Урок географии в 5 классе
Тема: Практическая работа № 3 «Определение различных способов ориентирования на местности»
Цель урока: Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Ход урока
Оргмомент.
Мотивация к учебной деятельности
Формулировка темы урока, постановка цели.
Актуализация знаний.
Тест.
1. Моделью земного шара является
а) географическая карта б) аэрофотоснимок в) глобус
г) топографическая карта
2. В чём достоинства глобуса по сравнению с географической картой?
а) глобус изображает поверхность Земли более подробно
б) глобус даёт представление о форме и истинном облике поверхности Земли
в) глобус удобен при транспортировке
г) глобус даёт представление о значениях радиусов Земли
3. Географическая карта — чертёж. Это означает, что она
а) может быть нарисована любым человеком
б) создаётся с использованием определённых правил
в) понятна любому человеку
г) даёт представление о реальном виде объектов
4. Зелёным цветом на физической карте изображаются
а) леса б) растительность в) луга г) низменные равнины
5. В отличие от аэрофотоснимков космические изображения
а) более подробны
б) позволяют охватить огромные участки земной поверхности
в) являются истинным изображением территории
г) могут быть выполнены любым человеком
6. Из предложенного списка выберите слова и термины, имеющие отношение к аэрофотоснимкам. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
а) физическая карта б) вертикально вниз в) самолёт
г) горизонтально д) фотография е) подводная лодка.
КЛЮЧ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
В |
Б |
Б |
Г |
Б |
Б В Д |
ШКАЛА ОЦЕНОК
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Глобус и карта.
Глобус — уменьшенное изображение земного шара. На глобусе хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря; их размеры. На глобусе получается наиболее правильное изображение земной поверхности без каких-либо искажений.
Но у глобусов есть крупный недостаток: изображение на них сильно уменьшено. Для того чтобы получить на глобусе более подробное изображение, он должен иметь огромные размеры — десятки метров! Пользоваться таким глобусом, конечно, невозможно.
На обычных же глобусах, применяющихся в школах, нельзя изобразить мелкие подробности в очертаниях материков, в строении речной сети, горных хребтов и т.п. Многие государства (например, Дания, Бельгия, Португалия) изображаются такими малыми фигурами, что на них едва хватает места для одного кружка — условного знака столицы.
Поэтому создаются географические карты, на которых изображается не весь земной шар, а только часть земной поверхности, но зато с большей подробностью. При этом изображение с поверхности шара можно перенести на плоский лист. Однако поверхность шара нельзя развернуть, разостлать на плоскости без складок и разрывов. При составлении карты приходится допускать некоторые неточности. Поэтому на карте возникают искажения направлений, расстояний и площадей, неодинаковых в разных частях карты. Путём сложных математических расчётов и построений эти искажения стараются свести к минимуму.
КЛЮЧ
1. Почему нельзя сделать глобус таким же подробным, как и карта?
Изображение на глобусе сильно уменьшено. Для того чтобы получить на глобусе более подробное изображение, он должен иметь огромные размеры — десятки метров.
2. В чём причина имеющихся на картах искажений?
Поверхность шара нельзя развернуть, разостлать на плоскости без складок и разрывов. При составлении карты приходится допускать некоторые неточности. Поэтому на карте возникают искажения направлений, расстояний и площадей, неодинаковых в разных частях карты.
3. Можно ли сделать карту полностью лишённой искажений?
Путём сложных математических расчётов и построений эти искажения стараются свести к минимуму.
4. Как вы думаете, какие страны (кроме названных в приведённом выше тексте) тоже сложно показать на глобусе?
Устный опрос.
1. Чем отличается глобус от географической карты?
2. Почему на географической карте отражено больше разной информации, чем на глобусе?
Почему на карте появляются искажения изображения земной поверхности?
3..Выполнение практической работы в тетрадях.
Итоги урока.
Домашнее задание:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.