СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1.УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ |
5 |
2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И РАБОЧИХ СТАНЦИЯХ |
7 |
3. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ СХЕМЫ ПОСЛЕАВАРИЙНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ |
8 |
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ ЕГО РЕМОНТА |
10 |
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТАРЕВШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
13 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
17 |
СПИСОК ИСОЧНИКОВ |
18 |
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии во всех сферах человеческой деятельности. Не каждый человек имеет время и возможность изучить все нюансы работы информационных систем, для этого и существуют специальные службы, которые, в свою очередь, занимаются созданием новых или устранением неполадок у старых технических средств.
Целью данной работы являются:
1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей
2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях
3. Эксплуатация сетевых конфигураций
4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации
5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта
6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1) Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности;
2) Развитие общих и профессиональных компетенций;
3) Освоение современных производственных процессов, технологий;
4) Адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
1. УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ
Рассмотрим процесс на примере установки коммутатора:
1. Необходимо убедиться, что коммутатор сухой и чистый.
2. установить коммутатор на ровной горизонтальной поверхности, достаточно устойчивой, чтобы выдержать вес коммутатора и подключенных к нему кабелей. Убедится, что рядом есть розетка.
3.Убедиться, что вокруг коммутатора имеется достаточно свободного пространства для циркуляции воздуха и подключения кабелей и шнура питания.
4.Удалить наклейки с резиновых ножек.
5.Прикрепитт резиновые ножки к каждому углу днища коммутатора. Эти ножки защищают коммутатор от вибрации и обеспечивают наличие свободного места между устройствами, установленными друг на друга. (Рисунок 1)
Рисунок 1-Прикрепление резиновых ножек
В качестве мер предосторожности необходимо:
• убедиться, что стойка может выдержать общий вес всего оборудования, которое в нее установлено.
• убедиться, что положение коммутатора не нарушает устойчивость стойки и не смещает центр тяжести к ее верхней части.
Перед установкой очень важно принять все необходимые меры предосторожности для надежного закрепления стойки.
На рисунке 2 изображены основные команды для работы с коммутационным оборудованием
Рисунок 2-Настройка коммутатора
Обслуживание компьютерных систем и сетей – это деятельность, в которой специалисты должны быть достаточно квалифицированными. Услугами данных специалистов пользуются производственные, торговые, страховые компании, различные информационные порталы, интернет-магазины, государственные структуры, малый бизнес и даже крупные корпорации.
В техническое обслуживание компьютерных систем и комплексов входят:
· монтаж, проектирование локальной сети, создание защищенной сети для организации.
· установка, настройка серверов, различных сетевых устройств.
· монтаж, настройка программного обеспечения, операционных, компьютерных систем.
· обслуживание компьютерной сети, куда будет включен мониторинг нынешнего состояния, а также устранение различных неполадок.
2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ОБЪЕКТАХ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И РАБОЧИХ СТАНЦИЯХ
Проведение профилактических работ на АТС имеет целью выявление поврежденных деталей приборов и отдельных частей оборудования станции, их регулировку или замену для обеспечения устойчивости в дальнейшей работе
Для проведения профилактических работ в автономном режиме к устройству может быть подключен переносной пульт.
Период проведения профилактических работ является необходимым и продолжительным этапом обеспечения рабочего состояния машины.
При проведении профилактических работ необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации отдельных устройств, входящих в состав ЭВМ. При выполнении - ежедневной и двухнедельной профилактики проверяются технические средства машины с помощью специальных тестов, входящих в состав программного обеспечения ЭВМ, а также работы, предусмотренные для внешних устройств.
При проведении ежемесячной и полугодовой профилактики рекомендуется - дополнительно проверять работоспособность технических средств sci машины совместно с операционной системой.
При проведении
профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности электроустановок необходимо
знать основные понятия и определения, применяемые в этой области.
3. УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ СХЕМЫ ПОСЛЕАВАРИЙНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ, ВЫПОЛНЕНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Компьютерная сеть — это совокупность компьютеров, взаимосвязанных через каналы передачи данных для обеспечения обмена информацией и коллективного доступа пользователей к аппаратным, программным и информационным ресурсам сети.
Необходимо перейти в Параметры компьютера с помощью кнопки Пуск или любых других средств навигации. Выбрать в меню пункт «Обновление и безопасность» и нажать на синюю надпись «Перейти в раздел «Архивация и восстановление»». В открывшемся окне выбрать «Настроить резервное копирование» (Рисунок 3)
Рисунок 3-Настройка резервного копирования
Затем появится диалоговое окно с настройками архивации. Нужно выбрать жёсткий диск и нажать на кнопку «Далее».
Рисунок 4-Расположение архива
В следующем окне система требует уточнить, какие данные следует архивировать. Рекомендуется использовать первый вариант («Предоставить выбор Windows»), так как он сохраняет всё и регулярно обновляет данные. Обратите внимание, что здесь второй вариант даёт пользователю самому выбрать, что именно нужно сохранить. То есть, вы можете поставить свои папки или отдельные директории, если полная резервная копия вместе с файлами операционной системы вам не нужна.
Далее, мы проверяем установленные параметры. Здесь вы можете установить расписание для автоматического создания копии с помощью кнопки «Изменить расписание».
После окончания процесса необходимо проверьте жёсткий диск: записались ли на него данные.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ ЕГО РЕМОНТА
Во время инвентаризации под учёт
1. Оборудование:
· серверное оборудование;
· периферийное оборудование, обслуживающее серверное (лентовые накопители, массивы и так далее);
· персональная компьютерная техника на отдельных рабочих местах;
· периферийное оборудование, обслуживающее компьютерную технику (монитор, сканер и так далее);
· сетевое оборудование (коммутатор, сетевой принтер и так далее);
· компоненты, обеспечивающие гарантированное электроснабжение;
· элементы систем вентилирования и охлаждения серверных узлов.
2. Программное обеспечение:
· операционные системы всего оборудования в офисе;
· специальное серверное ПО для введения дополнительных функций и опций;
· серверное ПО общего использования (системы документооборота, корпоративной почты и так далее)
· прикладное ПО, выполняющее основные операции;
· прикладное ПО, используемое на отдельных рабочих местах (клиенты и другое ПО, имеющее лицензию).
· соответствующие лицензии.
Естественно, соответствующие работы по инвентаризации должны проводиться вместе с сотрудниками клиента, отвечающими за данную систему и ее эксплуатацию. Это нужно для того, чтобы во время проведения инвентаризации необходимые решения принимались оперативно и были направлены на своевременное разрешение рабочих вопросов. Если во время инвентаризации планируется осуществить изменения в системе, необходимо заранее составить соответствующий регламент.
В ходе испытания оборудования на холостом ходу должны быть проверены правильность и безотказность действия, и надежность работы:
1) органов управления и их фиксация;
2) автоматических устройств, делительных и др. механизмов;
3) механизмов закрепления изделия и инструмента;
4) системы смазывания;
5) охлаждающей системы;
6) электрооборудования.
Испытание на точность производится после обкатки и испытания на холостом ходу и испытания под нагрузкой. При этом должно быть проверено, соответствует ли фактическая точность оборудования нормам точности, установленным ГОСТами.
Испытание на точность производится по всем параметрам согласно требованиям ГОСТов на соответствующее оборудование и теми методами и контрольно-измерительными средствами, которые установлены ими. Применяемые при испытании средства измерения должны быть аттестованы и иметь соответствующий паспорт и отвечать по точности требованиям стандартов. Результаты испытаний записывают в карте проверки оборудования на точность.
Испытание на жесткость отремонтированного оборудования является объективным способом оценки качества некоторых слесарных работ. Жесткость, под которой понимается способность собранных узлов и деталей оборудования сохранять свое положение и геометрическую форму при воздействии на них нагрузок, зависит не только от их конструкции и размеров, но и в большей степени от качества пригонки сопрягающихся поверхностей деталей и точности их обработки. Для одной и той же конструкции, представляющей систему, состоящую из сопрягаемых между собой деталей, величина конечного звена под воздействием одинакового усилия оказывается большей при неудовлетворительной обработке и подгонке стыкующихся поверхностей, плохой регулировке клиньев, недостаточной затяжке болтовых и винтовых соединений и тому подобное
Проверка на вибрацию и шум приобретает все большее значение в связи с увеличением скоростей оборудования и повышением требований к качеству работы, а также улучшению условий труда. Проверка на вибрацию и шум позволяет оценить качество выполнения и сборки зубчатых передач, качество балансировки вращающихся деталей и узлов, выявить неисправность и неточность подшипников качения и дефектов в цепных передачах, некачественное соединение приводных ремней и тому подобное
Для проверки на вибрацию и шум используют различные приборы: виброметры, вибрографы, микровибрографы, шумомеры и тому подобное
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТАРЕВШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Диагностирование ПК и его периферийных устройств может занять много времени, и все же оказаться безуспешным. Чтобы предупредить это, следует избегать поспешных выводов и всегда планировать стратегию поиска неисправности. Примерный рекомендуемый план действий, следующий:
1) повторить процедуру, в ходе которой обнаружены неполадки, тщательно выполняя каждый шаг, чтобы исключить ошибки оператора;
2) провести проверку наличия и правильности подключения всех компонент аппаратной части;
3) постараться вспомнить, не изменилось ли что-нибудь в аппаратной, программной части и конфигурации РС с тех пор, когда эта процедура выполнялась успешно в последний раз;
4) проверить правильно ли используется оборудование и программные средства РС. Например, совместимы ли дисковод и дискеты, не пытаетесь ли вы использовать утилиту DiskСopy для жесткого диска и т. п.;
5) выключить системный блок и периферийное оборудование, и включить все снова, в правильном порядке;
6) определить, какая именно подсистема отказывает и что именно – в ней;
7) если проблема связана с дисками, следует сделать резервные копии важных файлов диска, чтобы обезопасить себя от потери уникальных данных;
8) применять метод систематизированного исключения второстепенных компонент и программ, для локализации места возникновения неисправности;
9) выполнить эталонные тесты, проверяющие события, похожие по симптоматике на вашу проблему;
10) выполнить сначала общецелевую программу тестирования;
11) наконец, выполнять программы специализированного тестирования подозреваемой компоненты.
При локализации неисправностей, возможно появление следующих симптомов:
1. При загрузке ОС:
- индикатор включения питания не загорается;
- операционная система не загружается;
- появляются системные ошибки при запуске;
- нет загрузки с жесткого диска.
2. При прогоне прикладных программ:
- не читает один FDD;
- не читают оба FDD;
- не пишет один FDD;
- не пишут оба FDD;
- не читает HDD;
- не пишет HDD;
- FDD и/или HDD не выбираются;
- РС "завис", ввод с клавиатуры заблокирован.
3. Возможные симптомы неисправности системы отображения информации.
Монохромный монитор и плата его адаптера:
- нет изображения на экране;
- нет вертикальной синхронизации;
- нет горизонтальной синхронизации;
- искаженные символы на экране;
- отсутствует режим низкого или высокого разрешения.
Цветной графический монитор и плата его адаптера:
- нет изображения на экране;
- нет синхронизации по кадрам;
- нет синхронизации по строкам;
- нет текстового режима, графика работает;
- на экране искаженные символы;
- искаженный цвет или его отсутствие;
- нет текстового режима высокого или низкого разрешения.
4. Неисправности КЛАВИАТУРЫ:
- клавиатура не работает (заблокирована);
- клавиатура печатает неправильные символы;
- одна или несколько клавишей не работают;
- нет переключения регистров верхний/нижний и/или наоборот.
5. Неисправности ВВОДА-ВЫВОДА:
- динамик не работает;
- манипулятор не работает;
- нет загрузки с НГМД;
- нет загрузки с НЖМД.
Основные концепции поиска неисправностей.
1.Действие не должно наносить вреда исследуемому устройству.
2.Действие должно приводить к прогнозируемому результату: - выдвижение гипотезы о исправности или неисправности блока, элемента и пр. - подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы и, как следствие, локализации неисправности;
3. Необходимо различать вероятную неисправность и подтвержденную (обнаруженную неисправность), выдвинутую гипотезу и подтвержденную гипотезу.
4. Необходимо адекватно оценивать ремонтопригодность изделия. Например, платы с элементами в корпусе BGA имеют очень низкую ремонтопригодность вследствие невозможности или ограниченной возможности применения основных методов диагностики.
5. Нужно адекватно оценивать выгодность и необходимость ремонта. Зачастую ремонт не выгоден с точки зрения затрат, но необходим с точки зрения отработки технологии, изучения изделия или по каким-то иным причинам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения производственной практики были достигнуты цели и выполнены задачи.
При прохождении практики произошло ознакомление с рабочим местом предприятия, противопожарной безопасностью и компьютерной сетью предприятия.
В период прохождения практики были реализованы цели:
1. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей
2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях
3. Эксплуатация сетевых конфигураций
4. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации
5. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта
6. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
Осуществлено закрепление и совершенствование опыта практической деятельности в сфере изучаемой специальности.
Развитие по общим и профессиональным компетенциям.
Освоены современные производственные процессы технологий.
Получены знания о адаптации обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
При прохождении практики
выполнялись требования нормативно-технической документации.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1) Вопросы и ответы (глава 12) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ixbt.com– заглавие с экрана - (Дата обращения: 14.04.2021)
2) Заземление: теория и практика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pandia.ru – заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
3) Информационная безопасность [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pirit.biz– заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
4) Информационные технологии в нашей жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iteach.vspu.ru – заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
5) Механизмы защиты информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.intuit.ru – заглавие с экрана – (Дата обращения: 14.04.2021)
6) Раздел 5. Замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru – заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
7) СИСТЕМЫ ЗАЗЕМЛЕНИЯ TN-S, TN-C, TNC-S, TT, IT [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zandz.com – заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
8) Участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru – заглавие с экрана - (Дата обращения: 14. 04.2021)
9) Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.