другой мусор)                      Здесь до нас сидели;                      Жгли костер, бумагу жгли –                      Тоже пили, тоже ели,                      Насорили и ушли! Ребенок: Я хотел поплавать в речке,                 Полежать на воде,                 Но несет по речке мусор,                 И просветов нет нигде.            Все бросают люди в реку:            Банки, тряпки и стекло            Вы прикиньте, сколько грязи            В наши реки натекло! (В аудиозаписи звучит голос реки.) Река Ока: Я болею, я мелею,                   Погибаю, умираю!                  У меня беда — грязная вода.Люди, как не стыдно вам!             Набросали всякий хлам:             Доски и опилки,              Ведра и бутылки.             Не ступить ногой на дно:             Все засорено оно.             Мертва речная гладь,             Даже чаек не видать.             Улетели птицы от такой водицы.             Окуни и караси — все уплыли из реки,             Не увидишь и ерша, так вода не хороша. Ведущий: Зеленые листья, вода и прохлада,                   Чтоб это разрушить немногое надо. Дети, можем ли мы помочь нашей реке? И как? (Очистить реку от мусора, не  бросать мусор в воду, прекратить сброс неочищенных сточных вод  промышленными предприятиями, экономно использовать воду) Кто очистить Оку?     Ока: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я думала, мне             (дети собирают в ведра мусор, освобождая берег) Река                    придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. Теперь я снова                   чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, ведь вы не будете                   разбрасывать мусор на моих берегах. Чистая вода всегда к вашим                   услугам. Ведущий: Спасибо, река, за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем                          жить. К сожалению, ее на Земле остается все меньше и меньше. Мы  должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.  Вот это действительно чудо –             В любом водоеме вода:             В озере, речке и море,             Всюду полезна она. Давайте придумаем свои правила, чтобы вода в нашей реке была чистой.  (Дети расставляют природоохранные знаки, на которых указано, что  запрещается делать во время отдыха на реке).  Вспоминают правила поведения на реке.                      Есть такие правила, которые нам говорят:                       Нельзя одним ходить на водоем,                  Играть на воде без взрослого,Далеко заплывать и т. д.                 Смотри, не делай так! Река Ока: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут                                          знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной. Ведущий: А что еще может загрязнять водоемы (транспорт, заводы,                    предприятия).  В воде может раствориться, что угодно. Давайте возьмем с собой бутылочку с водой и проведем в лаборатории опыт с фильтрованием воды. Экспериментальная деятельность (фильтрование воды):  Обсуждение результатов опыта.  Чтение сказки «Разноцветная речка» Разноцветная речка. Текла   по  равнине речка –  чистая,  пречистая,  прозрачная.  Построили  на берегу   завод   игрушек.   Стал   он   брать   воду   чистую,   а   спускать   в   реку   — грязную, красного цвета. Ниже по течению был еще один завод — резиновые сапоги   делал.   Брал   чистую   воду,   а   спускал   грязную,   черного   цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было воды в реке много, а стало мало — заводы много пьют. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни попить, ни рыбы половить. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды на берег реки пришел самый главный Санитар и очень рассердился.   Игрушки   и   сапоги   —   это   хорошо,   но   про   людей   и   природу забывать   нельзя.   И приказал:   срочно   построить   на   заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета, и стала речка снова чистой и прозрачной. Итог занятия.